Финансовая и налоговая политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Целями исследования в данной работе являются анализ финансовой и налоговой политики в РФ, ее сущности, определение целей , задач , значение данной политики в системе государства.
Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:
- охарактеризовать содержание и значение финансовой политики;
- описать цели и задачи финансовой политики в РФ;
- проанализировать сущность налоговой политики в РФ;
- определить проблемы и перспективы развития финансовой политики в РФ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1.Финансовая и налоговая политика в Российской Федерации
1.1 Сущность, значение, цели, задачи, типы финансовой политики государства……………………………………………………………………...3
1.2 Налоговая политика как составная часть финансовой политики………12
2. Основные результаты и направления бюджетной политики на период до 2014 года……………………………………………………………………….19
3. Проблемы финансовой политики в РФ, перспективы и пути решения
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса…………………………..23
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года…………....33
Заключение…………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………41

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ФИН ПРАВО.docx

— 81.09 Кб (Скачать файл)

  • - налоги, выплачиваемые из прибыли;
  • - налоги, включаемые в цену продукции (работ) или тарифы на услуги.
  • В соответствии с первой и второй частями Налогового кодекса  РФ на территории Российской Федерации  устанавливаются и взимаются  федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы (с 1 января 2001 года).

    К федеральным налогам  и сборам относят: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог (ЕСН); налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); водный налог; сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов; государственная пошлина.

    К рeгиональным налогам и сборам относят: налог с продаж; транспортный налог; налог на игорный бизнес; налог на имущество организаций. Региональные налоги и сборы также устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. Вводимые в регионах налоги и сборы обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: это налоговые ставки, в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности и отдельные льготы по данному налогу. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

  • Местные налоги и сборы:
  • -земельный налог;
  • -налог на имущество физических лиц;
  • Местные налоги и сборы  устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они обязательны  к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, где  они введены.

    Региональные или местные  налоги и (или) сборы не могут устанавливаться, если они не предусмотрены Налоговым  кодексом РФ.

     

     

    2. Основные результаты и направления бюджетной политики на период до 2014 года.

     

    В 2012 году совокупные расходы  бюджетов всех уровней в расчете  на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.

    Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства  общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских  прав и свобод и все то, что  не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

    Граждане – и как  налогоплательщики, и как потребители  общественных услуг – должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства  средства используются прозрачно и  эффективно, приносят конкретные, по возможности  измеримые результаты как для  общества в целом, так и для  каждой семьи, для каждого человека.

    Для решения этой стратегической задачи Правительством Российской Федерации  с начала 2000-х годов были последовательно  утверждены и реализованы среднесрочные  программы бюджетных реформ (Программа  развития органов федерального казначейства на 2000 -2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации  на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения  эффективности межбюджетных отношений  и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 годы).

    В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы  к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

    Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы  управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:

    создания целостной системы  регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной  системы и четкого определения  статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

    организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

    разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований);

    ликвидации "необеспеченных федеральных мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;

    введения формализованных  методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

    создания и развития системы  Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, эффективный  учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных  обязательств Российской Федерации, управление единым счетом федерального бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной  бюджетной отчетности;

    установления механизма  сбережения нефтегазовых доходов и  ограничений дефицита федерального бюджета, направленного на повышение  устойчивости бюджетной системы  Российской Федерации и снижение влияния на бюджетную систему  Российской Федерации внешних экономических  рисков;

    поэтапного внедрения  инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, докладов    о    результатах    и    основных    направлениях    деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных (муниципальных) заданий, проектов по реализации Основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года);

    перехода от годового к  среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  на плановый период в формате "скользящей трехлетки";

    создания законодательной  базы для развития новых форм финансового  обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

    установления правил и  процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности;

    создания системы мониторинга  качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями  средств федерального бюджета, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями с использованием инструментов конкурсной поддержки  бюджетных реформ.

    Новым этапом модернизации управления общественными финансами  Российской Федерации стало принятие в 2010 году Программы Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

    Мероприятия Программы  направлены на создание условий для  повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

    Ключевым направлением Программы  является переход к утверждению  федерального бюджета в «программном»  формате.

    К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен  перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая  для их разработки нормативная и  методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

    Полностью перейти к программной  структуре расходов федерального бюджета  планируется с 2013 года.

    С этой целью одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным  программам Российской Федерации.

     

     

    3. Проблемы финансовой  политики в РФ, перспективы и  пути решения

    3.1 Финансовая  политика РФ в условиях кризиса

     

    Особенностью современной  сложной ситуации в мировой экономике  является наложение друг на друга  сразу двух кризисов: кризиса международных  кредитно-денежных отношений и кризиса  в финансовом секторе США. Оба  эти кризиса связаны между  собой, и хотя их совпадение во времени  – случайность, но развитие и обострение каждого их них закономерно и  даже неизбежно. Причины, лежащие в  основе каждого из этих кризисов, вполне очевидны и загадок для беспристрастного наблюдателя не составляют.

