Контрольная раюота по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Слово "кредит" (от лат. creditum - ссуда, долг; credere - верить) означает: "ссуда, предоставление ценностей (денег, вещей) в долг".
Следует иметь в виду, что понятия "кредит", "заем", "долг" и "ссуда" зачастую используются в качестве однозначных, хотя для экономистов более характерно употребление термина "кредит", для юристов - "заем".

Содержание работы

1. Задание № 1……………………………………………………………………….3
2. Задание № 2..……………………………………………………………………..19
3. Задание № 3…………………………………………………………………...….22
Список использованной литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

кр по фин праву.docx

— 45.53 Кб (Скачать файл)

К функциям Минфина России отнесено составление  и исполнение федерального бюджета, возложены основные полномочия по управлению государственным долгом Российской Федерации. Среди них выделяют разработку состава и структуры государственного долга, подготовку проектов программ внешних  и внутренних заимствований, предложение  мер по совершенствованию структуры  государственного долга и оптимизации  расходов по его обслуживанию, ведение  учета государственного долга.

Минфин  России в сфере управления госдолгом  сотрудничает с Министерством экономического развития РФ, которое участвует в  разработке проектов программ внешних  заимствований России, в процессе урегулирования внешней задолженности  Российской Федерации и выплаты  долгов иностранных государств Российской Федерации и осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием кредитов.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) осуществляет консультационную и методологическую поддержку Минфина России в части разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг (в том числе государственных ценных бумаг) и координации деятельности органов государственной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.

Наиболее  многоаспектными являются отношения  Минфина России с Банком России, который проводит денежно-кредитную  политику государства. Установление обязательных нормативов, резервов, ставок кредитования, размера золотовалютных резервов, валютные интервенции, операции на рынке государственных  ценных бумаг позволяют Банку  России оказывать воздействие на стоимость, состояние и рынок  внутренних государственных заимствований, способность государства обслуживать  и погашать государственный долг.

Немаловажной  функцией Банка России в сфере государственного долга является осуществление операций по обслуживанию внутреннего государственного долга России на безвозмездной основе.

В свою очередь, Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением из источников финансирования дефицита бюджета, а также санкционирует и финансирует расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга, тем самым контролируя сроки и полноту исполнения государственных долговых обязательств со стороны Банка России и других уполномоченных финансовых организаций.

Органом финансового контроля в сфере  государственного долга выступает Счетная палата РФ, которая осуществляет контроль за государственным долгом, ЦБ РФ и движением средств федерального бюджета в кредитных организациях. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ проявляется в контроле за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре, целевому назначению государственных займов и государственному долгу. Также Счетная палата РФ осуществляет непосредственный контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга России, за использованием кредитных ресурсов, предоставляемых Российской Федерации.

Применительно к бюджетному процессу (на стадии составления  проекта бюджета и его утверждения) Счетная палата РФ дает заключения на проекты законов о федеральном  бюджете на соответствующий год. На стадии исполнения федерального бюджета  Счетная палата РФ осуществляет анализ форм отчетности участников бюджетного процесса, финансовой отчетности уполномоченных кредитных органов и готовит  для палат Федерального Собрания сводные отчеты о результатах  контрольных мероприятий, а также  экспертные оценки.

На стадии контроля за исполнением бюджета по итогам проведенной комплексной документальной ревизии исполнения бюджета Счетной палатой РФ составляется заключение на проект представляемого Правительством РФ в Государственную Думу отчета об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.

Значимость  Счетной палаты РФ выражается не только в осуществлении контрольной  функции управления государственным  долгом, но и в том, что она является своеобразным "парламентским контролем", своего рода показателем, насколько  в соответствии с принятым законом  о федеральном бюджете и утвержденными  программами внутренних и внешних  заимствований действуют органы государственной власти.

Таким образом, существующая система органов управления государственным долгом имеет следующую  структуру. Федеральное Собрание в  законе о федеральном бюджете  и программах заимствований определяет "законодательную" стратегию управления государственным долгом.

Оперативное управление осуществляет Правительство  РФ, по поручению которого непосредственно  управляет государственным долгом (планирует, прогнозирует, учитывает  и осуществляет финансово-долговые операции) Минфин России.

Обслуживание  государственного долга осуществляют Банк России, а также уполномоченные Минфином России кредитные организации  или специализированные финансовые организации. Федеральное казначейство и Счетная палата РФ выполняют  контрольные функции за деятельностью  уполномоченных органов.

