Фонд в 2013–2015годах
продолжит направление средств
Фонду социального страхования
на оплату родовых сертификатов
в размере по 19,03 млрд. рублей ежегодно.
На 2013 год продлеваются
единовременные компенсационные
выплаты молодым врачам в сумме
1 млн. рублей за счет остатков
средств, неиспользованных на
указанные цели в 2012 году. Если
остатки будут полностью использованы,
на указанные цели предусматривается
направление средств нормированного
страхового запаса. Указанные выплаты
будут осуществляться при переезде
молодых врачей как в сельские
населенные пункты, так и рабочие
поселки. В финансировании расходов
на паритетных началах будут
участвовать субъекты Российской
Федерации.
В 2013 году
предусматривается направить субсидии
на реализацию программ и мероприятий
по модернизации здравоохранения
в размере 42,7 млрд. рублей. Кроме
того, из остатков средств, образовавшихся
на 1 января 2013 года, на указанные
цели планируется направить до
10 млрд. рублей.
В составе
бюджета Фонда сформирован нормированный
страховой запас: на 2013 год в
сумме 11,4 млрд. рублей, на 2014 год -
34,5 млрд. рублей, на 2015 год - 16,3 млрд.
рублей.
4.Государственный
фонд занятости населения Российской
Федерации.
Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации (ГФЗРФ)
образован в соответствии с Законом
РСФСР «О занятости населения
в РСФСР» от 19 апреля 1991 г. в редакции
Закона от 15 июля 1992 Г; №3307-1 для финансирования
мероприятий, связанных с реализацией
государственной политики занятости
населения. Порядок образования
фонда занятости и расходования
его средств определяется Положением
о государственном фонде занятости
населения Российской Федерации, утвержденным
постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 8 июня 1993 г. М 5132-1.
Средства фонда являются
федеральной государственной собственностью
страны и находятся в оперативном
управлении и распоряжении Государственного
комитета РФ по занятости населения
и подведомственных ему территориальных
органов федеральной государственной
службы занятости населения (кроме
районных в городах).
ГФЗРФ представляет собой
совокупность федеральной части
Фонда занятости, фондов занятости,
формируемых в республиках РФ,
автономной области, автономных округах,
краях, областях, городах и районах.
Фонды занятости
в городах и районах образуются
за счет:
- в обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
- обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
- ассигнований из городских и районных бюджетов;
- доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ России, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучреди-тсльской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих деятельности службы занятости;
- доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятий и организаций, осуществляющих по договору профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставленным безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
- дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
- в добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
- прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).
Фонды занятости
в республиках в составе РФ,
автономной области и автономных
округах, краях, областях создаются
на основе:
- отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
- ассигнований из соответствующих бюджетов;
- доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ РФ, приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской деятельности;
- дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;
- добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
- прочих поступлений.
Федеральная часть
Государственного фонда занятости
формируется за счет:
- отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москва и Санкт-Петербург, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
- ассигнований из федерального бюджета РФ;
- доходов от размещения средств на депозитных счетах, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской деятельности;
- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан;
- прочих поступлений.
Тариф взносов в государственный
фонд занятости для работодателей
- предприятий, учреждений, организаций
и иных хозяйственных субъектов
в 2000 г. установлен в размере 1,5% по отношению
к начисленной оплате труда по
всем основаниям. Тариф взносов с
заработка работающих не установлен
(работающими гражданами не уплачивается).
Размер ассигнований из бюджетов
всех уровней в соответствующие
части Фонда занятости определяется
представительными органами власти
при утверждении бюджетов на планируемый
период.
От уплаты страховых взносов
в ГФЗРФ освобождены религиозные
объединения, предприятия, объединения,
учреждения, находящиеся в собственности
указанных организаций и созданных
для осуществления их уставных целей.
Страховые взносы не начисляются
также на доходы: избирательных фондов
кандидатов в депутаты федеральных
органов государственной власти, членов
избирательных комиссий не на постоянной
основе, избирательных объединений; иностранных
физических лиц.
