Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:34, контрольная работа
Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг.
Денежная система Российской Федерации. Правила ведения кассовых операций и наличных расчетов.
Эмиссия наличных денег является их выпуском в обращение, при котором наличная денежная масса, которая находится в обращении, увеличивается.
На эмиссию
наличных денег монополия принадлежит
центральному государственному банку.
До этого, при административной системе
размер эмиссии служила объектом
исключительно директивного государственного
планирования и не могла превышаться.
В рыночных условиях не существует
директивного планирования, но центральные
банки наперед прогнозируют предполагаемый
размер эмиссии, используя собственные
аналитические материалы и
Эмиссия наличных денег проводится децентрализовано. Это связано с потребностью коммерческих банков в наличных деньгах и зависит от потребности физических и юридических лиц в них, обслуживаемых данными банками, а эта зависимость постоянно изменяется. Из-за этого завозить каждый раз деньги из Центра, для удовлетворения этой потребности, не нецелесообразно и невозможно.
Различают два типа эмиссии денег: бюджетную и кредитную.
Эмиссия денег — один из основных элементов денежной системы. Длительное время эмиссия денег была монополией государства, но с развитием банковской системы (с конца CIC в.) коммерческие банки стали выпускать кредитные деньги(векселя и чеки), а центральный банк через систему переучета векселей начал выпускать банкноты.
Государственная
эмиссия денег называется казна
Государство выпускает новые деньги для финансирования своих расходов (обычно покрывая дефицит госбюджета), а банки — выдавая кредиты.
Бюджетная эмиссия, не имея под собой конкретных потребностей финансирования экономического роста, имеет обеспеченный, неинфляционный характер.
Кредитно-банковская эмиссия всегда напрямую связана с потребностями расширения хозяйства и поэтому неинфляционна.
Денежное обращение представляе
Организация наличного денежного обращения и обеспечение его устойчивости и эффективности – важнейшие задачи государства, решаемые Центральным банком. Форма организации денежного обращения в стране, как правило, формируется исторически, получает закрепление в национальном законодательстве и называется денежной системой.
Правовой основой денежного обращения выступают: нормы Конституции Российской Федерации, Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 30 декабря 2008 года), «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 30.12.2008 года), нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации (например, Указ Президента Российской Федерации «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» от 4 августа 1997 года, Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости россиских денежных знаков и масштаба цен» от 18 сентября 1997 года). Нормативную базу денежного обращения составляют также акты Центрального банка Российской Федерации.
Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких операций, как денежная реформа и деноминация.
Денежная реформа представляет собой полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью стабилизации и укрепления денежного обращения.
Деноминация является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках. В процессе осуществления деноминации не затрагиваются экономические основы государства, а происходит сокращение денежной массы, находящейся в обращении, а также изменяется масштаб цен. Деноминация может проводиться как отдельно, так и одновременно с денежной реформой.
Для регулирования денежного обращения Банк России вправе использовать целый комплекс инструментов и методов денежно-кредитной политики.
Практические задачи и упражнения:
Финансовая деятельность
осуществляется государством с помощью
разнообразных методов, различие которых
определяется тем, с какими субъектами
государство вступает в отношения, а также
конкретными условиями собирания и распределения
денежных фондов. В зависимости от двух
сторон финансовой деятельности методы
ее осуществления делятся на две группы:
1)методы собирания (аккумуляции) фондов
денежных средств;
2)методы их распределения и использования
Способами аккумуляции денежных средств
для Пенсионного фонда РФ, согласно Положению
о Пенсионном Фонде РФ являются:
- сбор страховых взносов работодателей;
- сбор
страховых взносов граждан,
- сбор страховых взносов иных категорий работающих граждан;
- ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
- возмещение средств ПФРФ
- взыскание средств с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
- сбор добровольных взносов
(в том числе валютных
Способы распределения и
использования денежных средств ПФРФ:
- Финансирование – безвозвратная и безвозмездная
выдача государственных денежных
средств из бюджета в соответствии с установленным
планом и на определенные цели.
- Расчеты с держателями государственных
ценных бумаг.
- Выплата страховых возмещений, пенсий
и пособий.
О чем свидетельствует пункт 6 Положения
о Пенсионном фонде РФ:
средства ПФР направляются на:
- выплату в соответствии
с действующим на территории
Российской Федерации
- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
- оказание органами
социальной защиты населения
материальной помощи
- финансовое и материально-
- другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
Ежемесячные обязательные платежи в фонды подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, за который они были начислены. При этом если указанный срок пришелся на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 5 ст. 15 Закона No 212-ФЗ).
В соответствии со ст. 25 Закона No 212-ФЗ в случае перечисления причитающихся страховых взносов в более поздние сроки с суммы недоимки придется заплатить пени.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка.
Отметим, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества. В то же время не начисляют пени на сумму той недоимки, которую плательщик не смог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены его операции в банке либо наложен арест на имущество.
Неуплата или неполная
уплата сумм страховых взносов в
результате занижения базы для их
начисления либо иного неправильного
исчисления взносов, а также других
неправомерных действий (бездействия)
плательщиков влечет взыскание штрафа
в размере 20% от неуплаченной суммы.
Причем аналогичное деяние, совершенно
Ст. 118 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии ему счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Срок информирования регламентирует ст. 23 НК РФ:
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"