Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:26, контрольная работа
1. В чём выражается административный порядок защиты прав субъектов в финансово-правовых отношениях?
Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2. Составить схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
КАФЕДРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Контрольная работа
по дисциплине «Финансовое право»
Вариант № 5
Выполнил:
студент 3 курса 26842гр.
зачетная книжка №200926189
ХХХХХХХХХХХХХ
Тюмень 2011
1. В чём выражается
административный порядок
Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
Меры государственного принуждения являются неотъемлемым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и любых других общественных отношений. Следовательно, использование этих мер необходимо и в случаях возникновения потребностей в защите прав и законных интересов объектов финансовых правоотношений. Это относится ко всем видам субъектов — государству, его территориальным подразделениям, органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам.
Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом. Естественно, что содержание их в области финансовых правоотношений имеет свои особенности.
До 90-х гг. преобладал административный порядок защиты прав субъектов финансового права. Судебный порядок применялся в основном при защите интересов государства в целях взыскания с граждан налогов, не внесенных в установленные сроки. Гражданин же свои права защищал в административном порядке.
Российское законодательство 90-х гг. расширило сферу действия судебного порядка применительно ко всем субъектам финансового права. При этом в финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.
Административный порядок
В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими уполномоченными государственными органами (помимо судебного разбирательства)1. Например, при защите прав государства на получение налоговых платежей — бесспорный порядок взыскания их с предприятий, организаций, учреждений по решению налогового органа при невнесении платежей в срок (ст. 46 НК РФ); тот же порядок взыскания платежей, не внесенных в государственные внебюджетные социальные фонды. В бесспорном порядке взыскиваются и целевые субвенции, выделяемые в нижестоящие бюджеты или внебюджетные фонды вышестоящими органами при нарушении условий использования на основании решений этих органов и т.д. В денежно-кредитной сфере Центральный банк РФ в целях защиты интересов клиентов вправе взыскать с коммерческих банков в бесспорном порядке сумму недовнесенных средств в обязательный резерв. Или в административном порядке на основании результатов проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ в случае обнаружения нарушений законодательства РФ участники валютных правоотношений привлекаются к административной ответственности. Например, административная ответственность агентов валютного контроля, а также должностных лиц органов и агентов валютного контроля предусмотрена ст.74 Закона о Банке России, ст.15.25 и 15.26 КоАП РФ2.
2. Составить схему классификации
финансового контроля по
Финансовый контроль — это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи.
I. В зависимости от правовой природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью финансовый контроль делится:
Государственный
Общегосударственный
Вневедомственный
Ведомственный
Государственный финансовый контроль — это способ реализации финансовой политики государства, он способствует созданию условий для финансовой стабилизации.
Государственный финансовый контроль
в соответствии с установленным
российским законодательством
Общегосударственный контроль осуществляют Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ.
Вневедомственный –
Ведомственный – министерства, ведомства, другие органы государственного управления за деятельностью входящих в их систему хозяйствующих субъектов.
Счетная палата РФ – это постоянно действующий орган, образованный Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему.
Задачи: 1. Контроль над исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
2. Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств.
Министерство финансов РФ контролирует исполнение федерального бюджета и целевое использование средств, выделенных из федерального бюджета предприятиям. Оно осуществляет контроль над использованием средств государственных внебюджетных фондов. В подчинении находятся Федеральное казначейство на которое возложены задачи по управлению доходами и расходами федерального бюджета, регулированию финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами и др.
Министерство по налогам и сборам РФ выполняет следующие задачи:
1. Контроль за соблюдением
2. Определение правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, контроль полноты и своевременности их внесения в соответствующие бюджеты.
Федеральные органы налоговой полиции. Задачи:
1. Выявление, предупреждение
и пресечение налоговых
2. Обеспечение безопасности
деятельности государственных
Банк России – осуществляет банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных учреждений, контролирует проведение расчетов, денежное обращение, валютные операции.
Государственный таможенный комитет является основным органом валютного контроля над поступлением в страну валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг.
Негосударственный финансовый контроль:
Внутрихозяйственный контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий и подразделяется на оперативный (текущий) и стратегический.
Аудиторский контроль — это независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), имеющие любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством (кроме открытого акционерного общества).
II. В зависимости от времени проведения финансовый контроль делится на:
Предварительный
Текущий
Предварительный – производится
до выполнения какого-либо финансового
мероприятия или действия (например,
перед рассмотрением и
Текущий – ежедневно осуществляется финансово-экономическими службами предприятия с целью проверки целесообразности расходования денежных средств при исполнении бюджета; опирается на данные бухгалтерского и управленческого учёта.
Последующий – после окончания отчетного периода и финансового года, сводится к анализу балансов и других финансовых отчетов, а также к проведению проверок и ревизий непосредственно на предприятиях. Последующий контроль неотъемлемая часть как внешнего вневедомственного или ведомственного, так и внутрихозяйственного финансового контроля.
III. В зависимости от полноты охвата различают:
Полный Частичный Тематический Сплошной Выборочный
IV. В зависимости от методов финансовый контроль делится на:
ревизии
проверки (документации, состояния учета и отчетности т.д.)
рассмотрение проектов
Ревизия, т.е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности. Ревизия проводят разные контролирующие органы, прежде всего финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций.
По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).
Финансовый контроль также можно разделить на обязательный и инициативный Обязательный проводится: а) в силу требований законодательства, например контроль со стороны представительных (законодательных) органов власти за исполнением бюджета по ито-гам за год; б) по решению компетентных государственных органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по вопросам налогообложения со стороны налоговых органов, контроль, проводимый на основе решений правоохранительных органов). Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов.
3. В бюджетном учреждении,
возглавляемом Евсеевым И.И., произошла
задержка финансирования из
Какие меры может предпринять руководитель учреждения?
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ «Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы»
Финансированием бюджетного учреждения называют - Предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям, учреждениям, организациям для полного или частичного покрытия их расходов.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому праву»