Действующим законодательством
не предусмотрена обязательная регистрация
плательщиков страховых взносов
в территориальных органах ГФЗРФ.
Такая регистрация может производиться
только в добровольном порядке. В
соответствии -с этим не предусмотрено
право любых учреждений и организаций
требовать справок о регистрации
в ГФЗРФ для осуществления
каких-либо действий, в частности
банков - для открытия расчетных
счетов.
Средства ГФЗРФ
направляются на:
- мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
- организацию общественных работ;
- выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату временной нетрудоспособности безработным гражданам;
- возмещение затрат Пенсионному фонду России в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Указанные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам,
- расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
- создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств,
- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
- организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории России;
- содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание их работников;
- подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
- проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.
Средства, поступающие в
фонд занятости в виде доходов
от финансово-хозяйственной деятельности
и других поступлений, направляются
в полном объеме на социальную защиту
населения от безработицы и налогообложению
не подлежат.
27 ноября 2012года Председатель
правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил
государственную программу Российской
Федерации "Содействие занятости населения".
Целью госпрограммы является
создание правовых, экономических и
институциональных условий, способствующих
эффективному развитию рынка труда.
Главные задачи госпрограммы:
предотвращение роста напряженности
на рынке труда, привлечение иностранных
работников в соответствии с потребностями
экономики, содействие поддержанию
высокой квалификации и сохранению
здоровья работников, обеспечение защиты
трудовых прав граждан.
В число целевых индикаторов
и показателей программы входят:
уровень безработицы, уровень регистрируемой
безработицы, уровень удовлетворенности
потребности экономики субъектов
Российской Федерации в иностранных
работниках; удельный вес работников,
занятых в условиях, не отвечающих
гигиеническим нормативам условий
труда, в списочной численности
работников.
В состав государственной
программы включены подпрограммы: "Активная
политика занятости населения и
социальная поддержка безработных
граждан"; "Внешняя трудовая миграция";
"Развитие институтов рынка труда".
Сроки реализации программы:
2013 – 2020 годы. Общий объем финансирования
государственной программы в 2013
– 2020 годах составляет 634,9 млрд рублей,
в том числе за счет средств
федерального бюджета 569,3 млрд рублей.
В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015
годов объем финансирования составит
229,7 млрд рублей, в том числе за
счет средств федерального бюджета
205 млрд рублей.
Заключение.
Внебюджетные фонды являются
одной из форм организации финансовых
ресурсов, заключающейся в их перераспределении
и использовании для финансирования
определенных общественных потребностей.
Потребность в перераспределении
бюджетных ресурсов возникает, когда
данные ресурсы ограничены, особенно
при сложном финансовом состоянии
экономики. Благодаря незакрепленности
доходов за конкретными видами расходов,
средства госбюджета достаточно мобильны.
Однако в такой ситуации
существует опасность урезания расходов
на социальные потребности, поэтому достаточно
важным является определение наиболее
значимых участков и обеспечить их целевым
направлением и использованием поступающих
средств.
Одним из способов решения
данной задачи является создание внебюджетных
фондов с конкретным назначением: расширить
источники государственного финансирования
социальных нужд для обеспечения
реализации конституционных прав граждан.
В зависимости от своего
назначения, внебюджетные фонды могут
быть экономическими – с целью
аккумулирования средств для
финансирования хозяйственных нужд,
и социальными – для формирования
страховых, пенсионных и прочих резервов
с целью осуществления социальной
защиты населения.
Список литературы.
- Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009.
- Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. - М.: "Анкил", 2008.
- Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" //Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года
- Федеральный закон " О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"// Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года.
- Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. №217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
- Утверждена госпрограмма содействия занятости населения// http://www.biztass.ru/news/one/48419
- Фондовые новости// http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/07/06/33705976.html
- Государственные внебюджетные фонды РФ// http://timesnet.ru/economy/3664/