    Первый кризис «созрел» на двух подрывных зарядах, заложенных в нынешний механизм международных  кредитно-денежных отношений.

    Первый заряд – это  возведение в статус «международных валютных резервов» денежной единицы  одного государства (эмитируемой даже не государством, а просто сообществом  частных банков-акционеров ФРС США). Второй – отказ американского  государства каким-либо образом  обеспечивать товарную основу этой денежной единицы (через отмену гарантированного золотого содержания доллара).

    В результате желание всякого  государства накапливать свои валютные резервы требовало дополнительной эмиссии американских долларов.

    В самом этом явлении нет  ничего страшного; так любые два лица (или государства, например, США и Евросоюз, которые взаимно снабжают друг друга и все остальные страны валютными «резервами» в долларах и евро) могут выпустить в пользу друг друга по векселю на сумму, например, в 1 млрд. дол., и затем оба они могут пустить эти векселя в свободный коммерческий оборот (в оплату своих закупок, как залог для приобретения имущественных активов, и т.д.). Денежный и товарный обороты этих двух лишних миллиардов долларов никак не пострадают – при условии, что ни у кого не возникнет сомнений в: а) готовности и способности эмитентов погасить эти векселя в срок; б) неизменности стоимостной величины каждого из этих векселей.

    Но США как раз именно это и сделали – сняли с  себя и со своих банков всякие обязательства  за эмитируемые ими доллары. В итоге все страны – владельцы долларовых «валютных» резервов принуждены были иметь в своем обороте и рассчитываться по своим долгам неденежными (и нетоварными) долговыми обязательствами некоторой неопределенной группы лиц (деньги, как известно, представляют товар – универсальный эквивалент (измеритель) стоимости, а банкиры с Уолл-Стрит, контролирующие деятельность ФРС, как единое общество никак себя не идентифицируют). Это – второй подрывной заряд, заложенный США под мировую валютно-кредитную систему, уже только по своему произволу, даже без формальных консультаций с другими странами.

    Однако и в этом еще  не было бы ничего страшного, если бы все  страны хранили свои «резервы» в  виде долларовых бумажных банкнот в  своих сейфах (как это и сейчас делают граждане разных стран, которые  держат на руках примерно 460 миллиардов наличных долларов США). На самом же деле получалось так, что эти страны взялись помещать свои доллары на счета в тех же американских банках, которые эти доллары и эмитировали (впрочем, осуждать их трудно, поскольку  они стремились как-то минимизировать свои потери от снижения товарного  «наполнения» американского доллара). Американские же банки в этом случае столкнулись с проблемой размещения этих лишних долларов (изначально американским рынком никак не востребованных). Вот  эти банки и пустились во все  тяжкие: финансирование «пузырей» на фондовом рынке, льготное кредитование диктаторских режимов во всем мире, раздача дешевых ипотечных кредитов практически без всякого контроля за заемщиками и т.д.

    Но – что самое негативное – именно за счет этих средств американские банки и другие финансовые институты  стали формировать международные  «горячие деньги», которые начали кочевать по фондовым и валютным рынкам разных стран, раскачивая и ввергая их в  постоянные подъемы и кризисы. И, кстати, эти же «горячие деньги», как неконтролируемые никаким государством денежные фонды, явились и источником, и средством финансирования незаконной торговли оружием, наркотиками, деятельности террористических организаций (в международной прессе уже немало писалось о неких анонимных организациях и фондах, совершающих невероятно успешные биржевые операции в привязке к датам совершения особенно громких террористических актов).

    Стремясь предотвратить  кризис ликвидности, в августе Министерство финансов России разместило в коммерческих банках 166 млрд. рублей; в сентябре — 763 млрд. рублей (лимит повышен до 1,5 трлн. рублей); ещё 300 млрд рублей были высвобождены ЦБ посредством снижения требования к резервам банков).

    В сентябре-октябре 2008 года правительством России были объявлены  первые антикризисные меры, направленные на решение самой неотложной на тот  момент задачи: укрепление финансовой системы России. В число этих мер  вошли инструменты денежно-кредитной, бюджетной и квазифискальной  политики, которые были нацелены на обеспечение погашения внешнего долга крупнейшими банками и  корпорациями, снижение дефицита ликвидности  и рекапитализацию основных банков. Расходы бюджета, направленные на поддержку  финансовой системы, превысили 3 % ВВП. Эти расходы осуществлялись по двум каналам: предоставлением ликвидности  в виде субординированных кредитов и посредством вливаний в капитал  банковской системы. По оценке Всемирного банка, «это позволило добиться стабилизации банковской системы в условиях крайнего дефицита ликвидности и предотвратить панику среди населения: чистый отток вкладов из банковской системы стабилизировался, начался рост валютных вкладов, удалось избежать банкротств среди крупных банков, и был возобновлён процесс консолидации банковского сектора».

    Информация о работе Финансовая и налоговая политика в РФ