Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:04, контрольная работа
Центральный банк России 12 октября 2011 года утвердил Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ № 373-П (далее – Положение № 373-П). Документ вступил в силу с 1 января 2012 года и определяет порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации в целях организации на ней наличного денежного обращения.
1. Порядок ведения
кассовых операций
Центральный банк России 12 октября 2011 года утвердил Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ № 373-П (далее – Положение № 373-П). Документ вступил в силу с 1 января 2012 года и определяет порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации в целях организации на ней наличного денежного обращения. Оно распространяется на:
В определенных случаях Положение № 373-П является руководством к действию для получателей бюджетных средств.
Кассовые операции ведет кассир – кассовый или иной работник, определенный руководителем из числа имеющихся тружеников. Со своими должностными правами и обязанностями кассир должен ознакомиться под роспись. При наличии нескольких кассиров выбирается старший кассир. В отличие от старого порядка в Положении № 373-П прописано, что руководитель также вправе проводить кассовые операции. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должно быть обеспечена организация ведения установленных кассовых операций.
Кассовыми документами являются приходный и расходный кассовые ордера, расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость, кассовая книга.
Приходный кассовый ордер (далее – ПКО) предназначен для приема на личных денег организацией и индивидуальным предпринимателем. По ПКО так же принимаются:
- остаток наличных денег, полученных под отчет;
- наличные деньги, сдаваемые уполномоченным представителем обособленного подразделения в порядке, определенном юридическим лицом.
Расходный кассовый ордер (далее – РКО) служит для выдачи наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Выдача наличных денег в виде заработной платы, стипендий и других выплат проводится по РКО, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.
Для учета поступающих в кассу и выдаваемых из нее наличных денег ведут кассовую книгу.
В отличие от ранее действующего порядка в Положении № 373-П упоминается о ведении книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (далее – книга учета денежных средств). Так, в ней отражаются операции по передаче наличных денег между старшим кассиром и кассирами в течение рабочего дня. Записи в эту книгу вносятся в момент передачи наличных денег.
Оформлять кассовые документы, в соответствии с Положением № 373-П, могут следующие лица:
- главный бухгалтер;
- бухгалтер или другой работник, определенный руководителем по согласованию с главным бухгалтером (при его наличии) путем издания распорядительного документа;
- руководитель – в случае, если отсутствует главный бухгалтер и бухгалтер.
Основанием для оформления кассовых документов служат: расчетно-платежные ведомости; платежные ведомости; заявления; счета; другие документы.
Кассовые документы подписывают:
Кассир должен иметь: образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы; печать (штамп), содержащую (содержащий) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции.
Если кассовые операции ведет и кассовые документы оформляет руководитель, то он же и подписывает кассовые документы. При этом образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.
Кассовые документы, кассовая
книга, книга учета денежных средств
могут оформляться двумя
1) на бумажном носителе;
2) с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение. При этом кассовые документы распечатываются на бумажном носителе.
В Положении № 373-П порядок приема и выдачи наличных денег расписан достаточно подробно. Как и раньше, приемом наличных денег в кассу организации (индивидуального предпринимателя) занимается кассир. При получении ПКО он проверяет:
- наличие в документе подписи главного бухгалтера или бухгалтера, а при их отсутствии – наличие подписи руководителя и ее соответствие имеющемуся образцу;
- соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью;
- наличие подтверждающих документов, перечисленных в ПКО.
Прием наличных денег ведется полистным, поштучным пересчетом и таким образом, при котором вноситель наличных денег может наблюдать за действиями кассира.
Затем кассир сверяет сумму, указанную в ПКО, с суммой фактически принятых наличных денег.
Если вносимая сумма денег соответствует сумме, указанной в документе, кассир подписывает его, квитанцию к ПКО и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. В подтверждение приема наличных денег их вносителю выдается квитанция к ПКО.
Допустим, вносимая сумма наличных денег не соответствует сумме, указанной в ПКО. В этом случае кассир предлагает вносителю довнести недостающую сумму наличных денег или возвращает излишне вносимую сумму наличных денег.
Если вноситель отказался довнести недостающую сумму наличных денег, кассир возвращает ему вносимую сумму. ПКО кассир перечеркивает и передает главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю для оформления ПКО на фактически вносимую сумму наличных денег.
