Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 00:48, контрольная работа
Государственные социальные внебюджетные фонды представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счёт обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Федеральные социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Фонды обязательного медицинского страхования.
1. Государственные социальные внебюджетные фонды………………………………..3
1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………..6
1.2. Фонд социального страхования РФ…………………………………………………8
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования………………………………..12
2. Сбалансированность бюджетов………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………….26
- субсидирование конкретных
- оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
- финансирование медицинских
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;
- финансирование иных мероприятий в области медицинской помощи населению.
В приложении 2 (таблица 3 и рис.3) представлена динамика поступления и расходования средств ФОМС РФ. Из них мы можем видеть, что поступления и, соответственно, расходование на мероприятия ФОМС РФ из года в год растут, кроме 2009г., в котором произошло снижение до уровня 2006г. Фонд медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит отчет о его использовании, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом в Государственной Думе РФ.
Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем отчетном году, изъятию из фонда не подлежат, не учитываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год и являются резервом фонда медицинского страхования.
2. Сбалансированность бюджетов.
Сбалансированность бюджета — состояние бюджета, при котором объем предусмотренных расходов соответствует либо объему доходов (при равенстве доходов и расходов), либо совокупному объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета (при бюджетном дефиците).
Сбалансированность бюджета
Подходы правительств
различных государств к выбору методов сбалансированности
бюджетов различались на разных этапах
исторического развития. До 30-х гг. XX в.
национальные правительства строили свою
финансовую политику исходя из стремления
к достижению ежегодного равенства доходов
и расходов. Это соответствовало представлениям
об ответственном перед страной правительстве,
которое без надобности не увеличивает
расходы, не повышает налоги и не накапливает
долги. Мировой экономический кризис 1929—1930
гг. заставил многих представителей экономической
науки пересмотреть взгляды на обоснованность
использования такого метода достижения
сбалансированности бюджетов. Кризис наглядно
показал, какую опасность для общества
представляют массовые банкротства предприятий,
растущая армия безработных и другие негативные
последствия обвального падения производства
и потребления. Антикризисные мероприятия
стали неотъемлемой частью национальной
политики многих стран, предполагавшей
активное использование государственных
финансов в качестве инструмента регулирования
экономики. В бюджетной сфере такой практике
соответствовала политика циклического
балансирования бюджета с оправданием
его дефицита, направленного на стимулирование
экономического развития.
Представители
кейнсианской теории обосновали отсутствие
необходимости достижения
С 80-х гг.
XX в. на основе теории «экономики предложения»
(кейнсианство же концентрировало внимание
на регулировании спроса) формируются
новые взгляды на проблему использования
государственных финансов для стимулирования
экономического роста. Появляются и начинают
применяться на практике теории «компенсирующего бюджета», «
Правительства
государств с развивающейся и переходной
экономикой, где перспективы роста не
могут быть точно спрогнозированы и определяются
многочисленными (зачастую случайными)
факторами, стремятся к составлению бюджета,
Однако необходимо
отметить, что достижение равенства доходов
и расходов бюджета является довольно редким
случаем в практике составления бюджетов. Его
можно добиться только на пути сдерживания
роста государственных расходов и установления
в стране уровня налогообложения, достаточного
для получения бюджетных доходов в целях
покрытия всех необходимых и разумных
общественных потребностей. Профицитный бюджет, как
это было отмечено ранее, не способствует
эффективному функционированию экономики.
В большинстве стран мира бюджеты составляются
с превышением расходов над доходами,
и нередко дефициты принимают размеры,
угрожающие социально- экономическому
развитию государств.
Бюджетный дефицит и профицит
могут быть первичными и общими (итоговыми).
Первичный дефицит имеет место при превышении
суммы бюджетных расходов (за минусом расходов
на обслуживание долга) над величиной
его доходов. Первичный профицит образуется
при превышении доходов над величиной
расходов (за минусом расходов на обслуживание
долга). Общий дефицит и профицит определяются
на основе сравнения общих сумм бюджетных расходов
и доходов.
Дефицит бюджета может
быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочный
дефицит складывается в рамках одного
финансового года. Он выявляется в случаях
отклонения по каким-либо причинам макроэкономических
условий, в которых проходило исполнение бюджета, от
условий его составления и утверждения.
