Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 10:48, контрольная работа
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?
I. Задача № 1 3-11
II. Задача №2 12-23
III. Литература 24-25
Обязанность по уплате налога - единственная в системе обязанностей налогоплательщика - носит конституционно-правовой характер. В ст. 57 Конституции РФ устанавливается, что "каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". Несмотря на то, что эта норма расположена в главе "Права и свободы человека и гражданина", она в равной мере распространяет свое действие не только на физических лиц, но и на организации.
Налоговая обязанность в узком смысле представляет часть налоговых обязанностей налогоплательщика и представляет собой реализацию конституционно установленной меры должного поведения, по уплате законно установленных налогов и сборов. Исполнение налоговой обязанности является первоочередной обязанностью по отношению к иным имущественным обязанностям налогоплательщика и определяет развитие иных налоговых правоотношений.[7]
Налоговая обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных налоговым законодательством. Общими основаниями являются: наличие у налогоплательщика объекта налогообложения и истечение налогового периода, по окончании которого налог должен быть исчислен и уплачен. В то же время по каждому налогу могут устанавливаться свои особенности - самостоятельные юридические факты, формирующие сложный фактический состав (в отношении налогов, исчисление которых производят налоговые органы (земельный налог, налог на имущество физических лиц) таким основанием выступает обязательное уведомление налогоплательщика об уплате налога).
Одновременно исполнение обязанности по уплате налогов и сборов является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика, включающих комплекс мер должного поведения налогоплательщика, определенных ст. 23 НК РФ. Обязанности у налогоплательщика, согласно данной статье НК, возникают при наличии объекта (предмета) налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Налогоплательщики в соответствии с налоговым законодательством должны, например: 1)уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговом органе; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Данная обязанность обусловлена тем, что на основе данных этого учета налогоплательщиками исчисляется налоговая база по налогам по итогам каждого налогового периода; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5) составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность в течение четырех лет; 6) представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения (такими документами могут быть платежные документы, квитанции к приходным и расходным кассовым ордерам, выписки банков, свидетельствующие об уплате налога); 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 8) нести другие обязанности.
Организации-налогоплательщики обязаны предоставлять сведения: обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации, в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.
Порядок начисления и сроки уплаты страховых взносов до 1 января 2010 года определялись ст. 24 Федерального закона от 25 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а порядок исчисления и сроки уплаты единого социального налога ст. 243 НК РФ. С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования: федеральный и территориальный.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Плательщики взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: 1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере соцстрахования; 2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда соцстрахования РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд соцстрахования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ с учетом положений гл. 24 части второй НК РФ, действовавшей до дня вступления в силу п. 2 ст. 24 настоящего Федерального закона.
Задача 2
В организации, частном юридическом лице, была проведена проверка территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) целевого использования полученного бюджетного кредита. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: а) часть денежных средств, полученных в виде бюджетного кредита, использованы на социальные программы данного юридического лица (приобретение путевок в санаторно-курортные организации; получение беспроцентных ссуд работниками для улучшения жилищных условий и т.п.); б) неполное и недостоверное ведение учета и отчетности по валютным операциям.
Руководитель указанного органа направил юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
1. Имеет ли право территориальный орган Росфиннадзора осуществлять валютный контроль?
2. Какие последствия предусмотрены за допущенные нарушения? Какова их правовая природа?
3. Кто имеет право и в каком порядке применять меры государственного принуждения за нарушения бюджетного и валютного законодательства?
4. Какие правоприменительные акты имеют право принимать органы финансово-бюджетного надзора?
1. Имеет ли право территориальный орган Росфиннадзора осуществлять валютный контроль?
Важнейшим законодательным актом, регулирующим основы деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее- Росфиннадзора) как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ. Ст. 152 БК РФ определяет органы государственного и муниципального финансового контроля как участников бюджетного процесса, а ст. 164 относит Росфиннадзор к участникам бюджетного процесса на федеральном уровне.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее- Закон о валютном регулировании) валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Таким образом, данный Закон установил трехуровневую систему субъектов валютного контроля, которая включает: 1) Правительство РФ; 2) органы валютного контроля; 3) агентов валютного контроля.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о валютном регулировании органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №278, Правительство РФ уполномочило Росфиннадзор осуществлять функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Как орган валютного контроля, Росфиннадзор осуществляет валютный контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами (ч. 5 ст. 22 Закона о валютном регулировании).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о валютном регулировании органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
Дополнительно к перечисленным выше правам, которые одновременно принадлежат органам и агентам валютного контроля, органы валютного контроля и их должностные лица располагают следующими правами, перечисленными в ч. 2 ст. 23 Закона о валютном регулировании. Они имеют право: 1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; 2) применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Важно знать, что порядок осуществления контрольных мероприятий строго регламентирован в соответствующих нормативных правовых актах. Так, Приказ Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 98н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля» определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее структурных элементов при исполнении государственной функции органа валютного контроля. При этом порядок действий свидетельствует о том, что контрольные мероприятия проводятся посредством строго регламентированных последовательных этапов, в ходе которых реализуются задачи и цели контрольного мероприятия.[8]
Согласно п. 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
На основании п. 1 Положения о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 г. № 89н- территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов РФ.
Применительно к поставленному вопросу можно выделить полномочия, осуществляемые территориальным управлением в установленной сфере деятельности по контролю и надзору: за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.
Таким образом, проведение территориальным органом Росфиннадзора валютного контроля в организации, не являющейся кредитной организацией и валютной биржей является правомерным.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"