Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 09:36, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является изучение, систематизация и закрепление знаний в сфере налогового права, изучение и исследование института закрытого акционерного общества, порядок создания и регистрации акционерных обществ, рассмотрение упрощенной системы налогообложения, развитие навыков самостоятельной работы с литературой и нормативной базой в этой области. Задачами является практическое знание института закрытого акционерного общества, ознакомление с судебной практикой по делам, связанным с учреждением акционерных обществ, проблемами налогообложения.
Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО как субъекта предпринимательского права 4
1.1. Понятие ЗАО 4
1.2. Средства индивидуализации ЗАО как юридического лица 8
1.3. Отличительные черты акционерных обществ 10
2. Создание и регистрация ЗАО 11
2.1. Учреждение общества 11
2.2. Регистрация в качестве юридического лица 14
2.3. Управление в акционерном обществе 22
2.4. Имущество акционерного общества 24
3 Упрощенная система налогообложения 28
3.1. Содержание упрощенной системы налогообложения 28
3.2. Возникновение и прекращение действия упрощенной системы налогообложения 32
3.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения 36
Заключение 39
Список литературы 41
Смысл этого жесткого правила закона состоит в том, что при таком уменьшении чистых активов (то есть фактической стоимости принадлежащего обществу имущества за вычетом стоимости имеющихся у него долгов) акционерное общество, по сути, не в состоянии предоставить своим кредиторам те минимальные гарантии удовлетворения их требований, которые обязывает иметь закон. Если же стоимость чистых активов становится ниже предусмотренного законом минимума, общество подлежит ликвидации, ибо оно не имеет даже минимально необходимой имущественной базы для предпринимательской деятельности.
Из сказанного не следует, что общество должно постоянно иметь в наличии соответствующий минимальный капитал. В течение первого года деятельности общество обязано полностью оплатить объявленный в уставе капитал и иметь в наличии необходимые чистые активы в конце второго и последующих финансовых годов. Нет, разумеется, препятствий и к восполнению уменьшившегося капитала за счет акционеров.
Уменьшение уставного капитала общества допускается только по решению общего собрания и производится одним из двух способов, названных в п. 1 ст. 101 ГК: либо путем уменьшения номинальной стоимости акций, либо путем покупки их части самим обществом для последующего погашения. Однако второй способ допустим, если он прямо предусмотрен уставом общества.
Увеличение уставного капитала общества должно отражать реальное увеличение его имущества. Поэтому оно не допускается ранее полной оплаты объявленного уставного капитала (в течение первого года деятельности общества) либо с целью сбора средств для покрытия понесенных обществом убытков (и оставления в неприкосновенности первоначального уставного капитала), что прямо закреплено п. 2 ст. 100 ГК. Это увеличение также может производиться одним из двух способов: либо путем увеличения номинала выпущенных обществом акций, либо путем выпуска новых акций. Для второго способа закон об акционерных обществах может допускать возможность преимущественного приобретения новых акций общества владельцами его голосующих акций. Решение об увеличении уставного капитала также может быть принято только общим собранием общества.
Пункт 5 ст. 99 ГК допускает установление ограничений на количество акций, либо их общую сумму, либо на количество голосов, принадлежащих одному акционеру. Такие ограничения могут вводиться не только законом, но и уставом конкретного общества. Данная возможность направлена на защиту прав мелких акционеров, которые в ином случае могли бы быть отстранены от реального участия в делах общества владельцами крупных пакетов акций.
Кодекс предусматривает также определенные ограничения на выпуск акционерным обществом ценных бумаг для привлечения дополнительного капитала. Во-первых, п. 1 ст. 102 запрещает выпускать привилегированные (неголосующие) акции на сумму, превышающую 25 процентов уставного капитала. При отсутствии таких ограничений общество могло бы основную часть или даже все свои акции выпустить как неголосующие, превратив акционерное общество в товарищество на вере, а акционеров - во вкладчиков, не участвующих в управлении его делами.
Во-вторых, п. 2 ст. 102 ГК не разрешает обществу выпускать облигации на сумму более уставного капитала (или превышающую величину специально предоставленного обществу в этих целях дополнительного обеспечения такой эмиссии) и ранее третьего года своего существования (поскольку в первом году должен быть полностью оплачен уставный капитал, а в течение двух последующих лет общество должно доказать возможность деятельности на базе этого капитала без дополнительных облигационных займов). Смысл данного ограничения заключается в запрете обществу формировать свой уставный капитал как целиком заемный, освобождая, по сути, акционеров от обязанности оплаты этого капитала. Поэтому обществу нельзя производить выпуск облигаций ранее оплаты уставного капитала. После полной оплаты этого капитала общество может осуществить эмиссию облигаций и до истечения третьего года своего существования, но при условии, что оно специально для этих целей получит дополнительное обеспечение (и произведет эмиссию в размере этого обеспечения).
