Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:01, контрольная работа
Задача: Гражданин Нефедов А.С. получил перевод из-за пределов Республики Беларусь от гражданина РФ в сумме 5000 долларов США. Даная сумма передана Нефедову А.С. по договору займа на срок 8 месяцев. Является ли такая операция валютной? Назовите вид данной операции. Существуют ли какие-либо ограничения по осуществлению данного вида валютных операций? Сформулируйте понятие валютной операции, охарактеризуйте ее виды.
Внеплановые проверки [проверки в отношении проверяемых субъектов без включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности] назначаются:
В контексте проведения внеплановых проверок законодатель выделяет внеплановые тематические оперативные проверки, которые проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком и его главными управлениями по областям, подразделениями Государственной автомобильной инспекции, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами по вопросам соблюдения законодательства в различных сферах, определенных п. 84 Положения.
По месту проведения контрольных действий проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин) (ст. 70 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее НК).
Выездная налоговая проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете плательщиком (иным обязанным лицом) операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, сборов (пошлин), с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических сумм налогов, сборов (пошлин) с отраженными плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, представлявшихся в налоговый орган в течение периода, подвергающегося проверке (п. 1 ст. 71 НК).
Выездные налоговые проверки могут быть комплексными и тематическими.
При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо) (п. 3 ст. 71 НК).
В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты отдельных налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо), а также другие вопросы, входящие в компетенцию налоговых органов (п. 5 ст. 71 НК).3
2.Порядок исполнения бюджетов. Отчет об исполнении бюджета.
Исполнить бюджет - это значит обеспечить своевременное и полное поступление предусмотренных бюджетом доходов в целом и по каждому доходному источнику в отдельности, а также бесперебойное финансирование запланированных расходов; законное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.
Общее руководство и обеспечение стадии исполнения бюджета возложены на исполнительные и распорядительные органы общей компетенции: Правительство Республики Беларусь, исполнительные комитеты соответствующих административных территориальных единиц. Непосредственно же исполнением бюджета занимаются финансовые органы.
Исполнение республиканского бюджета возложено на Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, другие республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, которые обеспечивают поступление предусмотренных в бюджете налогов и других обязательных платежей.
На основе утвержденных законом Республики Беларусь показателей республиканского бюджета Министерством финансов составляется и утверждается бюджетная роспись, являющаяся основным документом, в соответствии с которым осуществляется исполнение республиканского бюджета по доходам и расходам.
В целях совершенствования
В систему органов
- Главное государственное казначейство Министерства финансов;
- территориальные органы государственного казначейства;
- управления государственного казначейства по областям и г. Минску;
- отделения и представительства государственного казначейства в городах и районах.
Исполнение республиканского бюджета по доходам включает:
Исполнение бюджетов по расходам осуществляется распорядителями бюджетных средств.
По объему предоставленных прав
распорядители средств
К главным распорядителям средств относятся министерства, другие республиканские органы государственного управления, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.
Распорядители средств в зависимости от объема предоставленных им прав подразделяются на:
Получатель бюджетных средств (бюджетополучатель) - бюджетное учреждение или иное юридическое лицо, имеющее право на получение средств из бюджета на основании действующего законодательства, решения соответствующего органа либо договора.
Исполнение республиканского бюджета по расходам в системе государственного казначейства означает:
а) осуществление расходов распорядителей средств по республиканскому бюджету со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и его территориальных органов;
б) получение оперативной, полной и унифицированной информации по расходованию средств республиканского бюджета, в том числе в разрезе распорядителей средств;
в) контроль со стороны территориальных органов государственного казначейства за использованием средств республиканского бюджета посредством проведения предварительной проверки документов распорядителей средств, подтверждающих обоснованность расходов и осуществление оплаты предъявленных документов непосредственно со счетов органов государственного казначейства на счета получателей, минуя текущие счета распорядителей средств.
Финансирование расходов распорядителей средств по республиканскому бюджету осуществляется по росписи доходов и расходов с поквартальным распределением, составленной в соответствии с утвержденным бюджетом и с учетом поправок, вносимых в процессе исполнения бюджета.
Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета формируется на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятии. Роспись расходов представляется в Министерство финансов главным распорядителем средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.
Исполнение местных бюджетов возложено на местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, которые обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью, которая составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами согласно утвержденному бюджету.
Исполнительные и
В случае временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов по ходатайствам местных исполнительных и распорядительных органов могут быть выданы процентные и беспроцентные ссуды из областных и районных бюджетов соответствующим исполнительным и распорядительным органам. Возврат полученных заемных средств (ссуд) производится в пределах текущего финансового (бюджетного) года.
Исполнение республиканского и местных бюджетов завершается 31 декабря, после чего наступает последняя стадия бюджетного процесса - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.4
Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь.
В соответствии с п. 1 ст. 114 БК при подготовке проекта закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляются следующие документы и материалы: сведения о расходовании средств резервных фондов республиканского бюджета; сведения о предоставленных гарантиях Правительства Республики Беларусь; сведения о состоянии государственного долга Республики Беларусь; сведения о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных займов, бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского бюджета; сведения о наличии кредиторской задолженности по бюджетным средствам республиканского бюджета.
Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которые применяются при утверждении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. В свою очередь, Совет Министров Республики Беларусь представляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Президенту Республики Беларусь, который вносит в Палату представителей проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.
Параллельно в соответствии со ст. 115 Банковского кодекса Республики Беларусь Комитет государственного контроля Республики Беларусь проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, готовит соответствующее заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, вносит его на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Отчеты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов в установленные ими сроки не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов производятся местными Советами депутатов в установленном порядке.
В соответствии с ч. 3 ст. 135 Конституции Республики Беларусь отчеты об исполнении республиканского и местного бюджетов подлежат опубликованию.5
Задача
Гражданин Нефедов А.С. получил перевод из-за пределов Республики Беларусь от гражданина РФ в сумме 5000 долларов США. Даная сумма передана Нефедову А.С. по договору займа на срок 8 месяцев.
Является ли такая операция валютной? Назовите вид данной операции. Существуют ли какие-либо ограничения по осуществлению данного вида валютных операций? Сформулируйте понятие валютной операции, охарактеризуйте ее виды.
Решение:
Данная операция является валютной, так как статья 4 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 №226-З (ред. от 14.06.2010) «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон) предусматривает, что к валютными операциями являются банковские переводы в иностранной валюте, не связанные с осуществлением расчетов по сделкам, предусматривающим использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте. Согласно абз. 11 статьи 4 Закона валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
Информация о работе Формы и методы осуществления финансового контроля. Виды проверок