Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:58, контрольная работа
Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.
1). Финансовый контроль: понятие, цели, субъекты.................................3
2).Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов..........................................................................................................14
3)Список литературы..................................................................................25
1). Финансовый контроль: понятие, цели,
субъекты......................
2).Правовой режим государственных и местных
внебюджетных фондов.......................
3)Список литературы....................
1). Финансовый контроль: понятие, цели, субъекты.
Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом:
Фактически, выше названы две основные цели финансового контроля, которые можно назвать тактическими. При этом стратегические цели финансового контроля, как и любого другого, перечислены в статье Контроль.
Несмотря на множество
видов контроля в деятельности организации,
ряд специалистов высказывает мысль,
что финансовый контроль является контролем
более высокого порядка по отношению
к другим видам контроля. Это объясняется
тем, что многие процедуры финансового
контроля невозможно осуществить только
как контроль финансовых
Цель финансового контроля - установление правильности и законности финансовой деятельности предприятия в части создания, распределения, перераспределения и использования имеющихся в наличии финансовых ресурсов.
Финансовый контроль предусматривает тщательную проверку всех сторон финансовой деятельности и распространяется на всех без исключения субъектов хозяйствования. Это обусловлено тем, что все субъекты хозяйствования ведут финансовую деятельность. Предметом финансового контроля является финансовая деятельность предприятия.
Цели финансового контроля:
Задачи по обеспечению интересов собственника
Первый и основной интерес
собственника — получение прибыли, то есть прирост вложенного капитала (рост курс
-сокращение активов,
-наращивание кредиторской задолженности,
-увеличение средней заработной платы.
Если подобные цели поставлены
в виде локального нормативного акта,
мы возвращаемся к задачам первой
группы. Но в большинстве случаев,
финансовый интерес собственника (выступающего
одновременно субъектом контроля) принимается
по умолчанию в виде наиболее эффективного управлен
На уровне субъектов Федерации их представительные органы власти образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т.п.) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля за получением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов.
Деятельность контрольно-
Нормативно-правовой основой деятельности
контрольно-счетных органов
Закон имеет своей целью «
Законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определяется, что помимо Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов в качестве источника правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов выступают не имевшие раньше юридической силы и носившие рекомендательный характер (часто являвшиеся документами для внутреннего пользования) стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля. И.Б. Лагутин Проблемы и особенности ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Контрольно-счетные органы в субъектах
РФ - это постоянно действующие
органы государственного финансового
контроля, образуемые законодательными
(представительными) собраниями субъектов
Российской Федерации. Статус контрольно-счетных
органов определяется при их создании:
они учреждаются либо как самостоятельные
юридические лица, либо в качестве
структурных подразделений
Федеральный закон «Об общих
принципах организации
Основными принципами деятельности КСО - законность, системность, объективность, независимость, гласность.7 Системный подход означает, что организация планирования и фактическое осуществление контрольно-ревизионной деятельности происходит в тесной связи с текущей экономической и законодательной ситуацией в субъекте РФ, что проведение контрольных мероприятий осуществляется во взаимодействии с др. контрольно-финансовыми службами, с которыми КСО подписывают договоры и соглашения о взаимодействии.8 Принцип объективности не позволяет использовать политическую оценку при анализе и экспертизе решений, принимаемых органом власти субъекта РФ по финансово-бюджетным вопросам; при этом КСО, проводя контрольные мероприятия, может использовать только официально предоставленные ему материалы, а также опубликованные в официальных изданиях. Для обеспечения объективности КСО может привлекать для проведения контрольных мероприятий независимые экспертные организации. Должностные лица КСО несут персональную ответственность за достоверность и объективность результатов контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности. В рамках задач, определённых законодательством субъектов РФ, КСО обладают организационной и функциональной независимостью. Они подотчетны только представит, органам власти субъектов РФ и не подчиняются ни органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ, ни Счетной палате РФ.
Принцип гласности означает, что КСО не только ежегодно представляет для публикации в средства массовой информации отчет о контрольной деятельности за прошлый год, но и публикует материалы, связанные с законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов и внебюджетных фондов органами государственной власти, предприятиями и организациями, а также материалы по другим вопросам.
К компетенции КСО относится оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета субъекта Федерации, бюджетов внебюджетных фондов, а также представление законодательным собраниям рекомендаций по их корректировке. Основная задача КСО - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета субъекта РФ и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также определение целесообразности и эффективности расходов бюджета субъекта РФ и бюджетов внебюджетных фондов, контроль за использованием региональной и муниципальной собственности, в том числе за поступлением средств в бюджеты регионов от распоряжения и управления региональной и муниципальной собственностью.
КСО осуществляют финансовую экспертизу проектов законов субъекта РФ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета и внебюджетных фондов, а также расходы, влияющие на формирование и исполнение бюджетов и внебюджетных фондов. Они осуществляют анализ выявляющихся отклонений от установленных показателей бюджета субъекта РФ и внебюджетных фондов и подготавливают на этой основе предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование процесса формирования бюджетов; контролируют законность и своевременность движения средств бюджета и средств внебюджетных фондов в учреждениях Банка России в соответствующем регионе, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях. Важное место в деятельности КСО занимает контроль за использованием кредитов и займов, получаемых субъектами РФ, а также экспертиза финансовых и имущественных гарантий, предоставляемых исполнительными органами субъектов РФ в качестве обеспечения кредитных сделок. Контрольные полномочия распространяются, как установлено соответствующими законами, на органы государственной власти субъекта РФ, а также на государственные предприятия, учреждения, организации и региональные внебюджетные фонды.
Деятельность КСО
Информация о работе Финансовый контроль: понятие, цели, субъекты