Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:07, контрольная работа
Федеральное казначейство решило провести проверку расходования полученных бюджетных средств государственным учреждением и запросило банк о состоянии счета данного учреждения. Банк отказался представить такие сведения, ссылаясь на необходимость соблюдать банковскую тайну.
Правомерно ли требование Федерального казначейства? Может ли банк отказать ему в данном случае?
Вариант 3
Сравните ревизию как основной метод государственного финансового контроля и аудиторскую проверку как метод негосударственного финансового контроля, заполнив следующую таблицу:
Характеристика |
Ревизия |
Аудиторская проверка |
Цель |
Определяется органом управления исходя из индивидуальных потребностей бизнеса, в том числе возможна проверка правильности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных лиц. |
Определяется законом: выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Выражение мнения по поводу достоверности фин. отчетности |
Субъект контроля |
Ревизии осуществляются в отношении финансово-хозяйственной деятельности подчинённых им организаций. субъектам хозяйствования независимо от видов деятельности, подчинённости и форм собственности. Организации и в их процессе контролируется финансово-хозяйственная деятельность как структурных подразделений входящих в состав организаций, так и организаций в целом. |
|
Объект контроля |
Проверка фактического наличия денежных средств и материальных ценностей; Финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной деятельности организации, отраженные в первичных документах, учетных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчетности, а также в других источниках информации. Сама управленческая деятельность проверяемой организации. |
взаимоувязанные экономические, организационные, информационные, технологические и другие стороны функционирования системы, что изучается, состояние которой может быть оценено количественно и качественно. Объекты аудита могут быть разными за составом и структурой, отношением к разным сферам деятельности |
Организация проведения |
Подготовительная работа
проводится в ревизующей организации
и на ревизуемом предприятии. В ревизующей
организации изучаются |
Выполнение конкретных заданий руководства. Определяется аудитором самостоятельно, исходя из норм и правил аудиторской проверки. |
Практические задачи |
Сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений |
Улучшение фин. положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента |
Оплата труда |
Платит вышестоящий орган или орган, назначивший ревизию |
Платит клиент |
Оформление результатов |
Акт ревизии – внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему органу; документ, в котором отмечается все выявленные недостатки |
Аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для органов гос. власти и судебных органов |
ЗАДАЧА.
Федеральное казначейство решило
провести проверку расходования полученных
бюджетных средств
Правомерно ли требование Федерального казначейства? Может ли банк отказать ему в данном случае?
Решение:
Требования федерального казначейство правомерны т.к. в своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:
· разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
· осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
· управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
· организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы.
Банк не может отказать т.к казначейство является клиентом банка на основании статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. Федерального закона от 30.12.2004 N 219-ФЗ)
Принципы построения бюджетной системы РФ.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
1. Принцип единства бюджетной
системы Российской Федерации.
Этот принцип означает
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Самостоятельность бюджетов.
Принцип самостоятельности
а) право законодательных
(представительных) органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
осуществлять бюджетный
б) наличие собственных
источников доходов оборотов
каждого уровня бюджетной
в) законодательное
закрепление регулирующих
г) право органов
государственной власти и
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Принцип равенства бюджетных
прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Этот принцип
означает, что все доходы и
расходы бюджетов и иные
6. Принцип сбалансированности бюджетов.
Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств означает, что
при составлении бюджетов и
использовании бюджетных
8. Принцип гласности.
Принцип
гласности означает
9. Принцип достоверности бюджета.
Принцип достоверности
бюджета означает надежность
показателей прогнозов
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности
и целевого характера
В соответствии с
Федеральным законом "О
Действия должностных
лиц, приводящие к нарушению
адресности предусмотренных
11. Принцип прозрачности (открытости)
Принцип прозрачности (открытости) означает:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"