Аудиторская проверка операции по оплате и расчетам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Заработная плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется.
Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Аудит соблюдения трудового законодательства.
Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Заключение
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

ауд проверка.docx

— 35.94 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования  и науки РК.                    
   Капшагайский колледж «Байтерек».

                                                                           

                                                                             Специальность: Учёт и аудит.

                                                                             Группа: У и А-11 р.о.

                                                                           Курс: III.

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА.

Тема: Аудиторская проверка операции по оплате и расчетам.

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила: Искали Д.

                                                                               Проверила: Оразбекова А. Д.

 

Капшагай,2013г.

Содержание:

  1. Введение
  2. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
  3. Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
  4. План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
  5. Аудит соблюдения трудового законодательства.
  6. Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
  7. Заключение 
  8. Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Заработная  плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется.

Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики  государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение  широкий аспект экономических отношений  между обществом, трудовым коллективом  и работниками по поводу их участия  в общественном труде и его  оплате.

Изменения и перемены, которые  происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность  и значимость этого участка, а  значит и необходимость его аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Правовое  регулирование оплаты труда в  организации.

Оплата труда регулируется трудовым законодательством, т.е. Трудовым кодексом РК, а также иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права, это:

- государственные законы;

- указы Президента РК;

- постановления Правительства  РК и нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти, уставы, законы и иные нормативные акты субъектов РК;

- акты органов местного  самоуправления и локальные нормативные  акты.

Трудовой  кодекс – это тоже федеральный закон, однако он имеет приоритет во всем этом списке. Это означает, что все иные правовые акты не могут вступать в противоречие с его положениями.

Трудовой кодекс РК действует на территории Республики Казахстан с 15 мая 2007г(ред. 04.07.2013 г.). Правовое регулирование оплаты труда характеризуется сочетанием централизованного, договорного и локального регулирования.

В централизованном порядке определяется минимальный размер оплаты труда, тарифные ставки и должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий труда, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда.

Договорное регулирование  оплаты труда осуществляется в двух формах – коллективно-договорной и индивидуально-договорной. Коллективно-договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений, здесь могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплата пособий и компенсаций, дополнительные льготы.

Индивидуально-договорное регулирование осуществляется на уровне работник-работодатель. Трудовой кодекс определяет трудовой договор как соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Локальными актами организации, как правило, устанавливаются системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов, доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам), система премирования. Эти условия могут закрепляться в положении об оплате труда, положении о премировании и других локальных актах.

Нужно отметить, что условия  оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах или локальных актах, не могут ухудшать положение работника  по сравнению с установленными законами и иными нормативными актами.

Построение  системы оплаты труда бюджетных  учреждений зависит от норм уровня финансирования, а также некоторых  других аспектов.

В частности, здесь  можно выделить два уровня регулирования  оплаты труда:

    • во-первых, это локальные нормативные акты, они призваны определить системы и формы оплаты труда в конкретной организации. В любом случае глава обязан ознакомить работников при их приеме на работу с действующими локальными актами, а также при внесении в эти акты изменений.
    • во-вторых, это трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем. На практике, в договоре фиксируется размер установленного должностного оклада, а также виды производимых дополнительных и поощрительных выплат с указанием их размеров, также в нем определяется права и обязанности сторон, режим труда и отдыха.

Цель, задачи и  информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

При этом решается комплекс задач:

1)   подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

2)   подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

3)   установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, ОПВ, других юридических и физических лиц;

4)   проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

5)   проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Цель  аудитора при проверке оплаты труда – определение сильных сторон контроля, для того чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Основные направления  законодательного регулирования расчетов по оплате труда с персоналом можно  сгруппировать по следующим направлениям:

  • прием на работу,
  • увольнение с работы работника,
  • начисление и выплата заработной платы,
  • удержания из заработной платы,
  • депонирование невыплаченной своевременно заработной платы,
  • предоставление отпуска,
  • оплата пособий по временной нетрудоспособности,
  • прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате

Государством  установлены нормы, обязательные для  всех экономических субъектов независимо от форм собственности. К таким нормам относятся:

    • минимальный размер месячной заработной платы и продолжительность трудового отпуска;
    • максимальная продолжительность рабочего дня;
    • различного рода доплаты при выполнении работ в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.

В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации  по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета  по счетам, бухгалтерская и налоговая  отчетность, документы неучётного характера.

Проверка расчетов с работниками  по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

План и программа  аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Планирование и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита. Аудиторская организация  при планировании должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование  аудита».

При разработке плана и программы необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

  • общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
  • особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
  • общий уровень компетентности руководства;
  • организацию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
  • влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
  • количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга.

Аудит соблюдения трудового законодательства.

Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор  должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РК.

Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.

На первом этапе  осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемым работниками и работодателями в лице их представителей .Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РК.

Коллективный договор  вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре .Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.

В коллективный договор  рекомендуется включить дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по оплате труда:

  • порядок и размеры начислений стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и другие показатели;
  • порядок и размеры стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам за работу в ночное время, за совмещение профессий, за работу в тяжелых, вредных условиях труда, за работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РК.

Выплаты стимулирующего и  компенсирующего характера, предусмотренные  в коллективном договоре, являются экономически обоснованными в целях  признания расходов на оплату труда  в налоговом учете.

В организации должны быть разработаны: Положение об оплате труда, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, должностные инструкции, которые являются локальными нормативными актами. Эти документы содержат нормы трудового права, обязательные только для конкретной организации или предпринимателя. Принимаются они работодателем самостоятельно по различным вопросам в пределах его компетенции .

Информация о работе Аудиторская проверка операции по оплате и расчетам