Закрытое акционерное общество как субъект предпринимательского права и его налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является изучение, систематизация и закрепление знаний в сфере налогового права, изучение и исследование института закрытого акционерного общества, порядок создания и регистрации акционерных обществ, рассмотрение упрощенной системы налогообложения, развитие навыков самостоятельной работы с литературой и нормативной базой в этой области. Задачами является практическое знание института закрытого акционерного общества, ознакомление с судебной практикой по делам, связанным с учреждением акционерных обществ, проблемами налогообложения.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО как субъекта предпринимательского права 4
1.1. Понятие ЗАО 4
1.2. Средства индивидуализации ЗАО как юридического лица 8
1.3. Отличительные черты акционерных обществ 10
2. Создание и регистрация ЗАО 11
2.1. Учреждение общества 11
2.2. Регистрация в качестве юридического лица 14
2.3. Управление в акционерном обществе 22
2.4. Имущество акционерного общества 24
3 Упрощенная система налогообложения 28
3.1. Содержание упрощенной системы налогообложения 28
3.2. Возникновение и прекращение действия упрощенной системы налогообложения 32
3.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения 36
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

3 курсовая налоговое право.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Указанное положение означает что, если организация или индивидуальный предприниматель, побывав на упрощенной системе, переходит на общий режим налогообложения, то последующий переход на упрощенную систему налогообложения возможен лишь через один год.

Организации и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Если организация желает перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2004 года, то она подает заявление в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября 2003 года.

Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Таким образом, налоговый орган не имеет права предъявлять организациям или индивидуальным предпринимателям никаких иных требований кроме тех, которые закреплены в отношении процедуры перехода на упрощенную систему налогообложения. Данное положение обусловлено тем, что предъявлять требования, которые установлены для налогоплательщиков, к лицам, подающим заявления, необоснованно. Налогоплательщиками, указанные лица станут только с 1 января следующего года. На момент подачи заявления они являются лишь претендентами. Более того, на момент подачи заявления претендент вообще может не обладать признаками налогоплательщика (например, может заниматься игорным бизнесом). Однако, это не может являться основанием для отказа в переходе на упрощенную систему налогообложения. Главное чтобы на 1 января соответствующего года у него присутствовали все признаки налогоплательщики единого налога.

В связи с этим можно выделить следующие правомерные требования налоговых органов.

1. Организация или индивидуальный  предприниматель обязаны подать  заявление о переходе на упрощенную  систему налогообложения.

2. Заявление подается в период  с 1 октября по 30 ноября.

3. Заявление подается организацией  по месту своего нахождения, индивидуальным предпринимателем по месту жительства.

4. В заявлении организации указывается  доход от реализации за 9 месяцев, который должен быть не более 15 млн. рублей.

5. Налоговый орган вправе отказать  в переходе на упрощенную систему  налогообложения организациям и индивидуальным предпринимателям по причине однолетнего ограничения после возврата на общую систему налогообложения.

Налоговые органы не вправе при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения требовать от организации или индивидуального предпринимателя выполнения иных, не предусмотренных законодательством о налогах и сборах, действий.

Второй способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.

Данный способ перехода используется теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые хотят применять упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации).

В связи с этим данные субъекты должны обладать признаками налогоплательщика единого налога также с момента создания (регистрации).

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст.83 НК РФ заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.

При этом возможна ситуация, когда заявление о постановке на налоговый учет будет подано в первые дни отведенного десятидневного срока. Можно ли будет в этом случае до окончания десятидневного срока подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения?

Конечно же, лучше данной ситуации избегать и подавать оба заявления одновременно. Вместе с тем, в аналогичных ситуациях законодательство о налогах и сборах разрешает такое положение. Например, при подаче налоговой декларации ранее установленного срока, можно подать новую декларацию до истечения указанного срока. При этом должна приниматься во внимание новая декларация.