С целью защиты интересов кредиторов общества п. 3 ст. 102 ГК не допускает объявление и выплату дивиденда акционерам до полной оплаты всего уставного капитала, а также в случаях, когда стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше этой величины в результате выплаты дивиденда. Таким образом, для целей выплаты доходов по акциям предусматривается еще более жесткий порядок, чем для общего функционирования общества (п. 4 ст. 99), ибо здесь надо сохранять в неприкосновенности стоимость не только уставного капитала, но и резервного фонда. Следовательно, уставный капитал общества и после выплаты дивиденда обязан продолжать выполнять свое главное назначение - быть минимальной гарантией удовлетворения имущественных требований кредиторов.
3. Упрощенная система налогообложения
3.1. Содержание упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения является разновидностью специальных налоговых режимов. При этом применение упрощенной системы налогообложения разрешается только в том случае, если субъект не обязан применять какой-либо иной специальный налоговый режим.
Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате пяти основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.
Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.
Упрощенная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.
Указанное означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям, налога с продаж, налога на имущество, единого социального налога один единый налог.
При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.
Помимо этого, особый случай возникает также в отношении налога на добавленную стоимость. Согласно п.5 ст.173 Налогового кодекса РФ сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются.
Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.
Это означает, что никто не может быть заставлен в принудительном порядке перейти на упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, правом на переход к упрощенной системе налогообложения обладают лишь те субъекты (претенденты), которые выполняют установленные для них гл.26.2 НК РФ условия.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователями являются - юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:
- физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;
- физические лица, выполняющие
работу на основании
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, исполняют обязанности налоговых агентов, в общеустановленном порядке.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами являются организации и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, применяют действующий порядок ведения кассовых операций и порядок применения ККМ.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать порядок представления статистической отчетности.
Положение о порядке предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утверждено постановлением Госкомстата РФ от 15.07.2002 г. № 154.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете в ограниченном объеме.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. ФЗ от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
По вопросу ведения бухгалтерского учета отдельными организациями необходимо отметить следующую особенность.
Ведение бухгалтерского учета для отдельных организаций обусловлено одновременно двумя самостоятельными обязанностями.
Первая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для осуществления контроля со стороны государственных органов, в том числе налоговых органов. От исполнения данной обязанности организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).
Вторая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для соблюдения прав акционеров. Так, в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» по данным бухгалтерского учета оценивается стоимость чистых активов, определяется размер крупной сделки, к компетенции общего собрания относится утверждение годового бухгалтерского отчета и другое. Более того, согласно ст.88 указанного выше закона общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Следовательно, если акционеры общества требуют ведения бухгалтерского учета, то организация должна выполнить данное требование.
3.2. Возникновение и прекращение действия упрощенной системы налогообложения
В статье 346.13 Налогового кодекса РФ установлены два способа перехода на упрощенную систему налогообложения:
1) для ранее созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей;
2) для вновь созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей.
Первый способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.
Переход на упрощенную систему в данном случае осуществляется после постановки на налоговый учет организаций или индивидуальных предпринимателей. Иными словами, данные организации или индивидуальные предприниматели уже применяли общий режим налогообложения. При этом не имеют значения никакие показатели: осуществляли ли они деятельность или нет; получали ли прибыль (доход) или не получали и др.
Претенденты-организации - это организации, которые желают перейти на упрощенную систему налогообложения, и доход от реализации которых по итогам девяти месяцев не превышает 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Таким образом, единственным условием для прохождения стадии перехода на упрощенную систему налогообложения является сохранение лимита размера дохода от реализации. Данное условие должно применяться в следующем порядке.
Доход от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не превышает 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Доход от реализации определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ, то есть в порядке, установленном для исчисления налога на прибыль. Согласно указанной статье доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
При формировании доходов от реализации необходимо учитывать положения п.3 ст. 39 НК РФ. В данном пункте перечислены операции, связанные с переходом права собственности, но не признаваемые для целей налогообложения реализацией.
Помимо перечисленного, одинаковым ограничением для перехода на упрощенную систему налогообложения, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, является требование п.7 ст.346.13 НК РФ.
Согласно данной норме налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.