Долгосрочный дефицит бюджета выявляется
на протяжении ряда лет. Он порождается
устойчивыми факторами, которые из года
в год приводят к превышению расходов бюджета над
его доходами. Основными причинами долгосрочного
(хронического) бюджетного
Различают
структурный и циклический бюджетный дефицит
(профицит). Государство, использующее
финансы в качестве инструмента регулирования
экономики, может сознательно пойти на
увеличение бюджетных расходов или снижение
налоговой нагрузки на предпринимателей.
В этом случае неизбежно появление структурного бюджетного
Различают
также активный и пассивный бюджетный дефицит.
Активный дефицит есть результат сознательного
увеличения государственных расходов
в целях регулирования экономики. Пассивный
дефицит возникает в случае падения объема
налоговых поступлений в условиях снижения
экономической активности в стране.
Достижение сбалансированности
бюджета в условиях его дефицитности имеет
ряд проблем. Если дефицит имеет краткосрочный
характер, то правительству достаточно
проведения мер по ограничению роста бюджетных расходов
или сокращению налоговых поступлений.
Если дефицит имеет долгосрочный характер,
то правительство не может обойтись только бюджетно
- налоговыми мерами: необходимы проведение
реструктуризации экономики, внедрение
новых технологий, модернизация производства,
финансовое оздоровление предприятий,
принятие иных мер общеэкономического
характера по устранению причин, определяющих
наличие хронического дефицита.
Всякий бюджетный дефицит
нуждается в изыскании источников его
финансирования. Основными способами
привлечения средств для покрытия разрыва
между расходами и доходами бюджета являются
проведение государственных заимствований,
продажа государственных запасов, имущества
и земельных участков, кредитно-денежная
эмиссия (монетизация).
Кредитно-денежная
эмиссия представляет собой инфляционный
способ покрытия бюджетного дефицита, поскольку
непосредственно ведет к увеличению количества
денег в обращении. Это обстоятельство
делает использование монетизации довольно
редким явлением в практике финансирования
дефицитов: применяется в годы военного
противостояния, коренной ломки социально-экономического
уклада жизни общества, в условиях глубокого
кризиса государственных финансов и т.п.
Долговое финансирование бюджетного
Продажа
государственных запасов, имущества и
земельных участков является также не
инфляционным способом финансирования
дефицитного бюджета. Однако он используется
не часто, поскольку сами объекты реализации
являются ограниченными.
В
результате проведения работы по привлечению
источников финансирования бюджетного
Таким
образом, под сбалансированностью бюджета следует
понимать состояние бюджета, при котором
объем предусмотренных расходов соответствует
либо объему доходов (при равенстве доходов
и расходов), либо совокупному объему доходов
и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета (при
Бюджетный
кодекс РФ в ст. 33 рассматривает
Бюджетный кодекс РФ в ст. 92 устанавливает
ограничения для размера утверж
Принятие бюджета на
очередной финансовый год с дефицитом
предполагает необходимость утверждения
соответствующим законом (решением) о бюджете источников
финансирования дефицита бюджета (внутренних
и внешних). При этом источники финансирования
дефицита федерального бюджета могут быть
как внутренние, так и внешние, в то время
как дефицит региональных и местных бюджетов
может покрываться только внутренними
источниками. Внутренними источниками
финансирования дефицита федерального бюджета
являются: государственные внутренние
заимствования, кредиты, полученные от
кредитных организаций, поступления от
продажи государственного имущества,
находящегося в федеральной собственности, бюджетные ссуды
и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других
уровней бюджетной системы РФ, суммы превышения
доходов над расходами по государственным
запасам и резервам, изменение остатков
средств на счетах по учету средств федерального бюджета, средства
Стабилизационного фонда РФ. К внешним
источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся
государственные внешние заимствования
в виде государственных займов, осуществляемых
в иностранной валюте путем выпуска ценных
бумаг от имени РФ, кредитов правительств
иностранных государств, банков и фирм,
международных финансовых организаций,
предоставленных в иностранной валюте.
Дефициты бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов мо-
1уг финансироваться только за счет внутренних
источников: региональных и муниципальных
займов, кредитов, полученных от кредитных
организаций, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов,
полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы
РФ, поступлений от продажи имущества,
находящегося в собственности субъекта
РФ или муниципальных образований, изменения
остатков средств на счетах по учету средств
регионального или местного бюджета.
Использование
кредитов Банка России, покупка им долговых
обязательств органов государственной
власти и органов местного самоуправления
при их первичном размещении в качестве
источника финансирования дефицита бюджетов
бюджетным законодательством не предусматриваются.
Сбалансированность бюджета
При исполнении бюджета основными
Список используемой литературы.
Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды