Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 10:48, контрольная работа
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?
I. Задача № 1 3-11
II. Задача №2 12-23
III. Литература 24-25
СОДЕРЖАНИЕ
I. Задача № 1
II. Задача №2
III. Литература
Задача 1
Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
Порядок уплаты страховых взносов и предоставление отчетности по ним регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Ст. 8 вышеуказанного Федерального закона устанавливает, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов (организаций и индивидуальных предпринимателей) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (организаций): 1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; 2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ); 3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов; 4) доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла; 5) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством РФ, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством РФ, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения; 6) взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в размере уплаченных взносов, но не более 12000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя; 7) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период.
Ст. 270 Налогового кодекса РФ установлен перечень расходов (в части выплат физическим лицам), которые не учитываются для целей налогообложения прибыли, а следовательно, не являются объектом налогообложения по страховым взносам. К ним относятся расходы: в виде сумм взносов на добровольное страхование (помимо взносов, указанных в ст. ст. 255, 263 и 291 НК РФ); в виде сумм взносов на негосударственное пенсионное обеспечение (кроме взносов, указанных в ст. 255 НК РФ).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: выплаты, перечисленные предприятием «Самат», по добровольному личному страхованию работников, не подлежат вычету из налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, потому что по окончании договора, заключенного на один год застрахованные работники получат страховые выплаты, а значит, предприятию нужно начислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на указанную сумму.
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
Финансовые правоотношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии определенных условий, предусмотренных нормами финансового права. Такими условиями служат юридические факты- конкретные жизненные обстоятельства, при которых только на основе правовой нормы между субъектами финансового права должны сложиться правоотношения. Многообразие видов финансовых правоотношений обусловливает наличие огромного количества жизненных обстоятельств, признаваемых финансовым законодательством в качестве юридических фактов.[1]
Основанием возникновения, изменения и прекращения обязанности уплаты налога является совокупность обязательных и факультативных элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 НК РФ: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.[2]
Возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта. Такой нормативный акт в области финансовой деятельности государства - Закон о федеральном бюджете. Правовые акты индивидуального регулирования, порождающие, изменяющие или прекращающие финансовые правоотношения, издаются уполномоченными государственными органами (органами местного самоуправления), обладающими финансовой компетенцией, т.е. правомочиями принимать решения по этим вопросам (например, извещение финансовым органом гражданина о необходимости уплатить налог).
Следует отметить, что действиям как юридическим фактам в налоговых правоотношениях принадлежит особое место. Они выступают не только в качестве обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности уплаты налога, но в ряде случаев в качестве правопрекращающих юридических фактов. Так, юридическим фактом прекращения правоотношения уплаты налога в большинстве случаев служит уплата налога в местные, региональные, федеральные бюджеты.[3]
Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность по уплате того или иного предусмотренного законом налога, является наличие объекта налогообложения. Это главный юридический факт или совокупность юридических фактов, порождающие налоговую обязанность и налоговые правоотношения. Только при точном определении всех элементов налогообложения, и объекта налогообложения в первую очередь, налог может считаться установленным (п. 6 ст. 3, п. 1 ст. 17 НК РФ). В то же время Налоговый кодекс РФ не дает легального определения объекта налогообложения, а лишь перечисляет возможные виды объектов налогообложения и указывает на обязательные для них свойства.
Так согласно ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ объектом налогообложения страховыми взносами для налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками страховых взносов в пользу физическим лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (организаций) признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Для признания конкретного экономического обстоятельства объектом налогообложения необходимо выполнение двух условий: 1) наличие хотя бы одной из трех вышеперечисленных характеристик и 2) закрепление в качестве объекта налогообложения в законодательстве о налогах и сборах. Наличие стоимостной характеристики у объекта налогообложения предполагает возможность его оценки; количественной - возможность измерения или подсчета; физической - вещественную форму (определенные вес, объем, глубину, ширину, высоту и другие физические параметры).[4]
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы данного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном БК РФ. Внебюджетные фонды - одна из форм организации финансовых ресурсов в масштабе государства или отдельной территории.[5]
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 2) установлено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. С 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Финансовые правоотношения в сфере страхования возникают при формировании, перераспределении и использовании денежных средств страховых резервов страховых структур, при оказании финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств государства за счет страховых ресурсов, при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, при формировании, перераспределении и использовании денежных средств государственных социальных внебюджетных фондов, при предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций. Среди особенностей юридических фактов, влекущих возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды можно выделить то, что они: имеют определенную нормативную степень закрепления (НК РФ, Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ); действие (заключение договоров добровольного личного страхования); срок, который сам по себе, вне связи с иными событиями и фактами в налоговой сфере никакого содержания не несет: он значим только как срок чего-либо (договор заключен на один год, по окончании которого застрахованные получат страховые выплаты); правовое состояние (наличие трудовых отношений).
Возникновение обязанности уплаты налога (основанной на определенном юридическом факте) не влечет автоматически возникновения правоотношения уплаты соответствующего налога. О наличии правоотношения можно говорить лишь в том случае, когда предоставленные законом полномочия получают реальное выражение в виде определенных действий (воздержания от их совершения). Наличие же обязанности уплаты налога лишь предопределяет такие действия. В этом смысле юридический факт, с которым связывается возникновение обязанности уплаты налога, в определенный момент выступает в качестве одного из элементов фактического состава, не теряя при этом своего самостоятельного юридического значения.[6]
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"