Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 18:06, контрольная работа
1. Виды, формы и методы проведения финансового контроля.
2. Камеральная налоговая проверка
Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному Банку России (ЦБР). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью создано специальное подразделение — Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений или при предоставлении банками неполной или недостоверной информации ЦБ в зависимости от вида нарушения вправе прибегнуть к определенным методам воздействия: штраф в размере от 0,1 до 1% от минимальной величины уставного капитала; выполнение требований ЦБР по финансовому оздоровлению, реорганизации, замене руководства коммерческого банка; применение более жестких нормативов; запрет на проведение отдельных операций и на открытие филиалов на срок до одного года; назначение ЦБР временной администрации банка на срок до полутора лет и, наконец, как крайняя мера — отзыв лицензии и ликвидация банка.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств, ведомств, государственных комитетов и других органов государственного управления за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных им предприятий, учреждений, организаций. Сфера ведомственного финансового контроля — сохранность и использование материальных и финансовых ресурсов; пресечение фактов расточительства, бесхозяйственности, приписок; состояние бухгалтерского учета и отчетности.
Негосударственный финансовый контроль
Отказ от административно-командных методов управления экономикой повышает роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без непосредственного участия государственных контрольных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрихозяйственный и аудиторский контроль
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента — за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий.
Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический.
• Оперативный производится главным бухгалтером в процессе повседневной хозяйственно-финансовой деятельности с помощью четкой организации бухгалтерского учета и контроля за движением денежных средств. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства.
• Стратегический финансовый контроль предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимизацию прибыли. Внутрихозяйственный контроль может быть произведен и при участии привлеченных со стороны специалистов — по инициативе руководства предприятия или его собственников — учредителей и акционеров.
Новый вид финансового контроля, возникший в Российской Федерации с конца 80-х гг., — аудиторский.
Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработка рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г.
Аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль.
В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г., результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.
Задание 2.
При проведении КНП необходимо руководствоваться Регламентом КНП.
Камеральная налоговая проверка – это проверка оперативно-текущая, счётно-арифметическая, где основным объектом контроля является налоговая декларация, обязательное приложение к декларации (документы, которые содержат подтверждающие сведения, отражённые в налоговой декларации).
Цель КНП:
Камеральные налоговые проверки (КНП) включают следующие мероприятия:
При проведении КНП должностные лица налоговых органов руководствуются:
КНП проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации..
Указанный трехмесячный срок исчисляется со дня фактического представления налоговой декларации.
КНП проводится на основе:
К ним относятся документы:
Налоговый орган проводит КНП в автоматизированном режиме с использованием программного средства, установленного в налоговом органе.
Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.
Расчет авансового платежа - письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
Расчет авансового платежа представляется применительно к конкретному налогу в случаях, предусмотренных НК РФ.
Расчет сбора - письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.
Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к сбору.
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные НК РФ применительно к конкретному налогу.
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О бухгалтерском учете».
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации.
Налогоплательщики (в т.ч. вновь созданные организации), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в электронном виде.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, (для вновь созданные организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем создания).
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков в электронном виде.
Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, представленной налогоплательщиком.
Он обязан проставить на копии налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) отметку о принятии и дату ее получения (при получении на бумажном носителе), либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде (при получении по телекоммуникационным каналам связи).
По истечении 10 рабочих дней после установленного срока представления налоговых деклараций отдел, ответственный за проведение КНП,
Информация о работе Государственный контроль бухгалтерской деятельности