Вопросы применения налога на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Основные цели введения платы за землю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Налог на землю.
Налогоплательщики и объект налогообложения.
Налоговая база, период и ставки.
Налоговые льготы, исчисление налога, порядок уплаты.
Глава 2. Вопросы применения налога на землю.
2.1. Судебные споры по налогу на землю.
2.2. Рекомендации по оптимизации налога.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая поземельному налогу, полная.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

      Налоговая база определяется  отдельно в отношении долей  в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

      Налогоплательщики-организации определяют  налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Если иное не предусмотрено налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

      Налоговая база уменьшается на  не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования  в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов, имеющих III степень  ограничения способности к трудовой  деятельности, а также лиц, которые  имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

    3) инвалидов с детства;

    4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых  действий;

    5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"1, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

    6) физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или  перенесших лучевую болезнь или  ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

      Уменьшение налоговой базы на  не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.1

    Порядок и сроки представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

      Если размер не облагаемой  налогом суммы, предусмотренной  пунктом 5 настоящей статьи, превышает  размер налоговой базы, определенной  в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

      Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой собственности.

      Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, в  равных долях.

      Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

    Если  приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

    Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.1

    Если  организация была создана после  начала календарного года, первым налоговым  периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца  данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной  регистрации.

    При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени  со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

    Если  организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

    Если  организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

    Если  организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря  по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

    Предусмотренные настоящим пунктом правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

    Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей  статьи, не применяются в отношении  тех налогов, по которым налоговый  период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.1

    А налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

       Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами местных органов власти и не могут превышать предельных размеров, установленных ст. 394 НК РФ:

    а) 0,3% в отношении земельных участков:

    - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

    - занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  (за исключением доли в праве  на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

    - предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства.

    б) 1,5% в отношении прочих земельных  участков. Поэтому положения федеральных  законов об индексации ставок налога являются положениями, принятыми федеральным  законодателем в рамках своих  полномочий по определению налоговой ставки на соответствующий год, а не по определению порядка исчисления налога.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок

в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Размер  земельного налога зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчёте на год. Ставки налога на землю установлены по каждому субъекту РФ и пересматриваются в связи с изменениями не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

    За  земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается  в двукратном размере.

    Кроме ставок установлены коэффициенты их увеличения в курортных зонах, а также за счёт статуса города.

    Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливаются с учётом:

    - состава угодья;

    - качества угодий;

    - площади и местоположения угодий.

    Порядок определения налоговых ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья установлен следующим образом:

    1) федеральным законодательством  устанавливаются средние размеры  земельного налога с одного  гектара пашни по субъектам  РФ;

    2)  региональным законодательством  устанавливаются и утверждаются:

    - ставки земельного налога по  группам почв пашни, а также  многолетних насаждений, сенокосов  и пастбищ - исходя из установленных средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки;

    - минимальные ставки земельного  налога за 1 га пашни и других сельскохозяйственных угодий.

    Налоговые ставки за городские и поселковые земли (за исключением сельскохозяйственного  использования, занятых личным подсобным  хозяйством и жилищным фондом, дачными  и садовыми участками, индивидуальными  и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога) устанавливаются в следующем порядке:

    1. федеральным законодательством  определяются средние ставки  налога;

    2. органами местного самоуправления  городов установленные средние  ставки дифференцируются:

    - по местоположения;

    -по  законам различной градостроительной  ценности территории (границы зон  определяются в соответствии  с экономической оценкой территории  и генеральными планами городов).

    Ставки  земельного налога устанавливаются  на основе базовых ставок, определённых в вышеуказанном порядке, следующем образом:

Категория земель

Применяемые налоговые ставки

Земли сельскохозяйственного назначения. Установленные ставки земельного налога, скорректированные  на местоположение их земельных участков.
Земли в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Средние ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения (органам местного самоуправления предоставляется право с учётом благоприятных условий размещения таких земельных участков повышать ставки, но не более чем в два раза)
Участки, представленные гражданам и юридическим  лицам в границах сельских населённых пунктов для иных целей. 5 руб./м 2 (органам местного самоуправления предоставляется право с учётом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки, но не более чем в два раза)
Часть площади земельных участков сверх  установленных норм их отвода (за исключением площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и посёлках) Установленные ставки налога за городские и поселковые земли, увеличенные в два раза.
Земли, занятые жилищным фондом, а также  личным подсобным хозяйством, дачным участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты. 3% от ставок, установленных в городах и  посёлках городского типа, но  не менее 10 руб./м 2
Часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и посёлках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы. 15% от ставок, установленных для городских  земель.
Часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах  и посёлках, сверх установленных норм их отвода свыше двойной нормы. Полные ставки налога, установленные для городских  земель.
Земли, предоставленные (приобретённые) для  садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты. 10 руб./м 2
Земли сельскохозяйственного  использования  в пределах городской (поселковой) черты. Устанавливаются в двукратном размере от ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения. Устанавливаются в размере 20% от средних ставок налога, установленных федеральным законодательством для поселений численностью до 20 000 человек.
Земли, занятые полигоном (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов Устанавливаются по средним ставкам налога за 1 га земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования
Земли водного фонда, как покрытые, так  и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной  деятельности или в рекреационных  целях  Определяются  по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района
Земли лесного фонда, предоставленные  в установленном порядке для  рекреационных целей Определяется  в размере 5% от норматива за древесину  на этой площади с учётом увеличения ставок для курортных зон
Сельскохозяйственные  угодья в составе лесного фонда По ставкам, установленные для земель сельскохозяйственного  назначения аналогичного качества

Информация о работе Вопросы применения налога на землю