Финансовый контроль: понятие, цели, субъекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.

Содержание работы

1). Финансовый контроль: понятие, цели, субъекты.................................3
2).Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов..........................................................................................................14
3)Список литературы..................................................................................25

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 49.14 Кб (Скачать файл)

В целях исполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Правовой режим этих фондов определен Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.16

Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды — представительными и исполнительными органами власти субъектами РФ.

Финансовые средства фондов находятся  в государственной собственности  РФ, не входят в состав бюджетов и  изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом  Российской Федерации;

2) взносов территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение республиканских  программ обязательного медицинского  страхования;

4) добровольных взносов юридических  и физических лиц;

5) доходов от использования временно  свободных финансовых средств  Федерального фонда;

6) нормированного страхового запаса  финансовых средств Федерального  фонда;

7) поступлений иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

Финансовые средства в Федеральный  фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными  хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях  их защиты от инфляции используются для  размещения банковских депозитов и  приобретения высоколиквидных государственных  ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом  Российской Федерации;

2) взносов территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение республиканских  программ обязательного медицинского  страхования;

4) добровольных взносов юридических  и физических лиц;

5) доходов от использования временно  свободных финансовых средств  Федерального фонда;

6) нормированного страхового запаса  финансовых средств Федерального  фонда;

7) поступлений иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

Финансовые средства в Федеральный  фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными  хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях  их защиты от инфляции используются для  размещения банковских депозитов и  приобретения высоколиквидных государственных  ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, указанными в настоящем Положении.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом  Российской Федерации, а также  средств, предусматриваемых органами  исполнительной власти в соответствующих  бюджетах на обязательное медицинское  страхование неработающего населения;

2) доходов, получаемых от использования  временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового  запаса финансовых средств Территориального  фонда;

3) финансовых средств, взыскиваемых  со страхователей, медицинских  учреждений и других юридических  и физических лиц в результате  предъявления им регрессных требований;

4) добровольных взносов физических  и юридических лиц;

5) иных поступлений, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Территориальный  фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными  хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования.

Фонд социального страхования  РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 7 августа 1992 г. он создан для финансирования выплат, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей государственного социального страхования. Правовой режим фонда определен Постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования РФ» от 12 февраля 1994 г.17

Средства Фонда образуются за счет:

– страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности);

– страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

– страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение  по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при  условии уплаты ими страховых  взносов в Фонд;

– доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда  в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда  в банковские вклады производится в  пределах средств, предусмотренных  в бюджете Фонда на соответствующий  период;

– добровольных взносов граждан  и юридических лиц; поступления  иных финансовых средств, не запрещенных  законодательством;

– ассигнований из федерального бюджета  на покрытие расходов, связанных с  предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или  военного назначения и их последствий, а также в других установленных  законом случаях;

– прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или  профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов  и иных санкций, предусмотренных  законодательством; уплаченных в установленном  порядке сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в  результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда направляются на:

– выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, женщинам, вставшим на учет в  ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или  инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для  работников и их детей в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные  учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет  в Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;

– частичное содержание находящихся  на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия  этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

– частичную оплату путевок в  детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей  работающих граждан;

– частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых  для учебно-тренировочного процесса);

– оплату проезда к месту лечения  и обратно;

– создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

– обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

– финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной  труда) в случаях, установленных  законодательством;

– проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования  и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих  в реализации мероприятий по социальному  страхованию;

– участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

В отличие от социальных, к числу  экономических внебюджетных фондов денежных средств относятся фонды, предназначенные для развития и возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды, направленные на финансирование научных исследований, отдельных направлений хозяйственной деятельности и т.д. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях. К таким фондам сегодня относятся: фонд развития таможенной системы РФ, региональные и местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. Эти фонды создаются как в силу законов РФ, так и в соответствии с законами РФ и указами Президента РФ, но по решениям компетентных органов.

 

Список литературы:

1) Российская газета. - №237. - 25.12.1993; СЗ РФ. - № 30.

2)Собрание Законодательства  РФ. - 1998. - № 31.

3)Собрание Законодательства РФ. - 2011. - № 7.

4)Собрание Законодательства  РФ. - 1995.- № 3.

5)Федеральный закон от 06 октября 1999года № 184-ФЗ

6)Собрание Законодательства  РФ. - 2011. - № 7.

7)Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года №6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»17.

8)Химичева Н.И. Финансовое  право. М.: Норма, 2008.

9)Собрание Законодательства РФ. - 2011. - № 7. 

10)Постановление Правительства РФ от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (ред. Постановления Правительства от 04 сентября 2012 № 881) //СЗ РФ. - 2004. - № 15.

11) 17 ред. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 № 636) // СЗ РФ. - 2008. - № 20. - ст. 2290. и постановлением Правительства РФ «О Министерстве финансов РФ» Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012года № 1083) // СЗ РФ . - 2004. - № 31. - ст. 3258

12)Ст. 13 Бюджетного Кодекса  Российской Федерации от 31.07.1998 №  145-Фед. Зак. (ред. от 09.05.2005)

13)Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М., 1993. 

14) Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004)

15)Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации 

16)Постановление ВС РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год от 24.02.1993 № 4543-1 (ред. от 24.03.2001) (вместе с «Положением о федеральном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

17) Постановление Правительства РФ «О Фонде Социального Страхования Российской Федерации» от 12.02.1994 № 101 (ред. от 19.07.2002)

1 Российская газета. - №237. - 25.12.1993; СЗ РФ. - № 30.

2 Собрание Законодательства РФ. - 1998. - № 31.

3 Собрание Законодательства РФ. - 2011. - № 7.

4 Собрание Законодательства  РФ. - 1995.- № 3.

5 Федеральный закон от 06 октября 1999года № 184-ФЗ

6 Собрание Законодательства  РФ. - 2011. - № 7.

7 Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года №6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»7.

8 Химичева Н.И. Финансовое право. М.: Норма, 2008.

9  Собрание Законодательсва РФ. - 2011. - № 7. 

10 Постановление Правительства РФ от 07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (ред. Постановления Правительства от 04 сентября 2012 № 881) //СЗ РФ. - 2004. - № 15.

Информация о работе Финансовый контроль: понятие, цели, субъекты