Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?

Содержание работы

Глава 1. Практическая часть….………………………………………..…… 3
1.1 Задача 1………………………………………………………………… 3
1.2 Задача 2…………………………………..……………………………… 10
Список использованных источников и литературы………………………..22

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

Организации-налогоплательщики  обязаны предоставлять сведения: обо всех случаях участия в  российских и иностранных организациях, в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Согласно ст. 15  Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в течение  расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики  страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания  соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный  месяц включительно. В течение  расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных  обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Плательщики страховых взносов  ежеквартально представляют в орган  контроля за уплатой страховых взносов  по месту своего учета следующую  отчетность: 1) до 1-го числа второго  календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган  Пенсионного фонда РФ- расчет по начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование  в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере соцстрахования; 2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда соцстрахования РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд соцстрахования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задача 2

Задача:

В организации, частном юридическом  лице, была проведена проверка территориальным  органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) целевого использования  полученного бюджетного кредита. В  ходе проверки были выявлены следующие  нарушения: а) часть денежных средств, полученных в виде бюджетного кредита, использованы на социальные программы  данного юридического лица (приобретение путевок в санаторно-курортные  организации; получение беспроцентных  ссуд работниками для улучшения  жилищных условий и т.п.); б) неполное и недостоверное ведение учета  и отчетности по валютным операциям.

Руководитель указанного органа направил юридическому лицу предписание  об устранении выявленных нарушений.

1. Имеет ли право территориальный  орган Росфиннадзора осуществлять  валютный контроль?

2. Какие последствия предусмотрены  за допущенные нарушения? Какова  их правовая природа?

3. Кто имеет право и  в каком порядке применять  меры государственного принуждения  за нарушения бюджетного и  валютного законодательства?

4. Какие правоприменительные  акты имеют право принимать  органы финансово-бюджетного надзора?

Решение:

1. Имеет ли право территориальный  орган Росфиннадзора осуществлять  валютный контроль?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федеральный  закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ  "О  валютном регулировании и валютном контроле" (далее- Закон о валютном регулировании) валютный контроль в  РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Таким образом, данный Закон установил  трехуровневую систему субъектов  валютного контроля, которая включает: 1) Правительство РФ; 2) органы валютного контроля; 3) агентов валютного контроля.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о валютном регулировании органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный  орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства  РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора» и п. 1 Положения о Федеральной  службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства  РФ от 15 июня 2004 г. №278, Правительство  РФ уполномочило Росфиннадзор осуществлять функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении  Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы. Как орган валютного контроля, Росфиннадзор осуществляет валютный контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами (ч. 5 ст. 22 Закона о валютном регулировании).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о валютном регулировании  органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют  право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета  и отчетности по валютным операциям  резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать  и получать документы и информацию, которые связаны с проведением  валютных операций, открытием и ведением счетов.

Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании п. 1 Положения  о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 г. № 89н- территориальные  органы осуществляют функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной  сфере и функции по валютному  контролю на территории одного или  нескольких субъектов РФ.

Таким образом, проведение территориальным  органом Росфиннадзора валютного  контроля в организации, не являющейся кредитной организацией и валютной биржей является правомерным.

 

2. Какие последствия предусмотрены  за допущенные нарушения? Какова  их правовая природа?

Под бюджетным кредитом согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ понимают денежные средства, предоставляемые  бюджетом другому бюджету бюджетной  системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Бюджетный кредит не предоставляется  государственным (муниципальным) учреждениям.

В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных  средств выразившееся в направлении  и использование их на цели, не соответствующие  условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о  бюджетных ассигнованиях, сметой доходов  и расходов либо иным правовым основаниям их получения, влечет наложение штрафов  на руководителей получателей бюджетных  средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств  и средств государственных внебюджетных фондов» данного кодекса рассматривают  должностные лица органов Росфиннадзора. Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов, органов внутренних дел (милиции), а также инспекторы Счетной  палаты РФ.

Целевое (или нецелевое) использование  бюджетных средств всегда определяется в соотношении с целью выделения  таких средств. Цель, в свою очередь, выводится из кода бюджетной (экономической) классификации, по которой доведены те или иные лимиты ассигнований и  объемы финансирования.6

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о валютном регулировании  резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном  порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение валютного законодательства, выразившееся в несоблюдение установленных  порядка или сроков представления  форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение  установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение  установленных сроков хранения учетных  и отчетных документов или паспортов  сделок влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

3. Кто имеет право и  в каком порядке применять  меры государственного принуждения  за нарушения бюджетного и  валютного законодательства?

Полномочием привлекать к  ответственности за нарушение бюджетного законодательства наделены, прежде всего, специальные финансовые органы- органы, исполняющие бюджеты (Федеральное  казначейство РФ и его территориальные  подразделения), а также Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  и ее территориальные органы. Полномочия органов власти в области применения мер принуждения за нарушения  бюджетного законодательства регулируются ст. ст. 284-285 БК РФ, ст. 23.7 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса  РФ гласит: «Руководители Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  и ее территориальных органов  в порядке, установленном настоящим  Кодексом и иными нормативными правовыми  актами, при наличии оснований, установленных  ст. 283 настоящего Кодекса: принимают  решения о списании (взыскании) в  бесспорном порядке сумм предоставленных  из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями; выносят руководителям органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных  средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в  том числе о возмещении средств».

Согласно ст. 284.1 БК РФ руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право: 1)списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных  настоящей частью Кодекса; 2) списывать  в бесспорном порядке суммы бюджетных  средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; 3) списывать  в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный  возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе; 5) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; 7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств.

Привлечение лиц, виновных в  совершении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в  порядке, установленном КоАП. Производство по делам об административных правонарушениях  подробно регламентируется нормами  раздела IV КоАП РФ. Привлечение к  административной ответственности  за нарушение бюджетного законодательства осуществляется должностными лицами Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7 КоАП РФ).

Уголовный кодекс РФ устанавливает  ответственность за нецелевое использование  бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) и  за нецелевое использование средств  государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ). Мерами уголовной ответственности  за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки преступлений, являются штраф, арест, лишение свободы и  лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Принятие решения о  привлечении к ответственности  возможно лишь в случае доказанности факта совершения правонарушения.

Применение мер ответственности  за нарушение актов валютного  законодательства РФ и актов органов  валютного регулирования находится  только в компетенции органов  валютного контроля и их должностных  лиц в пределах их компетенции (ч. 2 ст. 23 Закона о валютном регулировании, ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ). Следовательно выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования имеют право только органы валютного контроля.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"