Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:57, контрольная работа
Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?
Глава 1. Практическая часть….………………………………………..…… 3
1.1 Задача 1………………………………………………………………… 3
1.2 Задача 2…………………………………..……………………………… 10
Список использованных источников и литературы………………………..22
Организации-налогоплательщики
обязаны предоставлять
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж
подлежит уплате в срок не позднее 15-го
числа календарного месяца, следующего
за календарным месяцем, за который
начисляется ежемесячный
Плательщики страховых взносов
ежеквартально представляют в орган
контроля за уплатой страховых взносов
по месту своего учета следующую
отчетность: 1) до 1-го числа второго
календарного месяца, следующего за отчетным
периодом, в территориальный орган
Пенсионного фонда РФ- расчет по
начисленным и уплаченным страховым
взносам на обязательное пенсионное
страхование в Пенсионный фонд РФ
и на обязательное медицинское страхование
в фонды обязательного
Задача:
В организации, частном юридическом лице, была проведена проверка территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) целевого использования полученного бюджетного кредита. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: а) часть денежных средств, полученных в виде бюджетного кредита, использованы на социальные программы данного юридического лица (приобретение путевок в санаторно-курортные организации; получение беспроцентных ссуд работниками для улучшения жилищных условий и т.п.); б) неполное и недостоверное ведение учета и отчетности по валютным операциям.
Руководитель указанного органа направил юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
1. Имеет ли право
2. Какие последствия
3. Кто имеет право и
в каком порядке применять
меры государственного
4. Какие правоприменительные
акты имеют право принимать
органы финансово-бюджетного
Решение:
1. Имеет ли право
Согласно ч. 1 ст. 22 Федеральный
закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О
валютном регулировании и валютном
контроле" (далее- Закон о валютном
регулировании) валютный контроль в
РФ осуществляется Правительством РФ,
органами и агентами валютного контроля.
Таким образом, данный Закон установил
трехуровневую систему
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о валютном регулировании органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №278, Правительство РФ уполномочило Росфиннадзор осуществлять функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Как орган валютного контроля, Росфиннадзор осуществляет валютный контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами (ч. 5 ст. 22 Закона о валютном регулировании).
В соответствии с ч. 1 ст. 23
Закона о валютном регулировании
органы и агенты валютного контроля
и их должностные лица в пределах
своей компетенции и в
Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
На основании п. 1 Положения
о территориальных органах
Таким образом, проведение территориальным
органом Росфиннадзора
2. Какие последствия
Под бюджетным кредитом согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ понимают денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Бюджетный кредит не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.
В соответствии со ст. 289 БК РФ
нецелевое использование
В соответствии с ч. 1 ст. 23.7
КоАП РФ дела об административных правонарушениях,
предусмотренных ст. 15.14 «Нецелевое
использование бюджетных
Целевое (или нецелевое) использование
бюджетных средств всегда определяется
в соотношении с целью
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно п. 6 ст. 15.25 КоАП
РФ несоблюдение валютного законодательства,
выразившееся в несоблюдение установленных
порядка или сроков представления
форм учета и отчетности по валютным
операциям, нарушение установленного
порядка использования
3. Кто имеет право и
в каком порядке применять
меры государственного
Полномочием привлекать к ответственности за нарушение бюджетного законодательства наделены, прежде всего, специальные финансовые органы- органы, исполняющие бюджеты (Федеральное казначейство РФ и его территориальные подразделения), а также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы. Полномочия органов власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства регулируются ст. ст. 284-285 БК РФ, ст. 23.7 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса
РФ гласит: «Руководители Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора
и ее территориальных органов
в порядке, установленном настоящим
Кодексом и иными нормативными правовыми
актами, при наличии оснований, установленных
ст. 283 настоящего Кодекса: принимают
решения о списании (взыскании) в
бесспорном порядке сумм предоставленных
из федерального бюджета субсидий,
субвенций, бюджетных инвестиций, использованных
не по целевому назначению их получателями;
выносят руководителям органов
исполнительной власти, органов местного
самоуправления и получателей бюджетных
средств представления о
Согласно ст. 284.1 БК РФ руководители
органов, исполняющих бюджеты субъектов
РФ и местные бюджеты, и их заместители
(в соответствии с их полномочиями)
имеют право: 1)списывать в бесспорном
порядке суммы бюджетных
Привлечение лиц, виновных в совершении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном КоАП. Производство по делам об административных правонарушениях подробно регламентируется нормами раздела IV КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства осуществляется должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7 КоАП РФ).
Уголовный кодекс РФ устанавливает
ответственность за нецелевое использование
бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) и
за нецелевое использование
Принятие решения о привлечении к ответственности возможно лишь в случае доказанности факта совершения правонарушения.
Применение мер
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"