Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:48, контрольная работа
Государственные социальные внебюджетные фонды представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счёт обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Федеральные социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Фонды обязательного медицинского страхования.
1. Государственные социальные внебюджетные фонды………………………………..3
1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………..6
1.2. Фонд социального страхования РФ…………………………………………………8
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования………………………………..12
2. Сбалансированность бюджетов………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………….26
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального
Южно – Уральский
Специальность 080105.65 «Финансы и кредит»
Кафедра Финансы и бухгалтерский учет
Контрольная работа
По дисциплине: «Бюджетная система РФ»
Студент гр. ФЗ-1-10,
факультет финансово- экономический ______________
Преподаватель
Содержание.
1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………..6
1.2. Фонд социального страхования РФ…………………………………………………8
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования………………………………..12
2. Сбалансированность бюджетов………
Список используемой литературы……………………………………………….2
Государственные социальные внебюджетные фонды представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счёт обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Федеральные социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
При помощи внебюджетных фондов государство и муниципальные образования решают важнейшие социальные задачи:
Аккумулирование средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.
Наряду с государственными внебюджетными фондами социальной направленности существуют государственные внебюджетные фонды, имеющие экономическую, благотворительную и другую ориентацию. Они формируются за счет отчислений от доходов юридических и физических лиц, предусмотренных законодательными актами, а также носящих добровольный характер.
К экономическим внебюджетным фондам относятся целевые бюджетные фонды: Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии, территориальные дорожные фонды, территориальные фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы, территориальные экологические фонды, целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации.
Существуют также внебюджетные фонды отраслевого и межотраслевого назначения, целью деятельности которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развития и стимулирования производства. К ним относятся, например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и Фонд содействия научно-техническому прогрессу.
Через государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных малообеспеченных слоев населения.
Доходы и расходы государственн
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов одновременно с проектами бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются соответственно Федеральным Собранием и законодательными (представительными) органами субъектов РФ в форме федеральных законов и законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется соответственно Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию и законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме федерального закона.
Источниками формирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов являются: обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; добровольные взносы юридических и физических лиц; прочие доходы.
Поступление доходов в государственные внебюджетные фонды обеспечивают те же органы исполнительной власти, на которые возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Контроль исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
От уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды освобождаются:
• организации — в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся инвалидами I, 2 и 3-й групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;
• индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3-й групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим процесс
Крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.
В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.
В 2012 году Пенсионный фонд
Российской Федерации предоставлял субсидии бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование
расходов субъектов Российской Федерации
на социальные программы, связанные с
укреплением материально-технической
базы учреждений социального обслуживания
населения и оказанием адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности. Общий запланированный
объем субсидий на 2012 год составил 1,052
млрд. рублей.
Средства
ПФР, предусмотренные на реализацию социальных
программ, распределены между бюджетами
субъектов Российской Федерации в установленном
порядке. Всего распределено между бюджетами
субъектов Российской Федерации 1015,61 млн.
руб., в том числе на оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам
– 163,62 млн. руб., на укрепление материально-технической
базы учреждений социального обслуживания
населения – 851,99 млн. руб., из них на ремонт
учреждений социального обслуживания
и их оснащение технологическим оборудованием
и предметами длительного пользования
– 479,01 млн. руб., на приобретение автотранспорта
для оснащения мобильных бригад учреждений
социального обслуживания – 172,40 млн. руб.,
на строительство объектов учре5ждений
социального обслуживания населения –
200,58 млн. рублей.
В 2012 году
в Фонд представлены и рассмотрены социальные
программы 82 субъектов Российской Федерации.
В соответствии с представленными социальными
программами осуществлен ремонт в 268 учреждениях
социального обслуживания населения,
79 учреждений оснащены новым технологическим
оборудованием и предметами длительного
пользования, завершено строительство
(реконструкция) 10 объектов учреждений
социального обслуживания, приобретено
469 автомашин для оснащения мобильных
бригад, созданных при учреждениях социального
обслуживания.
В результате
проведения этих мероприятий улучшатся
условия проживания в стационарных учреждениях
социального обслуживания более 50 тыс.
человек, вместимость учреждений социального
обслуживания увеличится на 550 койко-мест.
Адресная социальная помощь в 2012 году
в виде единовременной материальной помощи
предоставляется более чем 121 тыс. неработающим
пенсионерам.
На частичное возмещение расходов 6 тыс.
неработающих пенсионеров по газификации
их жилья предоставлены субъектам Российской
Федерации субсидии на общую сумму 48,8
млн. рублей.
Итоги реализации
социальных программ субъектов Российской
Федерации за 2012 год будут подведены в
первом квартале 2013 года.
В 2013 году Фондом будет продолжена работа по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации, предназначенный для оказания социальной помощи и социальных услуг.
С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. ФСС действует в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. ФСС управляет средствами государственного социального страхования РФ.
Управление системой обязательного
социального страхования
Фонд формируется на страховой основе. Денежные средства Фонда социального страхования являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет данного фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты его региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда социального страхования утверждаются его председателем.
В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:
- региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Федерации;
- центральные отраслевые
- филиалы отделений,
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды