Контрольная работа по «Финансовому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

1. В чём выражается административный порядок защиты прав субъектов в финансово-правовых отношениях?
Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
2. Составить схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

В условиях рыночной экономики в  значительной степени уступает место  самофинансированию. В то же время  является необходимым средством  развития и поддержки науки, культуры, образования, здравоохранения, а также отдельных предприятий, отраслей, регионов. Налог, заявл отсрочка рассрочка

В сложившейся ситуации руководитель бюджетного учреждения Евсеев И.И. может  предпринять следующие меры:

1. Подать заявление о предоставлении  отсрочки по уплате налогов. Данная мера допускается на основании ст. 64 Налогового кодекса РФ3 при наличии определённых оснований, среди которых есть и «задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа». В соответствии с п.1 данной статьи «отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности». Пункт 5 устанавливает порядок подачи заявления: «К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного  органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы  об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство».

 2. В отношении исполнения обязательств перед другими организациями, на основе п.3 статьи 161. Бюджетного кодекса РФ «В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного  ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора».

3. несвоевременное перечисление  бюджетных средств является нарушением  бюджетного законодательства и  должно быть обжаловано со  стороны руководителя бюджетного учреждения Евсеевым И.И.

Так, основываясь на ст.282 Бюджетного кодекса РФ К нарушителям  бюджетного законодательства могут  быть применена такая мера как  наложение штрафа и др., а статья 293 гласит:

Неперечисление бюджетных  средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации4.

 

4. Для получения  лицензии на осуществления банковской  деятельности АКБ «Север» направил  в ЦБ РФ пакет необходимых  документов.

Устав банка  среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и куплю-продажу ценных бумах.

Каков будет  ответ Центрального Банка?

 

На основании Ст. 59. Федерального закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их»5.

Подробнее указания о  содержании учредительных документов говориться в Инструкции ЦБР:

п. 3.1.3. Устав кредитной  организации, утвержденный общим собранием  учредителей, который должен содержать в числе прочих положений:

перечень осуществляемых кредитной организацией банковских операций и сделок, определенный в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»6;

На основании ст.5 данного  Федерального закона

К банковским операциям  относятся: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет и т.д.

Кредитная организация  вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кредитной организации  запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

То есть осуществление  операций с недвижимостью и купля-продажа  ценных бумаг в данном перечне не значатся. Для данных видов деятельности устанавливается отдельное лицензирование.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» устанавливает правила лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг:

«Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Кредитные организации  осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для профессиональных участников рынка ценных бумаг. Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России.

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, выдавший лицензию, контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и принимает решение об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется тремя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра, лицензией фондовой биржи».

 

 Статья 6 закона «О банках и банковской деятельности» также указывает на возможность осуществления операций по купле-продаже ценных бумаг при наличии отдельной лицензии:

«В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Кредитная организация  имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами»7.

Учитывая вышеизложенное и то что Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и куплю-продажу ценных бумаг, ответ Центрального банка по поводу получения лицензии на осуществлении банковской деятельности АКБ «Север» должен быть отрицательным.

Срок рассмотрения в  Банке России документов, представляемых для принятия Банком России решения  о получении кредитной организацией статуса банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций не должен превышать девяноста календарных дней с даты поступления документов в территориальное учреждение Банка России.

При наличии замечаний  по представленным документам, не позволяющих  принять решение о получении  кредитной организацией статуса банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) не позднее срока, установленного шестым абзацем пункта 1 настоящего Указания, возвращает документы с мотивированным заключением территориальному учреждению Банка России для последующего уведомления об этом кредитной организации8.

 

5. Завод по контракту  поставил готовую продукцию иностранному  партнёру.

Завод несёт  все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки – иностранный партнёр (с последующей компенсацией).

Можно ли иностранному партнёру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части  валютной выручки, причитающейся заводу?

 

Возмещение расходов на перевозку товара иностранным  партнёром за счёт удержания  части  валютной выручки приводит к уменьшению суммы валютной выручки от продажи  поставленного товара, а это в  свою очередь приводит к уменьшению уплачиваемого налога.

Перечисление компенсации  за оплату транспортировки иностранным  партнёром должно только через открытые счета в уполномоченном банке  по определённым статьям.

По общему правилу, если иное не разрешено Центральным банком РФ, валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на соответствующие счета в уполномоченных банках на территории РФ (ст.5 Закона РФ от 09.10.92 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», п.8 Указа Президента РФ от 14.06.92 N 629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин»).

В соответствии с п. 28 Инструкции Центрального банка РФ от 29 июня 1992 г. № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями и организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» предприятия несут ответственность за несоблюдение порядка зачисления валютной выручки на свои счета в уполномоченных банках Российской Федерации.

За подобные нарушения  предприятия подвергаются штрафу, налагаемому  налоговыми органами, в размере сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы  штрафа по текущему курсу Банка России. Под сокрытой выручкой в иностранной валюте в соответствии с письмом ГНС РФ от 27 августа 1993 г. «О применение штрафных санкций за нарушение порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках Российской Федерации» следует понимать выручку, не зачисленную на счета в уполномоченных банках на территории РФ, независимо от отражения ее в бухгалтерском учете предприятий, если иное не разрешено Банком России. Данный вид правонарушения является одним из распространенных способов сокрытия доходов от налогообложения.

Органом, осуществляющим контроль за поступлением выручки от экспорта товаров на счета в РФ и налагающим штрафы за указанные  нарушения, является Федеральная служба РФ по валютному и экспортному  контролю, а также ее территориальные  подразделения, которые имеют право привлекать юридических лиц и граждан к ответственности за нарушения федерального законодательства и ведомственных нормативных актов, регулирующих проведение внешнеэкономических операций (подп. «д» п.12 Положения «О территориальных органах по валютному и экспортному контролю», утвержденного Приказом ВЭК РФ от 16.02.94 N 31).

Поскольку незачисление валютной выручки на счет, равно  как и непринятие необходимых  мер для ее получения, с одной  стороны, является нарушением валютного  законодательства, а с другой, будучи составной частью таможенного режима экспорта, представляет собой нарушение таможенных правил, - то применение ответственности к нарушителям, помимо территориальных органов ВЭК, осуществляется и таможенными органами.

 

Список использованной литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Система Гарант, 2009

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 29 декабря 2006 г.) // Система Гарант, 2009

3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 29 декабря 2006 г.) // Система Гарант, 2009

 4. Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г. N 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (с изменениями от 4 октября 2005 г., 10 мая, 11 декабря 2006 г.) // Система Гарант, 2009

5. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому праву»