Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:00, контрольная работа
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Вопрос 1. Финансовые правоотношения. Их виды. Краткая характеристика. Особенности финансовых правоотношений……………3
1.1. Понятие и особенности финансовых правоотношений……………...3
1.2. Виды финансовых правоотношений, их краткая характеристика………………………………………………………………….8
Вопрос 2. Понятие и принципы бюджетного процесса. Общие положения составления, рассмотрения и утверждения бюджетов…………………….18
2.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы………………………18
2.2. Стадия составления проекта бюджета…………………………………22
2.3. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета………………………26
Задача……………………………………………………………………………32
Вопрос 1………………………………………………………………….33
Вопрос 2…………………………………………………………………..41
Список использованной литературы………………………………………46
Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четырех чтениях24. Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов25. Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 26 августа26.
К проекту закона прилагается ряд документов и материалов27:.
Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификацией с расшифровкой целевых статей и видов расходов.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Госдумы или в период парламентских каникул Председателем Госдумы в Совет Федерации, комитеты Госдумы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Госдуму Правительством РФ28. В течение 15 дней со дня внесения в Госдуму проекта федерального бюджета комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения29.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ, а также основные характеристики федерального бюджета30:
В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Госдума может31:
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней - комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Госдумы законопроектами32. В случае отклонения Госдумой в первом чтении проекта федерального бюджета и возвращения его на доработку в Правительство РФ - Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитетов Госдумы, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Госдумы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Госдума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения33. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта закона о федеральном бюджете, вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального бюджета во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации34. Государственная Дума рассматривает во втором чтении законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету35. Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов и направляет их в соответствующие профильные комитеты. Затем Госдума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета внесение в него поправок не допускается и законопроект голосуется в целом. Принятый Госдумой закон о федеральном бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия36.
Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления его Госдумой; при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом37. Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания. Порядок расходования средств специальных секретных программ устанавливается Президентом РФ38.
Если Государственная Дума не принимает Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год до 15 декабря текущего года или в случае невступления его в силу по другим причинам до 1 января очередного года, то Госдума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года39.
В Бюджетном кодексе также урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Там же, гл. 23. В случае изменения финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10% орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Государственной Думе снова в трех чтениях в течение 15 дней40. Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета.
На территории каждого субъекта Федерации и муниципального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти, которые принимают самостоятельные положения о бюджетном процессе. Каждый из этих актов должен соответствовать общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.Итого, стадия рассмотрения и утверждения бюджетов длится шесть месяцев.
Вопрос 3. Задача.
Налоговая инспекция отказала гражданину Сорокину А.А. в предоставлении имущественного налогового вычета, связанного с приобретением квартиры, по доходам, полученным по основному месту работы – в ООО «Индукция». При камеральной налоговой проверке декларации и документов, предоставленных Сорокиным А.А. в налоговую инспекцию для получения имущественного вычета, налоговый орган установил, что ООО «Индукция» не перечислило в бюджет, удержанный с Сорокина А.А. налог на доходы физических лиц. Ввиду этого Сорокину А.А. и было отказано в предоставлении имущественного налогового вычета.
Налоговая инспекция в данном случае поступила неправомерно.
Вычет при приобретении (строительстве) жилья предоставляется:
Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но он не может быть более 2 000 000 руб. (без учета погашения процентов по целевым займам (кредитам)). Причем данный размер применяется в отношении правоотношений, возникших с 1 января 2008 г.
До 2008 г. размер вычета составлял 1 000 000 руб., т.е. если физическое лицо приобрело жилье до 1 января 2008 г., то размер имущественного налогового вычета не может превышать 1 000 000 руб.
Вычет может быть использован налогоплательщиком только один раз. Повторное его предоставление не допускается.
Если вычет не удалось полностью использовать в текущем году, то его остаток может быть перенесен на последующие годы до полного его использования.
Имущественный налоговый вычет может быть получен либо у налогового органа по окончании года, либо у работодателя до окончания года.
Применить имущественный налоговый вычет можно, начиная с того налогового периода, в котором возникло право на вычет. Такое право возникает в том налоговом периоде, когда соблюдены следующие условия получения вычета:
Вычет, предоставляемый работодателем
Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья обязан предоставить один из работодателей (по выбору налогоплательщика), если налогоплательщик обратится к нему с соответствующим уведомлением. Помимо уведомления, обязан представить также налоговому агенту еще и письменное заявление на вычет.
Уведомление выдается налоговым органом по месту жительства в тридцатидневный срок со дня подачи налогоплательщиком письменного заявления и документов, подтверждающих право на вычет (абз. 3 п. 3 ст. 220 НК РФ).
Если по итогам года сумма дохода работника оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, он имеет право на получение имущественного налогового вычета у налогового органа по месту жительства либо в следующем году у работодателя также на основании уведомления.
Если работник сменил место работы в текущем году, то он не сможет продолжать получать вычет у нового работодателя в оставшейся части.
Документы, подтверждающие право на вычет
(предоставляются в налоговый орган по месту жительства физического лица)
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право "