Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:34, контрольная работа
Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг.
Денежная система Российской Федерации. Правила ведения кассовых операций и наличных расчетов.
Бюджетные учреждения не имеют права заимствования, кроме бюджетных ссуд.
Недофинансирование получателя бюджетных средств — это разница между лимитом бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств. Получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию недофинансирования в судебном порядке (см. Бюджетный кодекс, ст. 237—239), однако эта мера приостановлена до 31 декабря 2001 г.
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений — это обязательства, по которым государство или муниципалитет несут субсидиарную (в случае нехватки средств у бюджетного учреждения) и имущественную (имуществом, переданным в оперативное управление бюджетному учреждению) ответственность. Различают два уровня такой просроченной кредиторской задолженности:
1 уровень — возникшая в результате недофинансирования;
2 уровень — возникшая в результате превышения лимита бюджетных обязательств, доведенных до бюджетного учреждения.
В результате кризиса системы
государственных и
Другую часть отношений
государственного и муниципального
заимствования составляют отношения,
в которых государство или
муниципалитет выступают в
Государственные и муниципальные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (см. Бюджетный кодекс, ст. 115—117).
Гарантии учитываются
в программе государственных
или муниципальных
В бюджете предусматривается резерв на случай наступления выплат по гарантиям. Выплаты по гарантии учитываются в расходах как предоставление кредита принципалу.
Государственный и муниципальный долг
Государственный
и муниципальный долг —
В составе государственного и муниципального долга учитываются следующие обязательства:
· основная номинальная сумма долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;
· объем основного долга по кредитам;
· объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;
· объем обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.
В составе государственного
и муниципального долга для целей
бюджетного законодательства и бюджетного
процесса не учитываются: кредиторская
задолженность бюджетных
Классификация государственного и муниципального долга:
По валюте, в которой выражены долговые обязательства, различают:
· внешний долг — иностранная валюта;
· внутренний долг:
¾ долговые обязательства — валюта РФ (рубль).
¾ целевые долговые обязательства — условная денежная единица учета долговых обязательств (долговой рубль — дор).
Международная классификация государственных долгов определяет внутренний долг как совокупность обязательств перед резидентами, внешний — перед нерезидентами.
Целевые долговые обязательства — это государственный долг РФ, образовавшийся в результате принятия РФ на себя обязанности восстановить сбережения граждан в виде:
· вкладов в Сберегательный банк РФ в период до 20 июня 1991 г.;
· вкладов в организации государственного страхования в период до 1 января 1992 г.;
· вкладов в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 г.
Номинал целевых долговых обязательств выражается в условных денежных единицах — долговых рублях (дорах): 1 дор равен 1 рублю указанных выше сбережений граждан. Для перевода долгового рубля в валюту РФ определяется коэффициент изменения стоимости необходимого социального набора товаров и услуг. Количество рублей РФ в одном доре равно коэффициенту увеличения стоимости необходимого социального набора по сравнению с 1990 г.
Отношения, связанные с целевыми долговыми обязательствами и долговыми рублями, регулируют:
¾ Федеральный закон «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» от 10.05.1995 г. № 73-ФЗ;
¾ Федеральный закон «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства» от 06.07.96 г. № 87-ФЗ;
¾ Федеральный закон «О базовой стоимости необходимого социального набора» от 04.02.99 г. № 21-ФЗ.
По сроку погашения долговые обязательства могут быть:
· краткосрочными (до одного года);
· среднесрочными (свыше одного года до пяти лет);
· долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
Муниципальные образования не могут выпускать долговые обязательства сроком более 10 лет.
По уровню бюджетной системы можно выделить:
· государственный долг РФ;
· государственный долг субъекта РФ;
· муниципальный долг.
Подробная классификация
государственных и
Управление
государственным и
Управление государственным
и муниципальным долгом предста
В процессе управления государственным и муниципальным долгом преследуются следующие цели:
· минимизация расходов на обслуживание долга;
· обеспечение своевременности погашения долговых обязательств;
· обеспечение стабильности рынка долговых обязательств государства и муниципалитета;
· обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы:
· оптимизация объема заимствований;
· оптимизация сроков заимствований;
· оптимизация условий выплат процентов и основного долга.
