Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:51, контрольная работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение………………………………………………………………..2
1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………….4
2.Фонд социального страхования Российской Федерации…….10
3.Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования…………………………………………………….15
4.Государственный фонд занятости населения Российской Федерации………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………...28
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101.
Созданный при Правительстве
Российской Федерации, Фонд представляет
собой финансово-кредитную
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Основной задачей Фонда , в соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:
· по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;
· пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
· на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;
· на погребение;
· на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя.
Ответственность за расходование
и правильность назначения пособий
несет администрация
Кроме того, с 2000 года на Фонд
социального страхования РФ возложены
функции по новому виду страхования
- по обязательному социальному
Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом.
На сегодня Фонд социального страхования РФ - наиболее стабильно работающий государственный внебюджетный фонд, благодаря которому Ваши работники своевременно получают положенные пособия.
С 1 января 2001 года вступили в силу 4 новые главы части второй Налогового кодекса РФ, в том числе глава о едином социальном налоге.
Единый социальны налог
объединил в себе взносы трех государственных
внебюджетных фондов -Пенсионного, Фонда
социального страхования и
Для налогоплательщиков ЕСН применяются ставки налога, предусмотренные ст. 241 НК. Причем, налоговая база на каждого работника и ставка налога определяются в зависимости от налогооблагаемой базы отдельного работника.
взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляется налоговыми органами РФ (ст. 9 Закона "О введении в действие части второй Налогового Кодекса от 05.08.2000 г.№ 118-ФЗ).
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав ЕСН не включаются и уплачиваются отдельно в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о бюджете Фонда социального страхования (ФСС) РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
Доходы бюджета ФСС прогнозируются на 2013 год в сумме 590,272 миллиарда рублей, на 2014 год — 662,565 миллиарда рублей, на 2015 год — 719,815 миллиарда рублей.
Расходы запланированы на 2013 год в сумме 606,518 миллиарда рублей, на 2014 год — 654,584 миллиарда рублей, на 2015 год — 709,011 миллиарда рублей.
На период 2014 и 2015 годов бюджет фонда сформирован с профицитом в 7,982 миллиарда рублей и 10,805 миллиарда рублей соответственно.
Расходы фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2013 год в сумме 197,269 миллиарда рублей, на 2014 год — 221,875 миллиарда рублей, на 2015 год — 246,037 миллиарда рублей.
Законопроектом
Расходы на выплату пособия по беременности и родам прогнозируются на 2013 год в сумме 85,716 миллиарда рублей, на 2014 год — 96,526 миллиарда рублей и на 2015 год — 107,036 миллиарда рублей.
Расходы фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2013 год в сумме 114,396 миллиарда рублей, на 2014 год — 119,089 миллиарда и на 2015 год — 126,492 миллиарда рублей.
3.Федеральный
фонд обязательного
Система обязательного медицинского
страхования создана с целью
обеспечения конституционных
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).
Закон установливает правовые,
экономические и
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:
Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. №217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Параметры бюджета Федерального
фонда обязательного
Поступления страховых
взносов в общем объеме
Из федерального
бюджета на компенсацию
Благодаря ранее
принятым решениям об
В 2013 году объем
субвенций из бюджета
За счет субвенции
обеспечиваются ранее
В сопоставимых
условиях объем субвенции в
2013 году составит 877,3 млрд. рублей, с
приростом 195,3 млрд. руб. или 28,6%
к объему субвенций,
Финансовое обеспечение
территориальных программ