Контрольная работа по «Правовое регулирование торговой деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Качество товара должно подтверждаться сертификатом соответствия. Законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ установлена обязательная и добровольная сертификация.
Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, приведен в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1013 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. № 72).
В ряде случаев продавец должен передать покупателю товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями. Такая обязанность может быть установлена в договоре поставки (купли-продажи) между продавцом и покупателем (пункт 4 статьи 469 ГК РФ).

Файлы: 1 файл

прав. регулир.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Трудно переоценить роль экспертизы, так как порой потребитель/покупатель становится совершенно беззащитен, не только в случае возврата некачественного  товара, но и даже в случае предъявления простой письменной претензии продавцу. Как правило, продавец отправляет покупателя в фирменное представительство, которое обязательно оправдает свой товар или требует отправить товар на экспертизу в фирменную лабораторию, которая тоже вряд ли признает ошибку фирмы.

Можно дать следующие рекомендации потребителям (покупателям) в каких случаях следует обращаться к независимому эксперту с просьбой о проведении экспертизы:

- если Вы обнаружили дефект  товара в период срока годности  товара, который больше гарантийного  срока. Например для бытовой техники гарантия 1 год, а срок годности может достигать 10 лет.

- имея на руках чек и гарантийный  талон, Вы обращаетесь с претензией  в магазин. Вам могут вернуть  деньги, или поменять товар, либо  отправить товар на экспертизу  в центр, с которым у магазина заключен договор. Многие не знают, что такие эксперты, как правило, дают заключение в пользу продавца. Поэтому если Вы согласились на такую «экспертизу», то обязательно ставьте условие – экспертиза должна производиться в Вашем присутствии, не согласились – обращайтесь к независимым экспертам.

Если экспертиза установит производственный брак, то продавец скорее всего пойдет на мировую. Потому как при передаче дела в суд шансы у продавца минимальны. А вот денежные санкции  достаточно существенны: виновная сторона возвращает деньги за некачественный товар, оплачивает стоимость проведенной независимой экспертизы и выплачивает государству штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя!

Задача.

Терентьев приобрел на заводе изготовителе новый легковой автомобиль, на который был установлен гарантийный срок в один год. Через два с половиной года после его приобретения в автомобиле Терентьева во время его поездке на дачу отказал двигатель. В результате технической экспертизы было установлено, что из-за производственного дефекта произошел перекос и заклинивание поршня. Терентьев обратился к заводу-изготовителю с претензией, в которой потребовал безвозмездного устранения выявленных недостатков. Завод-изготовитель отказался удовлетворить требование Терентьева, поскольку на автомобиль истек гарантийный срок. Через три месяца после получения отказа завода-изготовителя в удовлетворении его требования Терентьев обратился в суд с иском о замене автомобиля на новый.

Ответ:

Нельзя согласиться  со всеми оппонентами. Вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. При вынесения решения суд должен исходить из требований части 6 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя)  
 
Известно, что производственный дефект это недостаток, который возник до передачи автомобиля потребителю. В этом случае требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы. Но в условиях задачи срок службы автомобиля не установлен. Следовательно, требования могут быть предъявлены в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.  
 
Таким образом, суд вправе удовлетворить требования Терентьева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Горелова, М.Ю. Возврат товара, обмен и взаимозачет/ М.Ю. Горелова. М.: Статус-Кво 97, 2007

2.  Возврат товаров/И. Уточкина//Практический  бухгалтерский учет. 2007. №3

3. Морозова, Ж. А. Договор купли-продажи и поставки: Бухучет и налогообложение /Ж. А. Морозова. - М.: Статус Кво - 97, 2006. - 144 с

4.  Шагина, О. Договоры поставки и купли-продажи: учет и налоги / О. Шагина. // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2005. - N 23.

 

5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству…

6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации.
7. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Правовое регулирование торговой деятельности»