При ведении кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из ККТ, ПКО оформляют на общую сумму принятых наличных денег. Исключением являются суммы наличных денег, принятые платежным агентом (банковским платежным агентом (субагентом)).
Платежным агентом (банковским платежным агентом (субагентом)) помимо этого приходного кассового ордера оформляется ПКО на общую сумму наличных денег, принятых указанным лицом.
Согласно Положению № 373-П, кассир выдача наличных деньг производится непосредственно получателю, указанному в РКО (расчетно- платежной ведомости, платежной ведомости). Для этого последний должен предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность либо доверенность и документ, удостоверяющий личность.
При выдаче денег по РКО кассир подготавливает подлежащую выдаче сумму и передает этот документ получателю, который указывает получаемую сумму (рублей – прописью, копеек – цифрами) и подписывает РКО.
Кассир пересчитывает подготовленную к выдаче сумму наличных денег таким образом, чтобы получатель мог наблюдать за его действиями, и выдает тому наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в РКО. Кассир не принимает от получателя претензии по сумме наличных денег, если тот не пересчитал под наблюдением кассира полученные им наличные деньги.
В случае выдачи наличных денежных средств по доверенности в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, кассир делает надпись «по доверенности». Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости).
Если доверенность оформлена на несколько выплат или на получение наличных денег у разных юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В этом случае делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном руководителем.
Заверенная копия доверенности прилагается к РКО (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости). Оригинал доверенности (при наличии) хранится у кассира и прилагается к РКО (расчетно- платежной ведомости, платежной ведомости) при последней выдаче наличных денег.
Для выдачи денег на расходы, связанные с ведением деятельности юридического лица, работнику под отчет РКО оформляется согласно его письменному заявлению. Оно составляется в произвольной форме и должно содержать: собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются; подпись руководителя; дату.
Подотчетное лицо обязано предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Сделать это оно должно в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу.
Для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат сумма наличных денег устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости).
Срок выдачи наличных денег на эти выплаты определяется руководителем и указывается в расчетно-платежной ведомости. Продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
В последний день выдачи денег в виде заработной платы, стипендий и других выплат в расчетно-платежной ведомости кассир:
- проставляет оттиск штампа или делает надпись «депонировано» напротив фамилий работников, которым не проведена выдача наличных денег;
- подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию и сдаче в банк;
- сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости);
- оформляет в произвольной форме реестр депонированных сумм.
Согласно Положения № 373-П изменились правила расчета лимита остатка наличных денег. Теперь при установлении данного ограничения можно исходить или из объема поступлений, или из объема выдач наличных денег. Последний показатель используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) устанавливает такой лимит самостоятельно путем издания соответствующего распорядительного документа, который должен храниться в определенном руководителем порядке. При этом лимит остатка кассы в 2012 году в банке утверждать больше не нужно. Отметим, что раньше лимит остатка наличных денег устанавливался банком, а с руководителями предприятий он только согласовывался.
Необходимо отметить, что в Положении № 373-П не содержится указаний на то, что банки систематически проверяют соблюдение предприятиями требований порядка ведения кассовых операций. Вместе с тем в статье 15.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций. Таким образом, сотрудники банков не освобождены от обязанности проведения контроля за соблюдением кассовой дисциплины своих клиентов.
2. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" практически полностью изменил не только порядок проведения налоговых проверок, но и процедуру производства по делам о налоговых правонарушениях. Новая редакция ст. 87 НК РФ четко указывает, что к налоговым проверкам относятся только камеральные и выездные проверки.
Выездные проверки бывают:
При комплексной
проверке налоговики проверяют
правильность расчетов с
Периодичность выездных проверок ограничена. По одним и тем же налогам за один и тот же период проверка осуществляется только один раз. Если же речь идет о разных налогах (разных периодах), то в течение календарного года - не более двух раз.
На внеплановые проверки налоговые инспекторы появляются без предупреждения. А встречная проверка - это проверка операций друг с другом двух и более фирм.
Порядок проведения выездной налоговой проверки, а также требования к документам, принимаемым налоговым органом, определены в ст. 89 НК РФ. Пунктом 1 данной статьи установлено, что такая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у проверяемого лица нет возможности предоставить помещение, выездная проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. При этом согласно позиции Конституционного Суда это не означает, что такая проверка по своим параметрам и предназначению совпадает с камеральной налоговой проверкой.