Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала шведской компании "Перс" заниженной прибыли за 2001 г. и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу сослался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.
Дать юридический анализ ситуации. Рассмотреть несколько вариантов ее разрешения.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ.

3. Все бюджеты  составляются и исполняются на  основе принципа приоритетного  финансирования расходов, связанных  с обеспечением минимальных государственных  социальных стандартов при безусловном  исполнении долговых обязательств.

Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

4. Порядок предоставления  и расчета конкретных размеров  финансовой помощи на выравнивание  уровня минимальной бюджетной  обеспеченности определяется федеральным  законом.

Взаимоотношения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:

1. Оказание финансовой  помощи из бюджета субъекта  Российской Федерации местному  бюджету может быть осуществлено  в следующих формах:

- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов РФ, образуемых в бюджетах субъектов РФ, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ.

2. Местному бюджету  могут быть предоставлены бюджетные  ссуды из бюджета субъекта  РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

3. Порядок предоставления  и расчет финансовой помощи  на выравнивание уровня социально-экономического  развития определяются законом  субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

4. Порядок предоставления  и расчет субвенций на финансирование  целевых расходов местным бюджетам  из бюджетов субъектов РФ определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

5. Порядок и условия  предоставления бюджетных ссуд  из бюджета субъекта РФ определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Права органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам

1. Уполномоченный  орган государственной власти  субъекта РФ вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из бюджета субъекта РФ.

2. Проверку бюджета  муниципального образования может  проводить орган финансового  контроля исполнительной власти  или контрольный орган субъекта  РФ. Заключение контрольного органа субъекта РФ оглашается при рассмотрении законодательным (представительным) органом субъекта РФ проекта бюджета субъекта РФ.

3. Органы государственной  власти субъектов РФосуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов РФ.

 

Задание 3. Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Поясните, нормами каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности за их совершение.

Ответ. Составы правонарушений в области валютного регулирования, содержат в себе следующие элементы:

- субъект (участники отношений) - это  деликтоспособное лицо (физическое, юридическое), совершившее правонарушение;

- объект (то, по поводу чего возникли  отношения) - это общественные отношения, охраняемые нормами права, которым  при совершении правонарушения  причиняется определенный вред  или создается угроза причинения  соответствующего вреда;

- субъективная сторона - это внутренняя  сторона правонарушения, которая  характеризует психическую деятельность  лица в момент совершения правонарушения. В структуре содержания данной  психической деятельности различают: вину, мотив, цель, эмоциональное состояние;

- объективная сторона - это совокупность  признаков, характеризующих внешнюю  сторону состава правонарушения, то есть объективные признаки  внешнего проявления правонарушения  и объективные условия его  совершения.

Субъектами правоотношений в области валютного регулирования являются:

а) граждане;

б) предприниматели без образования юридического лица;

в) юридические лица и их должностные лица;

Объектом правонарушений является валютное регулирование в РФ, а именно установленные в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» условия и порядок совершения валютных операций.

Субъективная сторона данной категории правонарушений характеризуется тем, что совершаются они умышленно.

Объективную сторону могут образовать:

- нарушение установленного порядка  открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории  Российской Федерации; неуведомление в установленный срок налоговых органов об открытии счета (вклада) в банке, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований о предварительной регистрации и о резервировании;

- невыполнение обязанности по  получению на свои банковские  счета в уполномоченных банках  иностранной валюты или валюты  Российской Федерации;

- непринятие резидентом РФ предусмотренных  законом мер, направленных на  получение на свои счета валюты  РФ или иностранной валюты;

- непринятие резидентом РФ предусмотренных  законом мер, направленных на  возвращение валюты РФ или  иностранной валюты;

- несоблюдение установленных порядка  или сроков представления форм  учета и отчетности по валютным  операциям;

- нарушение установленного порядка  использования специального счета  и (или) резервирования

- нарушение установленных единых  правил оформления паспортов  сделок;

- нарушение установленных сроков  хранения учетных и отчетных  документов или паспортов сделок.

Отношения в области валютного регулирования регулируются нормами финансового, гражданского, административного и уголовного права.

Субъект преступления в области валютного регулирования - специальный: руководитель организации-экспортера. Преступление совершается с прямым умыслом. Объективной стороной преступления является невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, причем объективная сторона имеет обязательный признак - крупный размер.

За совершение правонарушений в области валютного регулирования предусмотрена административная (ст.15.25 КоАП РФ) и уголовная (ст.193 УК РФ) ответственности.

 

Список нормативно – правовых актов и использованной литературы:

 

1.Конституция РФ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2009

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007. 

4. Гражданский кодекс Российской федерации.-М.: Проспект, 2008.

5. Швецов Ю.Г., Бутакова О.В. Финансовая помощь как основа системы бюджетного регулирования// Финансы -2005.

6. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева- 4-е изд., перераб. и доп.- М.:Норма, 2009.

7. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник. - М., 2005.

8. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2007г.

9. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2005.

10. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. А.Н. Козырина. М.: Экар, 2006

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"