Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………….4
2.Фонд социального страхования Российской Федерации…….10
3.Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования…………………………………………………….15
4.Государственный фонд занятости населения Российской Федерации………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 46.59 Кб (Скачать файл)

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о  Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 12.02.94г. № 101.

Созданный при Правительстве  Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся  в оперативном управлении Фонда  и являются Федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других Фондов и изъятию  не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждается Федеральным  законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в  исполнительных органах Фонда социального  страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда  социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Основной задачей Фонда ,  в  соответствии с Инструкцией  о порядке расходования средств  Фонда социального страхования  РФ, утвержденной Постановлением Фонда  социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:

·   по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;

·   пособия по материнству  и детству (по беременности и родам  и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при  рождении ребенка, ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);

·   на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;

·   на погребение;

·   на санаторно-курортное  лечение работающих и их детей.

Выплата пособий по социальному  страхованию, оплата работникам путевок  на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному  страхованию осуществляется через  бухгалтерию работодателя.

Ответственность за расходование и правильность назначения пособий  несет администрация предприятия  в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

Кроме того, с 2000 года на Фонд социального страхования РФ возложены  функции по новому виду страхования - по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое  обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Тарифы страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  устанавливаются ежегодно Федеральным  Законом.

На сегодня Фонд социального  страхования РФ - наиболее стабильно  работающий государственный внебюджетный фонд, благодаря которому Ваши работники  своевременно получают положенные пособия.

С 1 января 2001 года вступили в силу 4 новые главы части второй Налогового кодекса РФ, в том числе  глава о едином социальном налоге.

Единый социальны налог  объединил в себе взносы трех государственных  внебюджетных фондов -Пенсионного, Фонда  социального страхования и Фонда  обязательного медицинского страхования. С момента введения в действие главы о Едином социальном налоге, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения

Для налогоплательщиков ЕСН  применяются ставки налога, предусмотренные  ст. 241 НК. Причем, налоговая база на каждого работника и ставка налога определяются в зависимости от налогооблагаемой базы отдельного работника.

взносов в государственные  внебюджетные фонды, уплачиваемых в  составе единого социального  налога, осуществляется налоговыми органами РФ (ст. 9 Закона "О введении в действие части второй Налогового Кодекса  от 05.08.2000 г.№ 118-ФЗ).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав ЕСН не включаются и уплачиваются отдельно в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Президент РФ Владимир Путин  подписал закон о бюджете Фонда  социального страхования (ФСС) РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

Доходы бюджета ФСС  прогнозируются на 2013 год в сумме 590,272 миллиарда рублей, на 2014 год  — 662,565 миллиарда рублей, на 2015 год  — 719,815 миллиарда рублей.

Расходы запланированы на 2013 год в сумме 606,518 миллиарда  рублей, на 2014 год — 654,584 миллиарда  рублей, на 2015 год — 709,011 миллиарда  рублей.

На период 2014 и 2015 годов  бюджет фонда сформирован с профицитом в 7,982 миллиарда рублей и 10,805 миллиарда  рублей соответственно.

Расходы фонда на выплату  пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2013 год в сумме 197,269 миллиарда рублей, на 2014 год  — 221,875 миллиарда рублей, на 2015 год  — 246,037 миллиарда рублей.

Законопроектом устанавливается  сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты  по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: на 2013 год — в размере 76,699 тысячи рублей, на 2014 год — 80,534 тысячи рублей, на 2015 год — 84,561 тысячи рублей.

Расходы на выплату пособия  по беременности и родам прогнозируются на 2013 год в сумме 85,716 миллиарда  рублей, на 2014 год — 96,526 миллиарда  рублей и на 2015 год — 107,036 миллиарда  рублей.

Расходы фонда на выплату  ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2013 год в  сумме 114,396 миллиарда рублей, на 2014 год  — 119,089 миллиарда и на 2015 год — 126,492 миллиарда рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования

 

Система обязательного медицинского страхования создана с целью  обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в  статье 41 Конституции Российской Федерации.

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья.

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское  страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном  медицинском  страховании  в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).

Закон установливает правовые, экономические и организационные  основы медицинского страхования населения  в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских  учреждений и закладывает основы  системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.

Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования граждан  созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая  медицинская организация, медицинское  учреждение.

В настоящее время в  Российской Федерации созданы как  самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные  учреждения Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и 84 территориальных  фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования как составной  части государственного социального  страхования.

Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:

    • финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации";
    • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:

  • осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
  • выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
  • осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
  • вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
  • осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
  • организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
  • изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
  • участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении

Президент Российской Федерации  В.В. Путин подписал Федеральный  закон от 03 декабря 2012 г. №217-ФЗ "О  бюджете Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сбалансированы и определены по доходам и расходам в сумме 1трл.59,3 млрд. рублей на 2013 год, 1трл.208,8 млрд. рублей - на 2014 год и 1трл.442,5 млрд. рублей – на 2015 год.

    Поступления страховых  взносов в общем объеме доходов  составят 95,2% в 2013 году, 98,4% - в 2014 году  и почти 100% (99,9%) - в 2015 году.

    Из федерального  бюджета на компенсацию выпадающих  доходов бюджета Фонда в связи  с пониженными тарифами страховых взносов для отдельных плательщиков поступят межбюджетные трансферты в 2013 году в сумме 50,4 млрд. рублей, в 2014 году – 18,8 млрд. рублей и в 2015 году – 1,0 млрд. рублей. 

    Благодаря ранее  принятым решениям об увеличении  тарифа страховых взносов на 2%, существенно увеличится финансирование  основной задачи Фонда – выравнивание  финансовых условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования.

    В 2013 году объем  субвенций из бюджета Федерального  фонда составит 985,4 млрд. рублей, с  приростом 382,1 млрд. рублей или  63,3% к объему, установленному на 2012 год - 603,3 млрд. рублей.

    За счет субвенции  обеспечиваются ранее финансируемые  за счет ассигнований федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации расходы  на осуществление денежных выплат  врачам и медицинским сестрам  первичного звена, медицинскому  персоналу ФАПов и скорой медицинской  помощи, проведение диспансеризации  работающих граждан,  диспансеризации  детей-сирот и детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации, а также содержание медицинских  организаций в размере прироста  страховых взносов на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения по сравнению с 2012 годом.

     В сопоставимых  условиях объем субвенции в  2013 году составит 877,3 млрд. рублей, с  приростом 195,3 млрд. руб. или 28,6% к объему субвенций, установленному  на 2012 год, с учетом средств  на внедрение стандартов медицинской  помощи - 682,0 млрд. рублей. Указанный  прирост позволит увеличить заработную  плату медицинским работникам  в субъектах Российской Федерации,  улучшить лекарственное обеспечение.

    Финансовое обеспечение  территориальных программ обязательного  медицинского страхования за  счет субвенции в расчете на одно застрахованное лицо в 2013 году составит 5942,5 рублей против 4 102,9 рублей в 2012 году, с ростом на 44,8 процента.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды