Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:30, контрольная работа
Целями исследования в данной работе являются анализ финансовой и налоговой политики в РФ, ее сущности, определение целей , задач , значение данной политики в системе государства.
Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:
- охарактеризовать содержание и значение финансовой политики;
- описать цели и задачи финансовой политики в РФ;
- проанализировать сущность налоговой политики в РФ;
- определить проблемы и перспективы развития финансовой политики в РФ;
Введение…………………………………………………………………….. 2
1.Финансовая и налоговая политика в Российской Федерации
1.1 Сущность, значение, цели, задачи, типы финансовой политики государства……………………………………………………………………...3
1.2 Налоговая политика как составная часть финансовой политики………12
2. Основные результаты и направления бюджетной политики на период до 2014 года……………………………………………………………………….19
3. Проблемы финансовой политики в РФ, перспективы и пути решения
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса…………………………..23
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года…………....33
Заключение…………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………41
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Прогноз основных макроэкономических
показателей социально-
Развитие экономики в
предстоящий период будет происходить
на фоне неблагоприятных
На динамику основных экономических
показателей и доходов бюджета
существенное влияние продолжает оказывать
конъюнктура мировых цен на товары
традиционного российского
Результатом политики модернизации экономики и усилий по ее диверсификации должны стать устойчиво высокие темпы роста ВВП. Физический объем ВВП должен вырасти за 15 лет в 2,5 раза, что соответствует средним темпам роста экономики в размере 6,3% в год.[11]
Рост экономики будет основан на сочетании различных источников: потребительского, инвестиционного спроса и внешнего спроса. Розничный товарооборот будет расти в среднем на 7,1% в год, а инвестиции в основной капитал – на 10,0% в год. Объем промышленного производства вырастет за период в 2,1 раза.
Сочетание медленного роста экспорта углеводородов и стабилизации их цен (с учетом инфляции доллара) приведет к тому, что соотношение стоимости экспорта топливно-энергетических товаров к ВВП втрое сократится: с 17% в 2007-2008 гг. до лишь 6% в 2023 г. Это частично будет компенсироваться сравнительно быстрым ростом неэнергетического экспорта в результате реализации мер по диверсификации экономики. Стоимостной объем неэнергетического экспорта будет увеличиваться в среднем на 9% в год. В результате его удельный вес в общем объеме экспорта вырастет с 39% до 58%. В целом доля экспорта в ВВП снизится за рассматриваемый период вдвое - с 26% в 2008 г. до 13% в 2023 г.
Высокие темпы роста внутреннего спроса, обусловленные ростом реальных доходов населения, будут способствовать опережающему росту импорта до 2011 г. Соотношение импорта к ВВП к этому времени возрастет до 20% (по сравнению с 17% в 2008 г.). В последующие годы активизация импортозамещающего производства приведет к замедлению роста импорта, так что к 2023 г. он будет составлять лишь 15% ВВП.
Значительный профицит внешнеторгового баланса (более 9% ВВП в 2008 г.) сменится к 2011 г. его небольшим дефицитом. Активизация неэнергетического экспорта и импортозамещения позволят сохранять сравнительно небольшие размеры торгового дефицита, не превышающие 2,5% ВВП.
В условиях дефицитности рабочей силы, а также ускоренного роста производительности труда и вывода зарплаты из теневого оборота реальные размеры зарплаты продолжат расти опережающими темпами (в среднем за период на 8,8% в год). В результате доля фонда заработной платы в ВВП вырастет с 25% в 2008 до 29% в 2023 г. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся за это время в 2,8 раза.
Результатом повышения удельного веса в ВВП фонда заработной платы станет сокращение прибыли: ее величина сократится с 24% в 2008 г. до 21% в 2014 г., после чего стабилизируется на этом уровне.
Направления налоговой политики
на долгосрочную перспективу основываются
на необходимости обеспечения
В долгосрочной перспективе
помимо увеличения финансирования здравоохранения,
необходимо провести ряд мер, нацеленных
на структурные изменения и
Также разработаны меры,
нацеленные на реструктуризацию образования,
повышение его качества и эффективности
расходов на систему. Реализация этих
мер позволит создать условия
для повышения качества образования,
обеспечения его доступности, роста
эффективности использования
Один из наиболее перспективных подходов к повышению эффективности бюджетного сектора связан с реформированием системы оплаты труда в государственном секторе. При этом речь идет не о простом увеличении заработной платы работников. Задача состоит в создании механизмов, обеспечивающих, во-первых, постоянное приспособление уровня заработной платы работников к условиям на рынке труда, и во-вторых, оказывающих серьезное стимулирующее воздействие на производительность труда в бюджетном секторе.
Принимая во внимание состав
бедных домохозяйств, для ослабления
социального неравенства
Также преобразования коснутся и пенсионной системы. При проектировании пенсионной системы правительство ставит две цели. Во-первых, требуется решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь, как и в других задачах социальной политики, важнейшим показателем служит минимальный размер пенсионных выплат. С точки зрения борьбы с бедностью целесообразно оценивать его вместе с другими видами доходов (прежде всего, другими видами социальных выплат). Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период трудовой деятельности. Это требует установления тесной связи между уровнем зарплаты и пенсий. [11]
Анализ перспектив развития пенсионной системы позволяет поставить следующие приоритетные задачи, на решении которых должны быть сосредоточены основные усилия правительства: поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы, создание устойчивого и эффективного механизма финансирования пенсий, преодоление бедности среди пенсионеров, сокращение гендерного разрыва в величине пенсий, повышение доходности накопительной составляющей трудовой пенсии, развитие негосударственного пенсионного обеспечения, создание условий для достижения в долгосрочной перспективе рекомендуемого МОТ соотношения 40% между реальными размерами пенсий и трудовых доходов.
Заключение
Финансовая политика –
понятие многоплановое. В целом
ее сфера определяется параметрами
участия государства в
Российская экономика остается стабильной на фоне кризиса международных фондовых рынков, инвесторы рассматривают Россию как достаточно стабильную страну для вложения средств.
Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.
Наша страна стала больше зависеть от мировой экономики, но мы имеем хорошую систему защиты, и влияние мирового финансового кризиса будет несущественным.
Проведя анализ данной работы
можно сделать следующие
1. Сформированные подходы
к определению финансовой
2. Проведенный даже беглый
анализ существующей практики
показывает наличие резервов
повышения эффективности, как
в подготовке, так и в реализации
финансовой политики. В этой связи
необходимо усилить роль
3. Для формирования
предложений по усилению
4. Существование рациональной
финансовой политики субъектов
Российской Федерации является
положительным фактором
5. Одновременно в рамках
субъектов РФ целесообразно
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
Научно-учебная литература: