Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 14:18, реферат
Налоговая система Российской Федерации была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие. Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В соответствии с вышеуказанным законом, установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам должна осуществляться высшим органом законодательной власти.
Введение 3
Законодательство РФ о налогах и сборах. 4
Общие принципы построения налоговой системы РФ. 9
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
места происхождения капитала;
- Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть
произвольными;
- Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами
своих конституционных прав;
- Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство Российской Федерации и, в частности,
прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах
территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или
финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать
препятствия не запрещенной законом экономической деятельности
физических лиц и организаций;
- Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или
отменяются Налоговым Кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов
Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются,
изменяются или отменяются соответственно законами субъектов
Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми
актами представительных органов местного самоуправления о налогах и
сборах в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;
- Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и
сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными
Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не
предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином
порядке, чем это определено Налоговым Кодексом;
- При установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения;
- Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы
таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда
и в каком порядке он должен платить;
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу
налогоплательщика (плательщика сборов).
Из Конституции РФ вытекает более сложная и многофункциональная структура
принципиальных основ налогообложения и сборов в Российской Федерации, которая
выстраивается в следующем порядке:
1) принцип реализации совместного ведения Федерации и ее субъектов в
установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской
Федерации (п."и" ст.72 Конституции РФ);
2) принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой
системы на всей территории Российской Федерации (ст.8 Конституции
гарантирует единство экономического пространства, свободное
перемещение товаров, услуг, финансовых средств, а в п."н" ст.72 к
совместному ведению Федерации и ее субъектов Конституция России
относит установление общих принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления). Двойной уровень
в построении федерального налогового законодательства с учетом
потребностей развития налогового федерализма и кодификации
налоговых властных и имущественных норм между государством и
налогоплательщиками вытекает из смысла ст.75 Конституции, согласно
которой должны быть установлены федеральным законом правовые
основы об общих принципах налогообложения и сборов в Российской
Федерации и кодифицированы нормы, регулирующие возникновение и
функционирование системы налогов Российской Федерации и налоговых
отношений в целом;
3) принцип равенства прав субъектов РФ в принятии собственного
налогового законодательства (ч.1, 2, 4 ст.5 Конституции утверждают
равенство и самостоятельность законодательства субъектов РФ);
4) принцип конституционности актов налогового законодательства (ст.4
и 125 Конституции регламентируют, что акты (в том числе и
налоговые) или их отдельные положения, признанные
неконституционными, утрачивают силу);
5) принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей, как
инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики (ст.15
общепринятых в мировой практике принципов и норм международного
регулирования торгового оборота и движения капитала);
6) принцип обеспечения сбалансированности бюджетов разного уровня
(ст.114 Конституции возлагает на Правительство РФ обеспечение и
исполнение налоговых обязательств в рамках Федерации и ее
субъектов в интересах как единого экономического пространства, так
и в интересах отдельных регионов);
7) принцип самостоятельности местного самоуправления в сборе местных
налогов и распоряжении своими бюджетными средствами (ст.132
Конституции устанавливает права органов местного самоуправления
самостоятельно управлять муниципальной собственностью,
формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать
местные налоги и сборы, решать иные вопросы);
8) принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом
(вытекает из смысла ст.19 Конституции);
9) принцип обязательности уплаты налогов, учета налогоплательщиков
(ст.57 Конституции устанавливает обязанность каждого платить
законно установленные налоги и сборы) и неотвратимости
ответственности за нарушение налогового законодательства;
10) принцип защиты имущественных прав налогоплательщиков от
неправомерных действий должностных лиц и иного ущерба,
обязательность возврата из бюджета неправильно взысканных налогов
(ч.2 ст.8 Конституции защищает равным образом частную,
государственную, муниципальную и иные формы собственности);
11) принцип предотвращения двойного налогообложения и неотягощения
налогового бремени (хотя он прямо не закреплен в Конституции РФ,
но из смысла ее ст.34 и 35 вытекает право на свободное
использование своих способностей в предпринимательской
деятельности и неотчуждаемость имущества, что возможно лишь при
разумном налоговом бремени; ст.57 Конституции определяет, что
законы, отягчающие налоговое бремя, обратной силы ее имеют, а ст.6
Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации"
12) принцип публичности и гласности информации в налоговых отношениях
(ст.29. Конституции гарантирует право граждан получать информацию
любым законным способом, за исключением сведений, составляющих
государственную тайну);
13) принцип социальной ориентированности налоговой политики (ст.7
Конституции провозглашает Россию социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека);
14) принцип обеспечения законности и правопорядка в налоговых
отношениях, защита интересов участников налоговых отношений в суде
(ст.123 Конституции подчеркивает гласность судопроизводства,
осуществление его на основе состязательности и равноправия
сторон).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В советской теории государства и права традиционно понятием «законодательство»
охватывались акты различных государственных органов, в том числе органов
исполнительной власти, имевшие нормативный характер.
Принципиальная концепция, лежащая в основе формирования налогового
законодательства Российской Федерации,— создание системы законов о налогах
прямого действия, исключающей издание конкретизирующих и развивающих их
подзаконных актов. Именно законодательная основа налогов, исключающая
возможность неоднозначного толкования тех или иных положений, создает
необходимые условия для подлинной защиты прав налогоплательщиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ "Налоговый Кодекс
Российской Федерации (часть первая)";
- Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. N 16-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11(1) Закона
Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной
границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года"
- Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. N 9-П
"По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов
Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок
регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в
названные регионы"
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части
первой) / Отв. ред. к. ю. н. Г. В. Петрова. – М.: НОРМА, 2001.
- Налоговое право. Учебное пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. - М.:
ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
[1] Постановление КС РФ от 4 апреля 1996г.№9-П [2] Пункт 3 Постановления КС РФ
от 11 ноября 1997 г. № 16-П.
Источник: http://iReferat.org/