Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:16, контрольная работа
Эффективный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, предполагает ответственность органов государственной власти за проводимую в стране политику[4,с.238].
Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.
ЗАДАНИЕ 1
Финансовый контроль: понятие, цели и задачи и значение. Формы и методы финансового контроля………………………………………………………….3
ЗАДАНИЕ 2
2.1Какие из правоотношений являются финансово-правовыми……………………………………………………………………….8
2.2 Какими правами и обязанностями наделены распорядители бюджетных средств?…………………………………………………………………………9
2.3 Укажите на основные отличия банка от небанковской кредитно-финансовой организации………………………………………………………10
ЗАДАНИЕ 3
Задача……………………………………………………………………………13
Список использованных источников………………………………………….14
- расходуют бюджетные средства
на финансирование
В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Республики Беларусь распорядители бюджетных средств:
1) разрабатывают в порядке,
установленном Правительством
2) разрабатывают на основании
плана деятельности расчет
3) обеспечивают управление
бюджетными назначениями и
4) утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств;
5) осуществляют контроль
за целевым и эффективным
6) ведут реестры расходных обязательств [2, ст. 81].
Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов составляют и представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету.
Распорядители средств
республиканского бюджета и местных бюджетов
выступают в суде соответственно от имени
Республики Беларусь, административно-
- о возмещении вреда,
- предъявляемым в порядке
2.3 Укажите на основные отличия банка от небанковской кредитно-финансовой организации.
Банк - финансово-кредитное учреждение, основной сферой деятельности которого является оказание финансовых услуг физическим и юридическим лицам.
Банк - юридическое лицо, имеющее исключительное право осуществлять в совокупности, банковские операции [1,ст.8]
К банковским операциям относятся:
1)привлечение денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты);
2)размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
3)открытие и ведение
4)открытие и ведение счетов в драгоценных металлах;
5)осуществление расчетного и
(или) кассового обслуживания
физических и (или)
6) валютно-обменные операции;
7)купля-продажа драгоценных
8)привлечение и размещение
9)выдача банковских гарантий;
10)доверительное управление
11) инкассация наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей;
12)выпуск в обращение
банковских пластиковых
13)выдача ценных бумаг,
14)финансирование под уступку денежного требования (факторинг);
15)предоставление физическим
16)перевозка
наличных денежных средств,
Правила и порядок
Небанковская кредитно-финансовая организация - юридическое лицо, имеющее право осуществлять отдельные банковские операции и виды деятельности, предусмотренные статьей 14 Банковского кодекса РБ, за исключением осуществления в совокупности следующих банковских операций:
- привлечения денежных средств
физических и (или)
- размещения привлеченных
- открытия и ведения банковских
счетов физических и
При создании небанковской
кредитно-финансовой
Специализированные
кредитно-финансовые
Таким образом, отличия
банка от небанковской
ЗАДАЧА
Гражданка Селиванова, проживающая в городе Витебске, в декабре 2009 года по наследству получила квартиру, расположенную в г. Минске. В июне 2011 года гражданка Селиванова получила из налоговой инспекции два налоговых извещения:
- одно на уплату подоходного налога (в связи с получением наследства);
- второе на уплату налога на недвижимость (в связи с тем, что гражданка Селиванова имеет в собственности две квартиры: одна в г. Витебске, другая - в г. Минске).
Гражданка
Селиванова отказалась
Решение:
На основании п. 1.17 ст. 163 Налогового Кодекса Республики Беларусь, требование налоговой инспекции об уплате подоходного налога в связи с получением наследства действительно является незаконным. От подоходного налога с физических лиц освобождаются доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства, за исключением вознаграждений, выплачиваемых наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также наследникам лиц, являвшихся субъектами смежных прав. Нужно отметить, что плательщиком подоходного налога гражданка Селиванова является на основании ст.152 Налогового кодекса, а доходы в виде квартиры полученной по наследству, в соответствии со ст.154 Налогового Кодекса, являются полученными от источников в Республики Беларусь.
Учитывая вышеизложенное, от уплаты подоходного налога в связи с получением наследства гражданку Селиванову необходимо освободить.
Что касается второго извещения, то в соответствии с п.1.17. ст.186 Налогового кодекса при наличии у физического лица двух и более жилых помещений освобождению от налога на недвижимость подлежит только одно жилое помещение по выбору физического лица. В этом случае действия налоговой инспекции правомерны и подлежат удовлетворению [3,ст. 152, 254, 163, 186].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