Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:23, контрольная работа
Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Введение
1. Сущность финансового контроля
2. Формы, виды, методы финансового контроля
Заключение
Список используемой литературы
Более того, Е.Ю. Грачева справедливо указывает на тот факт, что ревизия отличается от других форм контроля определенной периодичностью (не менее одного или двух раз в год), а результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическое значение как источник доказательств в судебно-следственной практике. Ревизия относится и к внутреннему, и к внешнему контролю
Проверка - это вид контрольного мероприятия, целью которого является исследование определенного направления финансовой деятельности (тематические проверки), может проводиться внепланово (чрезвычайные проверки).
Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области" закрепляет следующие виды проверок: проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности проверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального контроля; проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов
Обследование - это способ выявления необходимости проведения ревизии или проверки в ходе обследования финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, получающей бюджетные средства.
По результатам контрольных
мероприятий контрольно-
В ходе проведения ревизий и проверок финансово-контрольным органам необходимо действовать в рамках своих контрольных полномочий, установленных в законодательстве о контрольно-счетном органе. Иногда встречаются случаи, когда по своей инициативе сотрудники контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации проверяют финансовые потоки из федерального бюджета. Примером могут служить выявленные прокуратурой Чеченской Республики в ходе осуществления надзора за государственными органами факты нарушения отдельными сотрудниками Счетной палаты Чеченской Республики требований ст. ст. 16, 17 Закона "О Счетной палате Чеченской Республики". Последние совершили проверку 9 федеральных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет федерального бюджета, а не республиканского
Результаты проверок оформляются в виде специальных актов, которые обязательно оформляются в письменном виде. Так, например, в Законе Нижегородской области от 09.03.2010 N 36-3 "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" устанавливается, что "содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (справки) контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников"
С составленным в результате контрольного мероприятия актом должны быть ознакомлены проверяемые, которые, в свою очередь, обязаны его подписать, если они с ним согласны. Если имеются возражения или замечания на акт, то они также излагаются в письменном виде и представляются в контрольный орган, или акт обжалуется в суде.
И в советское время,
и на современном этапе в науке
ведется дискуссия о
При выявлении нарушений или недочетов контрольным органом в отношении проверяемого составляются представления и предписания.
Представление - это акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер. Оно составляется должностным лицом контрольного органа и подписывается его руководителем. Представление должно быть рассмотрено в срок, указанный в нем, по истечении указанного срока в Контрольно-счетную палату направляется уведомление о принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляются в течение месяца со дня его получения (ст. 30 Закона Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 55 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края").
Особенностью вышеуказанного акта является то, что представление как ненормативный акт нельзя обжаловать в суде. Однако на его основании может наступить административная ответственность, но не за найденные нарушения, а за невыполнение указанных в предписании сроков. Подконтрольный орган должен составить акт разногласий по результатам проверки и направить его в контрольный орган. Заметим, что данная процедура не всегда имеет должное правовое закрепление (часто порядок обжалования предписания устанавливается подзаконными актами контрольных органов ), что негативно сказывается на правоприменительной практике. Для этого внешний контрольный орган субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должен быть наделен правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения.
В ряде субъектов Российской Федерации представление и предложение разграничиваются. Предложения - это письменно оформленные рекомендации контрольного органа, иногда могут быть не связаны с проведением контрольных мероприятий. Они направляются участникам бюджетного процесса и нацелены в основном на совершенствование процесса проведения финансовых операций, оформление финансовых действий, подготовку отчетности и прочее.
Предписание - это обязательный для исполнения акт контрольного органа, который выдается по результатам контрольных мероприятий при выявлении: а) грубейших нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, наносящих прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; б) необходимости по результатам контрольного мероприятия возврата в соответствующий бюджет средств, использованных не по целевому назначению; в) несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, в том числе в случаях ненаправления в установленные сроки уведомления о рассмотрении представления; г) создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в объеме и сроки, которые установлены Контрольно-счетной палатой (ст. 31 Закона Камчатского края).
В большинстве законов
субъектов устанавливается
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в предписании, а равно нарушение срока сообщения о результатах рассмотрения предписания влекут за собой административную ответственность, установленную законодательством субъекта об административных правонарушениях.
Помимо административной
ответственности, контрольно-счетные
органы могут применять и финансово-
Помимо представлений
и предписаний по результатам
контрольных мероприятий
Отчет - это акт ненормативного характера, в котором указываются основные показатели контрольного мероприятия, выявленные недочеты и принятые меры по их устранению.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий объединяются в единый годовой отчет контрольного органа. Он рассматривается и утверждается вначале Коллегией контрольного органа, а затем соответствующим законодательным (представительным) органом власти.
Как показывает практика, проблемным моментом является не составление и рассмотрение отчета, а его опубликование. Есть несколько способов опубликования отчета контрольно-счетного органа: а) в официальном печатном издании (например, в виде специального приложения); б) специальным изданием контрольно-счетного органа вместе с другими материалами о его деятельности (публикации сотрудников, кадровая информация, планы дальнейшей работы) в) на официальном сайте контрольно-счетного органа или законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Подводя итог, можно определить,
что формы осуществления
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)