Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 13:53, контрольная работа
Задача 1. При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала шведской компании "Перс" заниженной прибыли за 2001 г. и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу сослался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.
Дать юридический анализ ситуации. Рассмотреть несколько вариантов ее разрешения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ №5
Преподаватель: Романов
Алесей
Николаевич
Красноуфимск
2013
Задача 1. При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала шведской компании "Перс" заниженной прибыли за 2001 г. и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу сослался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.
Дать юридический анализ ситуации. Рассмотреть несколько вариантов ее разрешения.
Решение. Согласно ст. 7 НК, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы заключена Конвенция от 15.07.1993.
Таким образом, применяться должны нормы международного договора, несмотря на то, что они устанавливают правила, отличные от положений Налогового Кодекса.
Задача 2. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Тульской области осуществило ревизию финансово-хозяйственной деятельности АО "Тандем". АО не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
В каком случае Контрольно-ревизионное управление имело право осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности этого предприятия?
Решение. Контрольно-ревизионное управление имело бы право проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности бюджетные средства, внебюджетные средства, в части использования этих средств.
В данном случае АО «Тандем» не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов
Прежде чем выйти на проверку, контрольно-ревизионное управление составляет план работы, который утверждается главой исполнительной власти.
План работы предусматривает объект ревизии, время, количество участников ревизии, объем документооборота на предприятии, объемы смет и расходов бюджетных средств.
Номинальный срок проверки - 30 дней. Если проверка продолжается более чем 1,5 месяца, то эффективность снижается в два раза.
Периодичность проводимых проверок устанавливается следующим образом: - бюджетные организации один раз в два года; - хозяйственные организации ежегодно.
Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются:
- организация и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;
- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов территорий в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.
Задача 3. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы.
Указать порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ.
Решение. Согласно ст. 255 БК при недостаточности на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств) денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;
- во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- в третью очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
- в четвертую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга;
- в пятую очередь осуществляется
списание по платежным документам, предусматривающим
финансирование иных расходов бюджета.
Списание средств со счета по требованиям,
относящимся к одной очереди, производится
в порядке календарной очередности поступления
документов.
Задача 4. Краснодарский краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в целевые бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке.
Оценить правомерность принятого решения.
Решение. Законодательный орган вправе принять данный закон т.к. он распоряжается собственными налоговыми доходами и не касается федерального закона и в дальнейшем часть бюджетных средств будут зачисляться и использоваться на определённые программы.
Статья 49 «Виды доходов федерального бюджета»
1. В доходы федерального бюджета
зачисляются собственные
2. В доходы федерального бюджета
полностью поступают
3. В процессе исполнения
4. Исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ.
Статья 50 «Налоговые доходы федерального бюджета»
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
• федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
• таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
• государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 54 «Доходы федеральных целевых бюджетных фондов»
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Задача 5. Орган валютного контроля обратился в арбитражный суд с иском АО "Крон" - резиденту РФ санкций за нарушение валютного законодательства. Истец требовал зачислить часть суммы непосредственно на счета подразделений ВЭК России.
Оценить правомерность исковых требований. Предложите вариант решения суда.
Решение. Исход это дела возможен такой: Арбитражный суд, вправе взыскать всю полученную резидентом по сделке сумму в доход федерального бюджета, руководствуясь п.п. "а" п.1 ст. 14 Закона о валютном регулировании, которым установлено, что полученное по недействительным в силу упомянутого Закона сделкам подлежит взысканию в доход Российской Федерации,
Источники доходов бюджетов определены Федеральным законом от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". На основании приложения N 2 к названному Закону доходы от реализации конфискованного имущества, административные санкции и штрафы являются источником доходов бюджетов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 15 Закона РСФСР от 10.10.91 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета Российской Федерации является функцией Верховного Совета РСФСР.
Следовательно, изменения в состав источников доходов бюджета Российской Федерации могут вноситься только законом или в установленном им порядке.
Из содержания Указа Президента Российской Федерации от 24.09.93 N 1444 "О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю" право ВЭК России на изменение состава источников доходной части бюджета Российской Федерации не вытекает. Исходя из этого, орган ВЭК не вправе требовать зачисления взысканных по его заявлениям средств непосредственно на открытые его подразделениям счета.
Задание 1. Различия между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями как субъектами финансового права.
Ответ. Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права.
Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, то есть потенциально способное быть участником финансовых правоотношений. Субъект финансового права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятия «правоспособность» и «дееспособность».
Российская Федерация и субъекты РФ, являются преобладающими в ряду субъектов финансового права и представляют собой государство. По классификации субъектов финансового права они относятся к общественно-территориальным образованиям. В связи с этим государство можно рассматривать как обобщенный субъект финансового права.
Государство (Российская Федерация
в целом и субъекты РФ) является
субъектом финансового права, обладая
компетенцией в области
Компетенция государства в
области финансовой
Под казной Российской
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"