Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 07:21, контрольная работа
Юридическое лицо – предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Какие виды обязательного страхования законодатель включает в понятие «социальное страхование»?
2. Какие вопросы обязательного социального страхования регулируются главой 17 БК РФ?
3. Какие обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному страхованию?
4. Что в соответствии с действующим федеральным законодательством является для юридических лиц объектом обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и другие социальные внебюджетные фонды Российской Федерации?
5. Каким требованиям должен соответствовать договор добровольного личного страхования, чтобы суммы платежей по нему не подлежали обложению страховыми взносами на основании ст. 9 ФЗ № 212-ФЗ? Соответствует ли этим требованиям ситуация, приведенная в условии задачи?
По второму нарушению, согласно п.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4. Финансовое принуждение – это воздействие уполномоченными на то органами государства, должностными лицами на поведение субъектов финансовых правоотношений путем применения к ним в установленном процессуальном порядке принудительных мер, указанных в санкциях (диспозициях) финансово-правовых норм и связанных с наступлением для них отрицательных последствий имущественного, организационного характера в целях борьбы с правонарушениями и иными нежелательными последствиями, а также охраны и дальнейшего развития общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Финансово-правовое принуждение играет важную роль в обеспечении неукоснительного соблюдения всеми участниками финансовых отношений требований права. Особо следует отметить его профилактическое значение в недопущении финансовых правонарушений. Эффективность финансово-правового принуждения как средства профилактики финансовых правонарушений определяется систематическим осуществлением финансового контроля и своевременностью реагирования на нарушения правил, устанавливаемых для регулирования финансовых отношений.
Финансово-правовое принуждение включает в себя достаточно большое число средств пресечения неправомерного поведения: приостановление финансирования; приостановление предоставления займов, кредитов, дотаций, субсидий и субвенций; арест счетов организаций и граждан в кредитных учреждениях; приостановление определенных видов деятельности на финансовых рынках, в том числе ограничение и приостановление лицензий, и др.
5. Бюджетная и валютная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обуславливает необходимость применения государственного принуждения. Государственное принуждение – это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права. По своему характеру меры государственного принуждения могут быть предупредительными, пресекательными, правовосстановительными и карательными (взыскательными). В публичном праве, как правило, только последняя из перечисленных мер государственного принуждения признается мерой юридической ответственности. Ее специфической чертой является то, что она наступает только как результат совершения лицом правонарушения.
Полномочием привлекать к ответственности за нарушение бюджетного законодательства наделены, прежде всего, специальные финансовые органы – органы, исполняющие бюджеты (Федеральное казначейство РФ и его территориальные подразделения), а также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы. Полномочия органов власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства регулируются ст. 306.3 – 306.8 БК РФ и ст.23.7 КоАП РФ.
Список используемых источников
1. Конституция РФ
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 02.12.2013)
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014)
5. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014)
7. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле»
8. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014)
9. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 (ред. от 23.04.2013) «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»
10. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 (ред. от 02.11.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»
11. Приказ Минфина России от 24.04.2013 N 48н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29086)
12. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н (ред. от 17.11.2010) «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2005 N 6888)
13. Бюджетное право: учебн. Пособие/под ред. М.В. Карасевой. 2010. – 320с.
14. Крохина, Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов/Ю.А. Крохина, 2008. – 688 с.
1 Ст.1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах обязательного социального страхования»
2 Ст.6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах обязательного социального страхования»
3 Ст.144 ч.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
4 Ст.6 ч.2 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах обязательного социального страхования»
5 Ст.6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"