Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:04, контрольная работа
Центральный банк России 12 октября 2011 года утвердил Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ № 373-П (далее – Положение № 373-П). Документ вступил в силу с 1 января 2012 года и определяет порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации в целях организации на ней наличного денежного обращения.
Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что с оспариваемым приказом и приложениями к нему, в нарушение требований Закона РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ и положений Конституции РФ, ограничиваются их права по самостоятельному распоряжению внебюджетными средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
С принятием данного
приказа государственные
Представители Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ с жалобами не согласились и просили об оставлении их без удовлетворения, поскольку оспариваемые ими правовые акты полностью соответствуют законодательству РФ, в частности , Бюджетному кодексу РФ и Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год» и прав заявителей не нарушают.
Как установлено судом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ Министерством финансов РФ 21 июня 2001 г. был издан приказ №46н « О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов», которым (п.п.2,3,4,5) установлено, что операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета , финансируемыми на основании смет доходов и расходов (далее – получатели средств), отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытыми им в территориальных органах федерального казначейства Министерства финансов РФ (далее – органы федерального казначейства).
Органы федерального казначейства для учета таких средств открывают в установленном порядке в соответствующих учреждениях ЦБ России или кредитных организациях лицевые счета на балансовом счете №40503 « Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации».
Главные распорядители средств и распорядители средств федерального бюджета оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, разрешение на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов для учета операций с указанными выше средствами.
Согласно ст.ст.39, 43 и 47 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, иметь самостоятельный баланс и расчетные счета в банках и иных кредитных организациях, вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом.
Образовательному учреждению
принадлежит право
В силу п.2 ст.298 Гражданского кодекса РФ государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, но при их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник, т.е. государство.
Бюджетным кодексом (ст.ст.41, 42 и 51) при этом установлено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности , в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Дайте ответ, будет ли
признан обоснованным довод заявителей
о том, что устанавливаемые
Ответ: считаю требования заявителя не обоснованными. Поскольку образовательное учреждение является не самостоятельным юридическим лицом, а входит в состав муниципального образования. Соответственно, возможные риски с ведением предпринимательской деятельности возлагаются и на муниципальное образование. Также считаю, возражение по ограничению пользования прибылью, получаемой образовательным учреждением от предпринимательской деятельности, несостоятельным. По причине того, что данные денежные средства будут находиться на счете именно этого образовательного учреждения, открывшего счет в казначействе, и не будут использованы в каких-либо иных целях. Со стороны муниципальных властей вводится лишь дополнительный контроль за расходованием дополнительных средств, полученных образовательным учреждением от предпринимательской деятельности. Что никак не отразится на ходе образовательного процесса и позволит избежать нецелевого использования денежных средств.
Список использованной литературы