Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:57, контрольная работа
Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?
Глава 1. Практическая часть….………………………………………..…… 3
1.1 Задача 1………………………………………………………………… 3
1.2 Задача 2…………………………………..……………………………… 10
Список использованных источников и литературы………………………..22
Применение мер
Важной характеристикой
Росфиннадзора является то, что его
деятельность распространяется на отношения
в финансово-бюджетной и
4. Какие правоприменительные
акты имеют право принимать
органы финансово-бюджетного
Согласно п. 6 Положения о Росфиннадзоре - Федеральная служба финансово- бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).
Акты Росфиннадзора, принимаемые
им в качестве органа валютного контроля
носят ненормативный характер, присущий
индивидуальным правовым актам. Запрет
Росфиннадзору принимать акты нормативного
характера обусловлен самой концепцией
административной реформы в РФ, в
соответствии с которой нормативно-правовое
регулирование в
Акты Банка России, принимаемые им в качестве органа валютного контроля, является то, что они могут быть как нормативными, так и ненормативными (в отличие от актов Росфиннадзора, имеющих исключительно индивидуальный, ненормативный характер).
Правоприменительный акт - один
из видов правовых актов. Он определяется
в юридической науке как
Особенности правоприменительного акта: 1) исходит от компетентных органов; 2) носит государственно-властный характер; 3) носит индивидуальный (персонифицированный) характер; 4) имеет определенную установленную законом форму.
Таким образом, все акты Росфиннадзора, принимаемые им в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о валютном регулировании, являются ненормативными (индивидуальными) актами, принимаемыми в пределах компетенции указанного органа.[14] В частности, с учетом ч. 5 ст. 22 Закона о валютном регулировании Росфиннадзор может осуществлять контроль только за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями. В качестве примера таких актов можно назвать следующие: предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП (протоколы об административных правонарушениях (п. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП); постановления и определения по делу об административных правонарушениях (ст. ст. 23.60, 29.9 КоАП)).
Постановлением Правительства
РФ от 15 августа 2006 г. № 503 установлено,
что Росфиннадзор принимает акты
о прекращении действия выданных
резидентам разрешений, за исключением
разрешений, выданных Центральным банком
РФ или его территориальным
Росфиннадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений (п. 5.14.3 Положения о Росфиннадзоре).
Органы валютного контроля
могут издавать акты валютного контроля
по вопросам, отнесенным к их компетенции
только в случаях и пределах, предусмотренных
валютным законодательством. Акты органов
валютного контроля не должны содержать
положения, касающиеся вопросов регулирования
валютных операций. Все неустранимые
сомнения, противоречия и неясности
актов валютного
Список использованных источников и литературы
1. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М., 2004.
2. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть. М., 1999.
3. Крохина Ю. Налоговое право России. М., 2007.
4. У истоков финансового права. Серия: Золотые страницы финансового права России. Т. 1 / Под ред. проф. А.Н. Козырина. М.. 1998.
5. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 2009.
Нормативные правовые акты РФ
1. Бюджетный кодекс РФ в ред. 2009 г. М., 2010.
2. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 в ред. 2009 г. М.,
3. Об основах обязательного социального страхования: ФЗ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.
4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.) № 213-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 51.
1 Крохина Ю. Налоговое право России. М., 2007.
2 Бюджетный кодекс РФ в ред. 2009 г. М., 2010.
3 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.) № 213-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 51.
4 Об основах обязательного социального страхования: ФЗ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.
5 Бюджетный кодекс РФ в ред. 2009 г. М., 2010.
6 Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 в ред. 2009 г. М.,
7 Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 2009.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"