Контрольная работа по «Правовое регулирование торговой деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Качество товара должно подтверждаться сертификатом соответствия. Законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ установлена обязательная и добровольная сертификация.
Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, приведен в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1013 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. № 72).
В ряде случаев продавец должен передать покупателю товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями. Такая обязанность может быть установлена в договоре поставки (купли-продажи) между продавцом и покупателем (пункт 4 статьи 469 ГК РФ).

Файлы: 1 файл

прав. регулир.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Этот Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акты о приемке товаров  по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах, а приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре или контракте.

Акты составляются по результатам приемки членами  комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения  по количеству и по качеству, в актах  не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям, перечисленным в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет».

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с  приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в  бухгалтерию под расписку и для  направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Для предъявления претензии  к акту, составленному по форме N ТОРГ-2, должны быть приложены также  другие документы, свидетельствующие  о причинах недостачи или порчи  качества товаров.

Приемка товаров получателем  по количеству, качеству и комплектности  товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организации  связи оформляется актом в  соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Здесь необходимо отметить, что согласно статье 796 ГК РФ документы  о причинах несохранности груза  или багажа (коммерческий акт, акт  общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом  наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

В соответствии с пунктом 8 Инструкции о приемке товаров  по качеству торговые организации имеют  право независимо от проверки качества товаров, произведенной ими в установленные сроки, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров. Акт о скрытых недостатках продукции, то есть недостатках, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, испытания, использования и хранения продукции, должен быть составлен в этом случае в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

При обнаружении скрытых  недостатков продукции также  можно заполнить форму N ТОРГ-2, так  как она содержит все необходимые  в таком случае реквизиты в  соответствии с Инструкцией о  приемке товаров по качеству.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной «Товарной накладной» по форме N ТОРГ-12.

Согласно пункту 2 статьи 518 ГК РФ покупатель, осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, некомплектного, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Согласно Инструкции о приемке товаров по качеству в отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта, указанного выше, должен представить изготовителю (отправителю):

1. заявление потребителя  об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;

2. документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

3. расписку потребителя  об обмене товара или о получении  его стоимости.

Особенностью возврата в розничной торговле является прежде всего то, что непродовольственные товары могут быть возвращены покупателем с целью обмена и без выявления каких-либо недостатков.

 

3. Экспертиза  товаров.

   В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию понятие экспертиза и форма её использования распределились в трех основных направлениях:

- государственная экспертиза, это  та, которая проводится государственными  органами и инспекциями по  поручению федеральных или муниципальных  органов;

- общественная экспертиза, исполняющая функции защиты прав потребителя и назначаемая общественными организациями;

- независимая экспертиза, которая  может проводиться по поручению  как государственных, так и  общественных организаций независимыми  профессиональными экспертными  компаниями.

Выделяют следующие экспертизы товаров, работ и услуг:

- экспертиза товаров группы  бытовой техники, компьютеров,  систем связи;

- проверка качества товаров  бытовой химии;

- проверка качества обуви и  текстиля;

- проверка строительных материалов;

- проверка мебели;

- строительная экспертиза, с составлением  смет на ремонт пострадавших  помещений, с расчетом стоимости  восстановительного ремонта;

- определение качества построек;

- определение качества оказанной  услуги или выполненной работы;

- определение объемов выполненных строительных работ;

- автоэкспертиза, после ремонта  или при ДТП и т.д.

Когда человек вступает в систему  обмена товарами часто возникают  конфликты из-за товарного качества. Все мы, участники рынка, понимаем, насколько заинтересован продавец просто реализовать товар, не взирая на сроки годности и его потребительские качества. Однако у потребителей есть возможность защитить свои права и потребовать возмещение вреда со стороны недобросовестного продавца, для этого и проводят экспертизу товара.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения  недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Каждая экспертиза товаров проходит по установленной процедуре, но все  экспертизы включают в себя анализ безопасности товара для здоровья и  жизни потребителей.

По существу экспертиза это исследование, которое проводится специально подготовленным и аттестованным специалистом-экспертом, имеющим необходимые знания и опыт в определенной области, в процессе планирования и/или осуществления торговых операций при условии наличия существующего или предполагаемого конфликта. При этом понятие «независимая экспертиза» означает, что эксперт не связан ни административно, ни финансово с федеральными, муниципальными органами, ни с производителем или продавцом товара, ни с надзорными и контролирующими органами, т.е. ни с кем, кто бы мог оказать влияние на его деятельность в силу заинтересованности в результатах экспертизы. Поэтому эксперт не определяет качество товара. Он только подтверждает соответствует ли товар (услуга) требованиям ГОСТ, ТУ, договора (контракта) и другим документам.

