Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................3
Государственное регулирование инвестиционной деятельности..........................4
Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности...........6
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности............................................................................................................10
Заключение..............................................................................................................12
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФП к.р..doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства  на инвестиционную политику субъектов  хозяйствования.

Заключение

 

Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности.

Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций. Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства. Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности.

Опыт других стран показывает, что  даже при сложностях в экономике  и политической нестабильности посредством  надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

Нельзя не отметить в  этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа  правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального  законодательства и правоприменительной  практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики;стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов  инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

Список использованной литературы

 

1. Барбаумов В.Е. и  др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.

2. Игонина Л.Л.  Инвестиции. – М.: Экономист, 2004. – 478с.

3. Нешитой А.С.  Инвестиции. – М.:Дашков и К, 2007. – 372с.

4. Никитина Е.А. Проблемы  государственного регулирования  инвестиционной деятельности// Финансы.-№9. – 2005-.с.19-21

5. Духаев А.Д. Совершенствование  методов государственного регулирования  структурно-инвестиционных процессов. – М.: Экономист, 2005 – 116 с.

6. Зверев В.А. Методы  государственного регулированияинвестиционной  деятельности. – М.: Экономист, 2006. - 124


Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности