Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, контрольная работа
Слово "кредит" (от лат. creditum - ссуда, долг; credere - верить) означает: "ссуда, предоставление ценностей (денег, вещей) в долг".
Следует иметь в виду, что понятия "кредит", "заем", "долг" и "ссуда" зачастую используются в качестве однозначных, хотя для экономистов более характерно употребление термина "кредит", для юристов - "заем".
1. Задание № 1……………………………………………………………………….3
2. Задание № 2..……………………………………………………………………..19
3. Задание № 3…………………………………………………………………...….22
Список использованной литературы……………………………………………...23
К функциям
Минфина России отнесено составление
и исполнение федерального бюджета,
возложены основные полномочия по управлению
государственным долгом Российской
Федерации. Среди них выделяют разработку
состава и структуры
Минфин
России в сфере управления госдолгом
сотрудничает с Министерством экономического
развития РФ, которое участвует в
разработке проектов программ внешних
заимствований России, в процессе
урегулирования внешней задолженности
Российской Федерации и выплаты
долгов иностранных государств Российской
Федерации и осуществляет контроль
за эффективным и целевым
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) осуществляет консультационную и методологическую поддержку Минфина России в части разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг (в том числе государственных ценных бумаг) и координации деятельности органов государственной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.
Наиболее
многоаспектными являются отношения
Минфина России с Банком России,
который проводит денежно-кредитную
политику государства. Установление обязательных
нормативов, резервов, ставок кредитования,
размера золотовалютных резервов, валютные
интервенции, операции на рынке государственных
ценных бумаг позволяют Банку
России оказывать воздействие на
стоимость, состояние и рынок
внутренних государственных заимствований,
способность государства
Немаловажной функцией Банка России в сфере государственного долга является осуществление операций по обслуживанию внутреннего государственного долга России на безвозмездной основе.
В свою очередь, Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением из источников финансирования дефицита бюджета, а также санкционирует и финансирует расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга, тем самым контролируя сроки и полноту исполнения государственных долговых обязательств со стороны Банка России и других уполномоченных финансовых организаций.
Органом финансового контроля в сфере государственного долга выступает Счетная палата РФ, которая осуществляет контроль за государственным долгом, ЦБ РФ и движением средств федерального бюджета в кредитных организациях. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ проявляется в контроле за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре, целевому назначению государственных займов и государственному долгу. Также Счетная палата РФ осуществляет непосредственный контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга России, за использованием кредитных ресурсов, предоставляемых Российской Федерации.
Применительно
к бюджетному процессу (на стадии составления
проекта бюджета и его
На стадии контроля за исполнением бюджета по итогам проведенной комплексной документальной ревизии исполнения бюджета Счетной палатой РФ составляется заключение на проект представляемого Правительством РФ в Государственную Думу отчета об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.
Значимость
Счетной палаты РФ выражается не только
в осуществлении контрольной
функции управления государственным
долгом, но и в том, что она является
своеобразным "парламентским контролем",
своего рода показателем, насколько
в соответствии с принятым законом
о федеральном бюджете и
Таким образом, существующая система органов управления государственным долгом имеет следующую структуру. Федеральное Собрание в законе о федеральном бюджете и программах заимствований определяет "законодательную" стратегию управления государственным долгом.
Оперативное
управление осуществляет Правительство
РФ, по поручению которого непосредственно
управляет государственным
Обслуживание государственного долга осуществляют Банк России, а также уполномоченные Минфином России кредитные организации или специализированные финансовые организации. Федеральное казначейство и Счетная палата РФ выполняют контрольные функции за деятельностью уполномоченных органов.
Задание № 2.
Каждое
предприятие в процессе своей
производственно-хозяйственной
Наличие
резервного фонда является важнейшим
условием обеспечения устойчивого
финансового состояния
Согласно ст. 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Общество с ограниченной ответственностью может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. При этом для общества с ограниченной ответственностью при создании резервных фондов не установлено их минимально необходимых размеров. То же можно сказать и об обществах с дополнительной ответственностью, о хозяйственных товариществах, о государственных и унитарных предприятиях.
Для предприятий
других организационно-правовых форм
создание резервного фонда не является
обязательным, вопрос о его формировании
и использовании определяется законодательством.
Так, например, уставом кооператива
может быть принято, что определенная
часть принадлежащего кооперативу
имущества составляет неделимый
фонд кооператива, используемый в целях,
определяемых его уставом. Решение
об образовании неделимого фонда
кооператива принимается по единогласному
решению его членов, если иное не
предусмотрено уставом
Государственные
и муниципальные унитарные
Законодательством
не устанавливается режим
Задание № 3.
В ст. 6 Бюджетном Кодексе РФ закреплено определение бюджетной системы Российской Федерации: основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Принципы
бюджетной системы Российской Федерации
являются основными, исходными положениями,
правилами деятельности для всего
бюджетного устройства России как федеративного
государства. Принципы - это основополагающие
идеи, на которых базируется устройство
всей бюджетной системы. Перечень принципов
бюджетной системы определен
В рассматриваемом примере принятое администрацией города решение не соответствует существующим и действующим принципам бюджетной системы, а именно нарушен принцип, закрепленный в ст. 38 БК РФ - принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Список использованной литературы
1. Бюджетный Кодекс РФ.
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
4. Гражданский Кодекс РФ.
5. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2011.
6. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М., 2006 (серия: Российское юридическое образование).
7. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2012.
8. Финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003.
9. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе. М.: СПАРК, 2001.
Информация о работе Контрольная раюота по "Финансовому праву"