Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:22, контрольная работа
Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права. Следует различать понятие «субъект финансового права» и «субъект (или участник) финансового правоотношения», хотя они во многом совпадают.
Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями. А субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений
Задание 1. Понятиямя "субъект финансового права" и "субъект финансового правоотношения"?
Задача 2.
Задача 3.
Задание 4. Определение бюджета как правовой категории, понятие "консолидированный бюджет".
Задача 5
Задание 6. Определение понятий "централизованные государственные доходы" и "децентрализованные государственные доходы". Их содержание.
Таким образом основное отличие дотации от субвенции заключается в том, что субвенция носит целевой характер, дотация же может быть использована по усмотрению того бюджета, которому она предоставлена (т.е. предоставленные деньги не носят целевого характер).
Цель субвенций осуществление определенных целевых расходов. Соответственно предложение Глав районных администраций средства федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда, следует считать неправомерным.
Задание 6. Дайте определения понятиям "централизованные государственные доходы" и "децентрализованные государственные доходы". Раскройте их содержание.
С точки зрения порядка
образования и использования
государственные и
К централизованным относятся
доходы, сосредоточенные в
Децентрализованные
Доходные источники
государственных и местных
В процессе формирования
своих доходов государство
По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.
Итак, государственные
доходы — это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения и
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим регламентируются законодательством, основанном на конституционных нормах. В связи с происходящими преобразованиями в экономике, а также во взаимоотношениях между федеральными органами и субъектами Федерации, в правовом положении органов местного самоуправления произошло обновление этого законодательства: приняты новые нормативные акты как общего значения по вопросам государственных и местных доходов, так и по конкретным их видам. К числу актов общего значения относится, в частности, Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”2 от 27 декабря 1991 г., устанавливающий основные положения относительно главных источников бюджетных доходов — налоговых платежей.
Список использованной литературы:
1. Нормативно-правовые акты:
1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // СЗ РФ. – 03.08.1998. - №31. – Ст. 3823.
1.2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. «4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (по сост. на 29.12.2010) // СЗ РФ. – 16.01.1995. – №3 - Ст. 167.
1.3. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. - 2001. - №38. Ст. 4746.
1.4. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» //СЗ РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4746.
2. Специальная литература:
2.1 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2007.
2.2. Древаль, Л. Н.О классификации субъектов финансового права // Закон и право. - 2007. - № 9. - С. 90-91.
2.3. Древаль Л.Н. Субъекты Российского финансового права. – М.: Юриспруденция, 2008
2.4. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: Норма, 2008.
2.5. Мелихова Л.В. Финансовое право. – М.: КЦ Маркетинг, 2009.
2.6. Финансовое право России: альбом схем. Под ред. Козырина А.Н. - М.: ЦППИ, 2007.
Размещено
1 Алексеев С.С. Указ. соч. М., 1982. Т. 2. С. 140; Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 1997. С. 482.
2 Указ Президента РФ «О реформе государственных предприятий» от 23 мая 1994 г.//СЗ РФ. 1994. №5. С. 303; ст. 115 ГК РФ.
3 САПП. 1993. №49. Ст. 4766; Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.
4 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. // СЗ РФ 1996. № 3. Ст. 145; 1998. № 48. Ст. 5849; ст. 50 ГК РФ; ст. 161 БК РФ; Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 9 июля 1999 г // Российская газета. 1999 14 июля.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"