Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
Основные цели введения платы за землю: стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв; выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.
Введение.
Глава 1. Налог на землю.
Налогоплательщики и объект налогообложения.
Налоговая база, период и ставки.
Налоговые льготы, исчисление налога, порядок уплаты.
Глава 2. Вопросы применения налога на землю.
2.1. Судебные споры по налогу на землю.
2.2. Рекомендации по оптимизации налога.
Заключение.
Список литературы.
1.3. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГА, ПОРЯДОК УПЛАТЫ.
Необходимо отметить, что общая тенденция на уменьшение числа налоговых льгот сохранилась и в отношении земельного налога. Число льгот уменьшилось с 231 до восьми2. От уплаты земельного налога освобождаются полностью:
Освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков:
Налог взимается в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья:
Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
Органы
местного самоуправления имеют
право устанавливать льготы по
земельному налогу в виде
Правда, есть в списке счастливчиков те, кто не относился к льготной категории в соответствии со старым порядком. Согласно ст. 395 НК РФ льгота установлена для:1
-
общероссийских общественных
-
организаций, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
- учреждений, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Следует отметить, что законодатель в предоставил право представительным органам муниципальных образований расширить круг льготников, находящихся на подведомственной им территории.1
Налогоплательщики,
имеющие право на налоговые льготы
или на уменьшение налоговой базы,
обязаны представить в
Как я отмечала выше, согласно Закону о плате за землю сумма земельного налога определялась умножением облагаемой налогом площади земельного участка на налоговую ставку земельного налога с учетом коэффициентов индексации, применяемых в соответствующих годах. Сумма земельного налога, исчисляемого в порядке, установленном гл. 31 НК РФ, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.2
При этом организации исчисляют сумму налога самостоятельно, так же как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в силу п. 5 ст. 396 НК РФ в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Земельный налог по новому законодательству исчисляется исходя из числа полных месяцев, в течение которых земельный участок принадлежал налогоплательщику на праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения).
Так, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении этого участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. В случае, когда возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.1
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Об этом сказано в п. 1 ст. 397 НК РФ. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с п. 3 ст. 398 НК РФ, не может быть установлен ранее срока представления налогоплательщиками налоговых деклараций по налогу, то есть не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчёт причитающего с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчёт налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Начисление земельного налога
гражданам производится
Учёт плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июля.
Земельный налог исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка.
С юридических лиц и граждан, освобождённых от уплаты земельного налога в соответствии с действующим законодательством, при передачи ими земельных участков в аренду либо пользование земельный налог взимается с площади, переданной в аренду либо пользование.
Суммы налога уплачиваются равными долями в два срока:
Органы
законодательной (
Плательщики, своевременно не
привлечённые к уплате
Налог
и авансовые платежи по налогу уплачиваются
в бюджет по месту нахождения земельных
участков, признаваемых объектом налогообложения.1
Глава 2. ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ.
2.1. СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ПО НАЛОГУ НА ЗЕМЛЮ.
Многие
предприятия в своей
Несмотря на то, что споры о взыскания земельного налога присутствует в нашем праве достаточно давно применению его на практике постоянно сопутствовали многочисленные ошибки спорящих сторон, которые в большинстве случаев имели решающее значение для принятия судом решения об этих вопросах. В качестве примера подобной ситуации приведем судебное дело открытого акционерного общества:
ОАО
является плательщиком земельного налога
в местные бюджеты
ОАО просит разъяснить как следует рассчитывать авансовые платежи земельного налога по участкам кадастровая стоимость которых в настоящее время отсутствует.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел дело о порядке уплаты земельного налога в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых не определена, и сообщает следующее.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.1
С
1 января 2006 г. на всей территории Российской
Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской
Федерации, согласно которой земельный
налог устанавливается в