Таким образом, данный способ применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, которые успели вовремя подать заявление о переходе.

Если вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель нарушили установленный срок, то они вправе перейти на упрощенную систему налогообложения по правилам первого способа (путем подачи заявления с 1 октября по 30 ноября соответствующего года).

 

 

3.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения

 

 

Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке.

Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы. Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.

Так, согласно п.3 ст.346.13 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Таким образом, добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета не позднее 15 января нового года необходимо направить уведомление об отказе.

Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение и переходят на общую систему налогообложения в следующих случаях:

1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 15 млн. рублей;

2) если остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов превысит 100 млн. рублей.

Порядок исчисления стоимости имущества и определение величины дохода был рассмотрен во второй главе настоящего издания.

Для организаций в состав дохода включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые соответственно ст. 249 и ст. 250 НК РФ.

Налогоплательщик (организация, индивидуальный предприниматель) считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение установленных для него критериев.

Следовательно, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. рублей, то такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором произошло превышение установленных лимитов.

Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы налогообложения не приводит к применению никаких финансовых санкций (п.4 ст.346.13 НК РФ).

Во-первых, суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Во-вторых, данные организации и индивидуальные предприниматели не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения.

Заключение

 

 

В настоящее время многое говорится о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть, точным, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть очередная попытка возрождения предпринимательства в нашей стране.

Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России — за предпринимательством. Будущее России — за всеми нами и во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее России — и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих предпринимательских функций.

Целью выполнения данной работы являлась систематизация и закрепление знаний в предпринимательского права, изучение и исследование института субъектов предпринимательского права, развитие навыков самостоятельной работы. Задачами являлись практическое знание института субъектов предпринимательского права, ознакомление с судебной практикой.

Следуя целям и задачам настоящей курсовой работы, мной были систематизированы и закреплены знания в предпринимательского и налогового права, применены навыки работы со специальной литературой. Развиты навыки самостоятельной работы. При написании работы я ознакомилась с судебной практикой по делам, связанным с учреждением акционерных обществ, проблемами налогообложения.

Таким образом, считаю поставленные цели и задачи курсовой работы достигнутыми, знания по данной теме полученными и систематизированными.

 

 

 Список литературы

 

 

  1. Конституция РФ 1993 года
  2. Гражданский Кодекс РФ // НОРМА-ИНФРА*М, М.: 2005
  3. Налоговый Кодекс РФ части 1 и 2 (с изм. от 01.07.2005) // НОРМА-ИНФРА*М, М.: 2005
  4. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 № 222-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ
  6. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 № 88-ФЗ
  7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ
  8. Приказ МНС РФ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495
  9. Абова Т.Е.,  Кабалкин А.Ю. Комментарий к ГК РФ. Часть первая // Юрайт-Издат; Право и закон, 2006
  10. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. // М., 1991.
  11. Брагинского М. И.   Комментарий к части первой ГК РФ для предпринимателей  // М.: Фонд «Правовая культура», 2005 г.
  12. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия. Том 9. Упрощенная система налогообложения
  13. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (по состоянию на 20 января 2005 года) - «Налоги и финансовое право», 2005 г.
  14. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. М., 2005
  15. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 1997. №1.
  16. Грудцына Л.Ю. Государственная регистрация юридических лиц: практические рекомендации  //  «Право и экономика», № 6, июнь 2003 г.
  17. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. // Норма-инфра М 2004
  18. Колосов Д. О. Изменения  в  законодательстве  об  акционерных обществах   // «Бухгалтерский учет», № 9, май 2002 г.
  19. Леена Лехтинен «Закрытое АО: проблемы формулировок законов и уставов (Точка зрения иностранного юриста)» // «Хозяйство и право», 1998, № 5
  20. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер.6, Экономика . 1996 . - №2.
  21. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» //  М.: 2002 г.

Информация о работе Закрытое акционерное общество как субъект предпринимательского права и его налогообложение