Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа
В российском законодательстве, а также в юридической литературе широко применяется термин «бюджетные права» для характеристики компетенции государства, его территориальных подразделений и соответствующих органов власти (или самоуправления) в области бюджета. Однако этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания, которые по своим юридическим свойствам отличаются от прав, которыми наделены субъекты других отраслей права (например, гражданского, трудового), а также и отдельных институтов финансового права. Эти особенности заключаются в том, что бюджетные права по своим юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями, являются в значительной мере одновременно и обязанностями (например, право утверждать бюджет, право распределять бюджетные средства по основным направлениям расходов и т.д.).
Понятие и содержание бюджетных прав (компетенции)………………………….2
2. Особенности бюджетных прав РФ. Особенности бюджетных прав субъектов РФ……………3
3. Особенности бюджетных прав (компетенции) муниципальных образований…..7
4. Понятие бюджетного процесса. Принципы и стадии бюджетного процесса…………..11
Список использованной литературы………………………………………………….17
- получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента и
Правительства Российской Федерации.
Каждый из участников бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах полномочий, закрепленных бюджетным законодательством. Так, Президент Российской Федерации определяет структуру федеральных финансовых органов, готовит и направляет Федеральному собранию Российской Федерации бюджетное послание, представляет для включения в состав расходов федерального бюджета специальные секретные программы, подписывает принятый федеральный закон о федеральном бюджете и др.
Органы законодательной
(представительной) власти в рамках
предоставленных бюджетных полн
- составление
проекта бюджета и
- исполнение бюджета;
- управление
государственным,
- разработку методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;
-другие полномочия,
определенные бюджетным
Особыми
бюджетными полномочиями
организациями,
организует исполнение федерального бюджета,
устанавливает порядок
Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены полномочия федерального органа исполнительной власти при осуществлении им временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Высшего Арбитражного Суда (по ходатайству Правительства Российской Федерации) при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации. В аналогичных случаях принимается решение арбитражным судом субъекта Российской Федерации о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании.
Временная
финансовая администрация,
- организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);
- организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном федеральным законом;
- разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- осуществляет
контроль исполнения плана
- осуществляет контроль исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
- и иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и другими федеральными законами.
Главные распорядители бюджетных средств в рамках своих полномочий обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, формируют перечень подведомственных им распорядителей и получателей, осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета и ведут
реестр расходных
обязательств, составляют и ведут
бюджетную роспись,
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета, ведение кассового плана;
- формирование
и представление бюджетной
- и иные полномочия.
Бюджетные
полномочия главных
Принцип специализации бюджетных показателей применяется на всех стадиях бюджетного процесса. Общим и в то же время специальным принципом бюджетного процесса является принцип гласности. От начальной до конечной стадии бюджетного процесса вся деятельность его участников осуществляется открыто. Так, еще в ходе составления проекта бюджета отдельные прогнозируемые показатели широко освещаются
в различных
средствах массовой информации.
Весь процесс рассмотрения и
утверждения бюджета (за
Принцип иммунитета бюджета заключается в обеспечении защиты бюджетных средств. Взыскание бюджетных средств может быть произведено только на основании судебного акта по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальным образованиям. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета установлен гл. 241 Бюджетного кодекса.
Принцип
ответственности за нарушение
бюджетного процесса включает
в себя ответственность
Деятельность
государства от начала
К стадиям
бюджетного процесса относятся:
1) стадия составления проекта бюджета;
2) стадия рассмотрения и утверждения бюджета;
3) стадия исполнения бюджета;
4) стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности.
На каждой
стадии бюджетного процесса реш
Список используемой литературы
1. В.А. Мальцев. Финансовое право. Учебник, 2008(с. 208)
2. Финансовое право. Отв. ред. Химичева Н.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. (с. 195, 202)
3. Финансовое право России. Крохина Ю.А. 3-е изд., перераб. и доп. - М.:
2008 ( с. 301)
4. Финансовое право Российской Федерации. Отв. ред. Карасева М.В. М.: Юристъ, 2004.( с. 205)
5. Учебник для вузов «Финансовое право»: электрон. ресурс. – Режим доступа:
http://www.bibliotekar.ru/
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"