Основными методами управления государственным долгом являются:
· досрочный выкуп — при согласии кредитора (если предусмотрено договором — и без его согласия) с целью избежать будущих расходов на обслуживание долга);
· рефинансирование — погашение долга за счет средств от новых заимствований;
· новация — замена одного обязательства другим с согласия кредитора;
· реструктуризация —
¾ конверсия — изменение доходности долга;
¾ пролонгация — увеличение срока погашения долга без дополнительных условий;
¾ отсрочка — увеличение срока погашения долга с дополнительными условиями (обеспечение, выше доходность);
¾ капитализация процентов — замена выплаты процентов увеличением объема долга;
· погашение долга активами — для уменьшения долга при недостатке денежных средств погашение происходит акциями, недвижимостью и др.;
· унификация — приведение нескольких видов обязательств с разными условиями к одному, с целью удобства обслуживания;
¾ консолидация — объединение долгов с разными сроками погашения в один;
· дефолт — приостановка выплат по долгу без отказа от своих обязательств;
· аннулирование — отказ от обязательств в одностороннем порядке;
· списание — уменьшение объема долга с согласия кредитора;
· установление предельных целевых ориентиров — определение в законодательном порядке целевого ориентира для органов, осуществляющих управление долгом (предельны размер долга, предельный объем расходов на обслуживание и погашение долга).
Предельные целевые ориентиры, устанавливаемые в РФ законами о бюджетах (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 106, 107, 111):
· Предельный объем государственного внутреннего долга РФ на конец года.
· Предельный объем государственного внешнего долга РФ на конец года.
· Пределы внешних заимствований РФ в очередном году.
· Верхний предел долга субъекта Российской Федерации на конец года (не выше объема доходов бюджета без учета финансовой помощи).
· Верхний предел муниципального долга на конец года (не выше объема доходов бюджета без учета финансовой помощи).
· Размер дефицита федерального бюджета (не больше объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга).
· Размер дефицита бюджета субъекта РФ (не больше 15% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи + размер доходов от продажи имущества).
· Размер дефицита местного бюджета (не больше 15% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи + размер доходов от продажи имущества).
· Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга РФ.
· Расходы на обслуживание государственного внешнего долга РФ.
· Расходы на обслуживание государственного долга субъекта РФ (не выше 15% расходов бюджета).
· Расходы на обслуживание муниципального долга (не выше 15% расходов бюджета).
В России действует единая
система учета и регистрации
государственного долга. Субъекты РФ и
муниципальные образования
Денежная система РФ — это вся совокупность денежных знаков, находящихся в обращении на территории России. В настоящее время денежная система включает в себя:
- официальную денежную единицу (банкноты — билеты Банка России, а также металлическую монету);
- эмиссию наличных денег;
- организацию наличного денежного обращения.
Официальной денежной единицей
в нашей стране (валютой) является
рубль. Введение на территории РФ других
денежных единиц запрещено. Официальный
курс рубля к иностранным денежным
единицам определяется Центральным
Банком РФ и публикуется в печати.
Исключительным правом эмиссии наличных
денег, организации их обращения
и изъятия на территории РФ обладает
Банк России, который отвечает за состояние
денежного обращения с целью
поддержания нормальной экономической
деятельности в стране.
Видами денег, имеющими законную платежную
силу, являются банкноты и металлические
монеты, которые обеспечиваются всеми
активами Банка России, в том числе золотым
запасом, государственными ценными бумагами,
резервами кредитных учреждений, находящимися
на счетах в ЦБ РФ.
Образцы банкнот и монет
утверждаются Банком России. Сообщение
о выпуске банкнот и монет,
новых образцов, а также их описание
публикуются в средствах
На территории России функционируют как
наличные деньги (банкноты и монеты), так
и безналичные деньги (в виде средств на
счетах в кредитных учреждениях).
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"