Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:16, контрольная работа
Эффективный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, предполагает ответственность органов государственной власти за проводимую в стране политику[4,с.238].
Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.
ЗАДАНИЕ 1
Финансовый контроль: понятие, цели и задачи и значение. Формы и методы финансового контроля………………………………………………………….3
ЗАДАНИЕ 2
2.1Какие из правоотношений являются финансово-правовыми……………………………………………………………………….8
2.2 Какими правами и обязанностями наделены распорядители бюджетных средств?…………………………………………………………………………9
2.3 Укажите на основные отличия банка от небанковской кредитно-финансовой организации………………………………………………………10
ЗАДАНИЕ 3
Задача……………………………………………………………………………13
Список использованных источников………………………………………….14
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1
Финансовый контроль: понятие,
цели и задачи и значение. Формы
и методы финансового контроля…………………………
ЗАДАНИЕ 2
2.1Какие из правоотношений являются
финансово-правовыми……………………………
2.2 Какими правами и обязанностями
наделены распорядители бюджетных средств?…………………………………………………………
2.3 Укажите на основные отличия
банка от небанковской кредитно-финансовой
организации…………………………………………………
ЗАДАНИЕ 3
Задача………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….14
ЗАДАНИЕ 1
Финансовый контроль: понятие, цели и задачи и значение. Формы и методы финансового контроля.
Эффективный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, предполагает ответственность органов государственной власти за проводимую в стране политику[4,с.238].
Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.
Финансовый контроль, как правило, рассматривается в двух аспектах (правовом и финансово-экономическом):
Правовой аспект:
- строго регламентированная деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.
Финансово-экономический аспект:
- неотъемлемый элемент
управления финансами и
Оба данных аспекта финансового контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами, субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором – акцент ставится на аналитическую сторону финансового контроля[4,с.243].
Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта с целью оценки и обоснованности эффективности принятых управленческих решений и результатов их выполнения, выявления отклонений от требований этих решений, устранения неблагоприятных явлений и сигнализации о них при необходимости компетентным органам.
Финансовый
контроль тесно связан с
Главной целью финансового контроля в исследованиях различного уровня, как в правовой, так и в экономической литературе признается обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов государства во всех сферах и звеньях финансовой системы[8, с.127].
Задачами финансового контроля являются:
1)Обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами всеми субъектами финансовых правоотношений;
2)Содействие эффективному и целевому использованию средств централизованных и децентрализованных денежных фондов, а также рациональному расходованию материальных ценностей на предприятиях, учреждениях и в организациях;
3)Обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
4)Выявление резервов роста финансовых ресурсов, прибыли и рентабельности предприятий и организаций всех форм собственности;
5)Пресечение и предупреждение правонарушений в финансовой сфере. Задачи финансового контроля постоянно уточняются и видоизменяются вместе с изменением финансового законодательства[6, с.314].
Финансовый контроль имеет определенную сферу применения и целевую направленность деятельности, является совокупностью мероприятий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности экономических субъектов с применением определенных форм и методов его организации.
Формы финансового контроля - отдельные стороны проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий. По формам финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поступлению доходов, расходованию денежных средств и материальных ценностей. Эта форма контроля позволяет предупредить нарушения действующего законодательства, позволяет выявить дополнительные финансовые ресурсы. Предварительный контроль осуществляется при рассмотрении финансово-плановых актов. Предварительный контроль осуществляется при рассмотрении бюджетов, смет, финансовых планов, при открытии кредитов и финансирования по бюджету.
Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств. Он осуществляется ежедневно финансовыми службами в момент совершения финансовых операций, для предотвращения нарушений финансовой дисциплины. Текущий контроль позволяет так же оперативно «замерять» отклонения от установленных правил и норм и принимать необходимые меры к обеспечению финансовой дисциплины. Основные инструменты текущего контроля – это данные оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций. Объектом является документация непосредственно связная с денежными средствами. Любой руководитель прежде чем подписать финансовые и платежные документы, должен убедится в законности производимых платежей и расчетов, их экономической целесообразности.
Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности. Основная цель его – выявление технических нарушений финансового законодательства, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля. В этой форме контроля производится проверка финансовых операций за истекший период на предмет законности и целесообразности производимых расходов. Он производится путем анализа отчетов, баланса, проверок и ревизий непосредственно на предприятии[6,с.328].
Методом финансового контроля являются способы конкретного выражения и организации контрольных действий. Основными методами финансового контроля являются: проверка, экономический анализ и ревизия.
Под проверкой
понимают способ контроля, в процессе
которого устанавливается
Самым распространенным методом финансового контроля является именно проверка под которой в соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников [10].
Процесс анализа
финансового состояния контролируемого
объекта предполагает детальное изучение
его периодической и годовой финансово
– бухгалтерской отчетности с целью общей
оценки результатов экономической деятельности
и ликвидности, обеспеченности капиталом
и эффективности использования капитала.
Ревизия – способ контроля, предусматривающий
наиболее глубокое и полное изучение финансово
– хозяйственной деятельности субъекта
предпринимательской деятельности, в
процессе которого устанавливается законность
и достоверность совершаемых операций,
а также ведения бухгалтерского учета
в нескольких ли во всех направлениях.
В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности различают несколько видов ревизий и проверок. Их принято классифицировать по определенным принято классифицировать по определенным признакам:
1) по содержанию (доказательные
и фактические)
2) по способу назначения (плановые и внеплановые)
3) по степени охвата данных (сплошные и
выборочные)
4) по объему ревизуемой деятельности (комплексные
и тематические)[7,с. 269].
Общепринятыми
в мировой практике функциями
государственного финансового
1. Контроль источников поступления бюджетных средств;
2. Контроль расходования бюджетных ресурсов;
3.Контроль эффективности
использования государственной
и муниципальной собственности,
4.Контроль над использованием
государственных и
5.Контроль над обращением
средств бюджета,
6.Контроль над эффективностью
предоставления и законностью
использования льгот по
7. Пресечение финансовых злоупотреблений.
Степень использования функций
финансового контроля закладывается
в законодательных и
ЗАДАНИЕ 2
2.1 Финансовое правоотношение – это урегулированное нормами финансового права общественное отношение, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства с целью обеспечения его финансовыми ресурсами.
Финансовое правоотношение
является разновидностью
Финансово-правовое отношение:
1) возникает исключительно в
области финансовой
2) возникает на основе нормы финансового права;
3) является по существу
4) является имущественным (
5) одним из участников этого
отношения всегда выступает
Финансовые правоотношения отличаются тем, что:
а) они возникают в процессе финансовой деятельности государства;
б) одним из субъектов в них всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший, а также местный орган государственной власти;
в) они всегда возникают по поводу денег — денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.п.
Эти три отличительные черты, рассматриваемые в совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений.
Таким образом,
финансово-правовыми правоотношениями
являются: в) между субъектом Республики
Беларусь и административно-
2.2 Какими правами и обязанностями наделены распорядители бюджетных средств?
Исполнение бюджетов
по расходам осуществляется
По объему предоставленных
прав распорядители средств
К главным распорядителям
относятся министерства, другие
республиканские органы
- распределяют предоставленные
средства между нижестоящими
распорядителями бюджетных
- расходуют бюджетные средства на содержание того учреждения, которое они возглавляют;