Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 00:00, контрольная работа
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Вопрос 1. Финансовые правоотношения. Их виды. Краткая характеристика. Особенности финансовых правоотношений……………3
1.1. Понятие и особенности финансовых правоотношений……………...3
1.2. Виды финансовых правоотношений, их краткая характеристика………………………………………………………………….8
Вопрос 2. Понятие и принципы бюджетного процесса. Общие положения составления, рассмотрения и утверждения бюджетов…………………….18
2.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы………………………18
2.2. Стадия составления проекта бюджета…………………………………22
2.3. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета………………………26
Задача……………………………………………………………………………32
Вопрос 1………………………………………………………………….33
Вопрос 2…………………………………………………………………..41
Список использованной литературы………………………………………46
Условия и нюансы получения имущественного вычета:
Покупка должна быть произведена только на территории РФ.
Вычет предоставляется при условии, что гражданин имеет доход, облагаемый подоходным налогом по ставке 13% . Если годовая сумма зарплаты не покрывает сумму причитающихся налоговых вычетов, то их можно перенести на следующий год.
Представленные вами документы на имущественный вычет налоговая инспекция может проверять до трех месяцев. Именно столько отведено налоговикам на камеральную проверку любой налоговой декларации (ст. 88 Налогового кодекса РФ). И декларация по форме 3-НДФЛ — не исключение. ФНС России подтвердила это в письме от 14 июня 2006 г. № 04-1-04/317.
Вам должны сообщить о результатах проверки. Окончив камеральную проверку, налоговики должны сообщить, предоставлен ли имущественный вычет. И соответственно, подтвержден ли факт излишней уплаты НДФЛ. Делать их это обязывает пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса РФ. А вот оформлять какой-либо официальный документ по итогам проверки инспекторы не обязаны.
На то, чтобы принять это решение, у инспекторов есть 10 рабочих дней41. Дата, от которой отсчитывается этот срок, зависит от того, когда вы подали заявление о возврате. Если вместе с декларацией по форме 3-НДФЛ, точкой отсчета является день окончания камеральной проверки42. Если же заявление представлено по итогам проверки, 10-дневный срок нужно считать со дня, когда инспекторы его приняли.
Приняв решение о возврате налога, инспекторы должны вас письменно об этом уведомить. На это у них есть 5 рабочих дней43.
Камеральные проверки
Как известно, камеральные проверки налоговых деклараций - приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. Такие проверки проводятся непосредственно в налоговой инспекции, то есть по месту нахождения налогового органа.
Камеральная проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Камеральная налоговая проверка проводится в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса РФ. Данная проверка проводится по всем представленным налогоплательщиком декларациям и отчетам, не зависимо от каких-либо случаев или оснований.
Основанием для проведения камеральной налоговой проверки с истребованием первичных документов, подтверждающих деятельность налогоплательщика в проверяемом периоде, служит факт выявления какого-либо нарушения при проверке декларации.
В рамках камеральной проверки налоговый инспектор проверяет:
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
Поступление НДФЛ в бюджет
Налог на доходы физических лиц поступает в бюджет по двум каналам:
Статьями 218-221 НК РФ установлены четыре вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
При этом налоговые агенты вправе предоставлять налогоплательщикам на основании их письменного заявления и соответствующих документов, подтверждающих право на получение налоговых вычетов, только стандартные и некоторые виды профессиональных налоговых вычетов.
Социальные, имущественные и отдельные виды профессиональных налоговых вычетов предоставляются налогоплательщикам по окончании налогового периода только налоговыми органами на основании декларации по налогу на доходы, составленного в произвольной форме письменного заявления налогоплательщика о предоставлении вычетов и документов, подтверждающих право на получение указанных налоговых вычетов.
Таким образом, физические лица, не относящиеся к категориям налогоплательщиков, поименованным в ст. 227 и 228 НК РФ, вправе представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц в следующих случаях:
Налоговый агент
Согласно статье 24 НК РФ налоговый агент является лицом, которое обязано исчислить, удержать и перечислить суммы налога с доходов (иных объектов налогообложения), являясь при этом источником их выплат.
