Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 07:21, контрольная работа
Юридическое лицо – предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Какие виды обязательного страхования законодатель включает в понятие «социальное страхование»?
2. Какие вопросы обязательного социального страхования регулируются главой 17 БК РФ?
3. Какие обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному страхованию?
4. Что в соответствии с действующим федеральным законодательством является для юридических лиц объектом обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды Российской Федерации?
5. Каким требованиям должен соответствовать договор добровольного личного страхования, чтобы суммы платежей по нему не подлежали обложению страховыми взносами на основании ст. 9 ФЗ № 212-ФЗ? Соответствует ли этим требованиям ситуация, приведенная в условии задачи?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
в г. Белокурихе
Кафедра правовых и экономических дисциплин
Вариант 1
Работу выполнил:
студент З/О
гр. 323-з
Горбунова Ю.А.
Работу проверил:
________________
Белокуриха
2014г.
Содержание
Задача 1
Юридическое лицо – предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Какие виды обязательного
2. Какие вопросы обязательного
социального страхования
3. Какие обязанности возлагаются
на юридических лиц как
4. Что в соответствии с
5. Каким требованиям должен
Решение задачи:
1. Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.1
Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.2
Обязательное страхование в соответствии с п.2 ст.927 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами, установленными гл.48 ГК РФ. Оно осуществляется путем заключения договора обязательного страхования лицом, на которое федеральным законом о виде обязательного страхования возложена обязанность страховать жизнь, здоровье и имущество определенных в законе категорий граждан, а также имущество юридических лиц, свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц или ответственность за нарушение договорных обязательств, со страховщиком, имеющим лицензию на проведение соответствующего вида обязательного страхования.
Официальная классификация видов страхования в России проводит различие между обязательными и добровольными видами страхования. К обязательным видам Минфин России относит только те виды страхования, которые в статус обязательного введены федеральными законами о страховании и приравненными к ним нормативными актами. Поэтому страховщики представляют отчетность по 4 видам обязательного страхования: личному страхованию пассажиров, государственному страхованию военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, обязательному медицинскому страхованию, и страхованию автогражданской ответственности.
2. Глава 17 БК РФ посвящена бюджетам
государственных внебюджетных
Одним из институтов финансовой системы Российской Федерации являются целевые фонды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических задач.
Создание подобных фондов обусловлено социальным характером Российской Федерации, что закреплено в ст. 2 и 7 Конституции РФ, в соответствии с которыми человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их соблюдение и защита – обязанностью государства. Следовательно, политика нашего государства должна быть направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7 Конституции РФ). Достижению названных целей и должно способствовать создание целевых государственных внебюджетных фондов денежных средств.
Названные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим также и порядок их расходования.
В финансовом праве под фондом понимается не только соответствующая организация (орган), например Пенсионный фонд, но и собственно фонд денежных средств, который формируется за счет установленных законом источников, аккумулируемых на определенных счетах и предназначенных для определенных целей.
Особенностью формируемых фондов является то, что они: 1) создаются только на основании нормативно-правового акта (закона, постановления и др.); 2) формируются компетентным, уполномоченным органом; 3) образуются с заранее установленной целью; 4) подлежат государственному финансовому контролю; 5) являются институтом финансовой системы; 6) целевые внебюджетные фонды социального назначения включены в бюджетную систему Российской Федерации.
К бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации относятся:
– бюджет Пенсионного фонда РФ;
– бюджет Фонда социального страхования РФ;
– бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.3
В отличие от ранее действовавшей редакции данной статьи в настоящее время к бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов отнесены бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Государственные внебюджетные фонды управляются органами государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен той же статьей.
В ст. 146 БК РФ. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов предусмотрен примерный перечень доходов применительно к каждому из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Далее речь идет (ст. 147) об особенности расходования средств государственных внебюджетных фондов – их целевое использование в соответствии с бюджетами указанных фондов.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.
По окончании бюджетного года органом управления фонда составляется отчет о его исполнении и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона (ст. 149 БК РФ). Одновременно статья устанавливает норму, в соответствии с которой ежегодно не позднее 15 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год представляются Правительством РФ в Счетную палату для их внешней проверки, которая готовит на них заключения и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения в Государственную Думу, Совет Федерации и в Правительство РФ.
Отчет об исполнении бюджета территориального внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Федерации в форме закона субъекта Федерации.
Норма, содержащаяся в статье 150 – Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов, устанавливает общий порядок проведения бюджетного контроля за исполнением всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.
3. Страхователи – организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. 4
При обязательном страховании на страхователя законом возлагается обязанность в определенных случаях стать участником страхового обязательства, застраховать жизнь, здоровье, имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за собственный счет или за счет заинтересованных лиц. При этом законом устанавливаются условия осуществления обязательного страхования неисполнение которых для страхователя влечет имущественную ответственность как перед выгодоприобретателем по обязательному страхованию, так и перед государством (ст. 937 ГК). Законом предусмотрено, что обязательное страхование также осуществляется на основании договора. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Речь об обязанности страхователей идет и в ст.4.1 главы 1.1 ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ:
Страхователи обязаны:
1) зарегистрироваться
в территориальном органе
2) своевременно
и в полном объеме уплачивать с
3) в соответствии
с законодательством
4) вести
учет и отчетность по
5) выполнять
требования территориальных
6) предъявлять
для проверки в
7) сообщать
в территориальные органы
8) выполнять
другие обязанности, предусмотренные
законодательством Российской
4. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» регламентирует, что:
1. Объектом обложения страховыми взносами (ст. 7 ФЗ) для плательщиков страховых взносов, которые указаны в подпункте «а» (юридические лица) п.1 ч.1 ст. 5 данного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями. Также объектом обложения страховыми взносами для юридических лиц, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (Федеральные законы от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ).
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"