Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:36, дипломная работа
Цель данной дипломной работы:
– ознакомиться с понятием финансового контроля;
– изучить компетенцию Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
– изучить полномочия должностных лиц Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля;
– изучить функции и задачи Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля;
– изучить нормативную правовую базу, регулирующую вопросы деятельности Государственного таможенного комитета в сфере финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5
Раздел 1.1. Понятие финансового контроля 5
Раздел 1.2. Виды финансового контроля 11
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБ-ЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ФИНАН-СОВОГО КОНТРОЛЯ 18
Раздел 2.1. Полномочия Государственного таможенного комитета 19
Раздел 2.2. Таможенно-тарифное регулирование 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основное содержание финансового контроля в отношениях регулируемых финансовым правом, заключается в:
Таким образом, финансовый контроль играет очень большое значение в экономической жизни общества и государства в целом.
Поскольку финансовый контроль охватывает
различные сферы финансово-
Государственный финансовый контроль – это проверка соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами действующего национального финансового законодательства, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов. Государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением национального государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот, финансовой эффективностью использования государственной собственности, переданной хозяйствующим субъектам в той или иной форме, обращением государственных финансовых средств в кредитно-финансовых организациях. Государственный финансовый контроль на общегосударственном уровне осуществляется в отношении доходов физических и юридических лиц в целях налогообложения, соблюдения установленных законом форм бухгалтерской отчетности всеми хозяйствующими субъектами, соблюдения правил внешнеэкономической и банковской деятельности [1, ст.1].
Ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными управлениями (отделами) министерств и ведомств в отношении подотчетных им предприятий, организаций и учреждений. Преимущества данного вида контроля проявляются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, в специализации контроля применительно к отраслевым (ведомственным) особенностям финансово-хозяйственной деятельности.
Ведомственный финансовый контроль регулируется Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 22 (в ред. от 01.06.2007 №736) и разработанным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 293 (в ред. от 23.01.2009 г. №53) "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь".
Для осуществления ведомственного контроля в органе государственного управления создается контрольно-ревизионная служба, которая является самостоятельным структурным подразделением данного органа. В случае если в качестве самостоятельного структурного подразделения контрольно-ревизионная служба не может быть создана, организация и осуществление ведомственного контроля возлагаются на руководителя службы бухгалтерского учета (главного бухгалтера) соответствующего органа управления.
Задачами контрольно-
При Министерстве финансов Республики Беларусь создан Методологический совет по ведомственному контролю, который осуществляет свою деятельность на основании Положения о методологическом совете по ведомственному контролю при Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 186 (в ред. от 22.12.2008 г. №198). Методологический совет по ведомственному контролю при Министерстве финансов Республики Беларусь является совещательно-консультативным органом по методологическим вопросам организации и осуществления ведомственного контроля в Республике Беларусь республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами.
Правовой базой данного вида финансового контроля является Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. (в ред. от 26 декабря 2007 г.) "О бухгалтерском учете и отчетности".
Основными задачами ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии являются:
Внутрихозяйственный контроль во многом зависит от главного бухгалтера, в компетенцию которого входят:
При осуществлении своих функций
бухгалтер непосредственно подч
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов хозяйствования и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам Республики Беларусь.
Аудит может быть внутренним и внешним. Внутренний аудит создается по решению субъекта хозяйствования и осуществляется подразделениями для проведения внутренних проверок. Внешний аудит проводится независимыми аудиторами или аудиторскими фирмами. Внутренний аудит не может заменить внешний в тех случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение аудиторской проверки.
Аудит может быть обязательным (проводится в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь) и инициативным (по решению субъектов хозяйствования или собственника).
Юридические лица
с долей государственной
Право на осуществление аудиторской деятельности имеют аудиторы и аудиторские организации, получившие лицензию на осуществление аудиторской деятельности и включенные в государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций.
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАУСЬ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Начиная с распада Советского Союза Верховный Совет Республики Беларусь образовывает собственную таможенную систему: в 1991 году принимается Постановление «О таможенной службе Республики Беларусь», в 1992 году – Постановление «О введение в действие законов: «Об основах организации таможенной службы Республики Беларусь» и «О концепции таможенной политики Республики Беларусь», в 1993 году – Таможенный Кодекс Республики Беларусь (далее – ТмК) и Закон «О таможенном тарифе». Данные нормативные правовые акты стали фундаментом для построения новой таможенной политики государства.
Таможенное дело в Республике Беларусь составляют порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль, ведение Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД) и таможенной статистики, борьба с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, участие в международном таможенном сотрудничестве.
В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь [3, п.1 ст.1].
Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь [3, п.2 ст.1].
Раздел 2.1. Полномочия Государственного таможенного комитета
Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее – ГТК). ГТК проводит государственную таможенную политику, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций [9, ст.1].