В самом определении «налогового агента» законодательно закреплено три основных правовых обязанности.
Во-первых, это обязанность по исчислению налогов. Реализация данной обязанности нормативно обозначена в статье 52 НК РФ. При этом период, за который подлежит исчислению сумма налога, налоговая база и налоговые ставки, а также сам порядок исчисления определяются законодательством о конкретных налогах. Под периодом для налогового агента в налоговом законодательстве, как правило, понимается момент времени, а не какой-либо конкретный налоговый (отчетный) период.
Вслед за первой обязанностью налогового агента следует вторая не менее важная его обязанность, а именно: обязанность по удержанию уже исчисленного налога. Экономический смысл этой обязанности состоит в изъятии налоговым агентом у налогоплательщика части выплаченного последнему дохода (иного объекта налогообложения). При этом указанное выше изъятие части имущества (выплачиваемых денежных средств) производится налоговым агентом без согласия на это налогоплательщика, лично и только на установленных законодательством о налогах и сборах основаниях.
В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. Толкование данной нормы позволяет сделать несколько последовательных выводов. Тем не менее в рассматриваемой статье все-таки указано, что налоговый агент может быть привлечен к налоговой ответственности только за те правонарушения, которые выражены в неперечислении (неполном перечислении) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению в соответствии с законодательством.
Две другие обязанности, по всей видимости, выполняют второстепенное правовое значение. Неисчисление и неудержание соответствующих сумм налогов не влечет для налогового агента каких-либо карательных мер со стороны государства44.
Ни одним из актов законодательства России по налогам и сборам, в том числе и НК РФ, не установлен порядок взыскания с налогоплательщика того налога, который не был удержан налоговым агентом. Вместе с тем налоговым органам не предоставлено право и принудительного взыскания указанного налога у налогоплательщика. Налогоплательщику также не предоставлено полномочий на решение вопроса о самостоятельной уплате налогов, не удержанных налоговым агентом.
Понятно, что методика защиты выбирается налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от причин и условий возникновения конфликтной ситуации. Наиболее оптимальным является урегулирование всех разногласий непосредственно с работником налогового органа без обращения к вышестоящему руководству и, тем более, в суд или арбитражный суд.
Однако практика показывает, что в целом ряде случаев использование налогоплательщиком механизма обжалования неправомерных решений налоговых органов и (или) действий (бездействия) их должностных лиц является неизбежным.
Если налоговый орган не возвращает налогоплательщику переплату по налогу и не производит зачет переплаты;
Жалоба в вышестоящий орган
Одним из вариантов защиты в данной ситуации является обращение с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Жалоба должна быть подана в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Как правило, таким днем является день вручения налогоплательщику или его представителю решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Жалоба должна быть подписана руководителем организации - налогоплательщика или ее уполномоченным представителем. В последнем случае к жалобе прилагается доверенность представителя или ее заверенная копия.
Обжалование решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Обращение в арбитражный суд
Другой вариант защиты прав налогоплательщика - обращение в арбитражный суд с иском о признании решения налогового органа недействительным.
В соответствии со статьей 25 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Право на подачу иска не ограничено сроками, однако целесообразно придерживаться общего срока исковой давности (три года). Требования к форме и содержанию искового заявления установлены в статье 102 АПК РФ. В частности, в исковом заявлении о признании недействительным решения налогового органы должны быть указаны:
Исковое заявление должно быть подписано руководителем организации -налогоплательщика или ее уполномоченным представителем. В последнем случае к исковому заявлению прилагается доверенность представителя или ее заверенная копия. К исковому заявлению должны быть приложены почтовая квитанция, подтверждающая отправку копии иска налоговому органу и документ об оплате государственной пошлины (10 минимальных размеров месячной оплаты труда), а также материалы проверки.
Преимущества:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право "