Трудно переоценить роль экспертизы, так как порой потребитель/покупатель становится совершенно беззащитен, не только в случае возврата некачественного  товара, но и даже в случае предъявления простой письменной претензии продавцу. Как правило, продавец отправляет покупателя в фирменное представительство, которое обязательно оправдает свой товар или требует отправить товар на экспертизу в фирменную лабораторию, которая тоже вряд ли признает ошибку фирмы.

Можно дать следующие рекомендации потребителям (покупателям) в каких случаях следует обращаться к независимому эксперту с просьбой о проведении экспертизы:

- если Вы обнаружили дефект  товара в период срока годности  товара, который больше гарантийного  срока. Например для бытовой техники гарантия 1 год, а срок годности может достигать 10 лет.

- имея на руках чек и гарантийный  талон, Вы обращаетесь с претензией  в магазин. Вам могут вернуть  деньги, или поменять товар, либо  отправить товар на экспертизу  в центр, с которым у магазина заключен договор. Многие не знают, что такие эксперты, как правило, дают заключение в пользу продавца. Поэтому если Вы согласились на такую «экспертизу», то обязательно ставьте условие – экспертиза должна производиться в Вашем присутствии, не согласились – обращайтесь к независимым экспертам.

Если экспертиза установит производственный брак, то продавец скорее всего пойдет на мировую. Потому как при передаче дела в суд шансы у продавца минимальны. А вот денежные санкции  достаточно существенны: виновная сторона возвращает деньги за некачественный товар, оплачивает стоимость проведенной независимой экспертизы и выплачивает государству штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя!

В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию понятие экспертиза и форма её использования распределились в трех основных направлениях:

- государственная экспертиза, это  та, которая проводится государственными  органами и инспекциями по  поручению федеральных или муниципальных  органов;

- общественная экспертиза, исполняющая  функции защиты прав потребителя  и назначаемая общественными  организациями;

- независимая экспертиза, которая  может проводиться по поручению  как государственных, так и  общественных организаций независимыми  профессиональными экспертными компаниями.

Выделяют следующие экспертизы товаров, работ и услуг:

- экспертиза товаров группы  бытовой техники, компьютеров,  систем связи;

- проверка качества товаров  бытовой химии;

- проверка качества обуви и  текстиля;

- проверка строительных материалов;

- проверка мебели;

- строительная экспертиза, с составлением  смет на ремонт пострадавших  помещений, с расчетом стоимости  восстановительного ремонта;

- определение качества построек;

- определение качества оказанной  услуги или выполненной работы;

- определение объемов выполненных  строительных работ;

- автоэкспертиза, после ремонта  или при ДТП и т.д.

Когда человек вступает в систему  обмена товарами часто возникают  конфликты из-за товарного качества. Все мы, участники рынка, понимаем, насколько заинтересован продавец просто реализовать товар, не взирая на сроки годности и его потребительские качества. Однако у потребителей есть возможность защитить свои права и потребовать возмещение вреда со стороны недобросовестного продавца, для этого и проводят экспертизу товара.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения  недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Каждая экспертиза товаров проходит по установленной процедуре, но все  экспертизы включают в себя анализ безопасности товара для здоровья и  жизни потребителей.

По существу экспертиза это исследование, которое проводится специально подготовленным и аттестованным специалистом-экспертом, имеющим необходимые знания и опыт в определенной области, в процессе планирования и/или осуществления торговых операций при условии наличия существующего или предполагаемого конфликта. При этом понятие «независимая экспертиза» означает, что эксперт не связан ни административно, ни финансово с федеральными, муниципальными органами, ни с производителем или продавцом товара, ни с надзорными и контролирующими органами, т.е. ни с кем, кто бы мог оказать влияние на его деятельность в силу заинтересованности в результатах экспертизы. Поэтому эксперт не определяет качество товара. Он только подтверждает соответствует ли товар (услуга) требованиям ГОСТ, ТУ, договора (контракта) и другим документам.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовое регулирование торговой деятельности»