 

Задание № 2.

Каждое  предприятие в процессе своей  производственно-хозяйственной деятельности имеет денежные средства, из которых  формируются различные фонды. Через эти фонды осуществляется финансирование процессов производства и сбыта продукции, обеспечение расширенного воспроизводства и роста объемов выпуска продукции; освоение новой техники и ее внедрение в производственный процесс; стимулирование работников, что приводит к росту производительности труда; различные расчеты с бюджетом в виде уплаты налогов; с банков в виде выплаты процентов за кредит. Каждый из формируемых на предприятии денежных фондов имеет определенное назначение и порядок формирования. Резервирование также является неотъемлемой частью финансовой работы, обеспечивающей реализацию принципа постоянно действующего предприятия, в силу чего доля резервов в составе собственного капитала предприятий неуклонно повышается в экономически развитых странах.

Наличие резервного фонда является важнейшим  условием обеспечения устойчивого  финансового состояния предприятия. Резервный капитал формируется  на основании учредительных документов предприятий и организаций. Начиная  с 1997 года, формирование резервного капитала стало возможно только за счет чистой прибыли. Отчисления в резервный фонд составляют 5% чистой прибыли. Ранее резервный фонд мог создаваться за счет балансовой прибыли, имел строго целевое назначение, контролируемое налоговыми органами. Использовался резервный фонд, создаваемый с учетом налоговых льгот, в основном в двух направлениях: покрытие убытков и выплата дивидендов. Резервный капитал, создаваемый за счет чистой прибыли, может использоваться на любые цели, финансирование которых предусмотрено сметой. Резервный капитал увеличивает собственный капитал предприятия.

Согласно  ст. 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Общество с ограниченной ответственностью может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. При этом для общества с ограниченной ответственностью при создании резервных фондов не установлено их минимально необходимых размеров. То же можно сказать и об обществах с дополнительной ответственностью, о хозяйственных товариществах, о государственных и унитарных предприятиях.

Для предприятий  других организационно-правовых форм создание резервного фонда не является обязательным, вопрос о его формировании и использовании определяется законодательством. Так, например, уставом кооператива  может быть принято, что определенная часть принадлежащего кооперативу  имущества составляет неделимый  фонд кооператива, используемый в целях, определяемых его уставом. Решение  об образовании неделимого фонда  кооператива принимается по единогласному  решению его членов, если иное не предусмотрено уставом кооператива. Имущество, составляющее неделимый  фонд кооператива, не включается в паи  его членов. На указанное имущество  не может быть обращено взыскание  по личным долгам членов кооператива. В связи с этим считаю вполне обоснованным вынесение нарушения налоговым органом при проведении проверки, касающейся деятельности предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия  на праве хозяйственного ведения  распределяют прибыль, исходя из ст. 295 ГК РФ, самостоятельно. Однако собственник (государство или муниципальное  образование) имеет право на получение  части прибыли от использования  имущества, находящегося в хозяйственном  ведении предприятия.

Законодательством не устанавливается режим распределения  прибыли государственного или муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения. Как правило, в Уставах  вышеназванных предприятий, утвержденных собственником, отмечается, что предприятие  самостоятельно распоряжается частью полученной в результате его деятельности прибыли после уплаты налогов  и перечисления в соответствующий  бюджет доли, устанавливаемой собственником. Государственные предприятия на праве оперативного управления (казенные предприятия) распределяют полученную ими прибыль по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным государством органом.

Задание № 3.

В ст. 6 Бюджетном Кодексе РФ закреплено определение бюджетной системы Российской Федерации: основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Принципы  бюджетной системы Российской Федерации  являются основными, исходными положениями, правилами деятельности для всего  бюджетного устройства России как федеративного  государства. Принципы - это основополагающие идеи, на которых базируется устройство всей бюджетной системы. Перечень принципов  бюджетной системы определен      ст. 28 БК РФ.

В рассматриваемом  примере принятое администрацией города решение не соответствует существующим и действующим принципам бюджетной системы, а именно нарушен принцип, закрепленный в ст. 38 БК РФ - принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Бюджетный Кодекс РФ.

2. Федеральный  закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об  акционерных обществах".

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

4. Гражданский  Кодекс РФ.

5. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2011.

6. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М., 2006 (серия: Российское юридическое образование).

7. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2012.

8. Финансы: Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003.

9.  Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе. М.: СПАРК, 2001.

 


Информация о работе Контрольная раюота по "Финансовому праву"