Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 13:07, реферат
Целью моей работы являются следующие аспекты:
1) Дать понятие международной финансовой системы;
2) Выделить ее объект, предмет и виды, а также систему и принципы;
3) Показать соотношение с международной нормативной системой;
4) Рассказать точки зрения на международное финансовое право;
5) Показать роль международных организаций в финансовой системе;
Введение
1. Понятие международной финансовой системы
2. Предмет, объект и виды МФО
3. Соотношение МФС с международной нормативной системой
4. Точки зрения на международное финансовое право
5. Система и принципы МФП
6. Международные организации в МФС
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, МФО можно представить в качестве отношений на микроуровне (между частными операторами и/или по отдельным вопросам) и на макроуровне (между публичными лицами и/или по общесистемным вопросам).
Возможно,
полезным было бы введение специальной
терминологии, которая позволяла
отделять публичный уровень
Соотношение МФС с международной нормативной системой
Другой
частью международной системы
Две главные составляющие названной системы - внутригосударственное право и международное право - образуют глобальную правовую систему. Взаимное влияние, переплетение двух правовых систем в эпоху глобализации постепенно ведут к их новому качеству - неразрывному единству, в котором тем не менее эти системы сохраняются как самостоятельные и автономные.
В глобальное право, однако, помимо внутреннего права и международного права, дополнительно входят два «вторичных явления», которые нельзя не замечать, а именно: наднациональное право и транснациональное право.
Вторичными
и условными данные явления можно
называть, поскольку они являются
производными и неотъемлемыми от
внутреннего права и
Элементы наднационального регулирования характерны для ряда международных организаций, преимущественно универсального характера (например, для МВФ), для интеграционных объединений (например, в рамках Европейского Союза). Наднациональным характером обладают мировые валюты - евро, специальные права заимствования.
Примерами норм транснационального права применительно к международной финансовой системе являются, в частности, нормы международных межбанковских соглашений, в которых банки договариваются о правовом режиме корреспондентских счетов, о порядке взаимного кредитования и т.п.
На многостороннем уровне существует серия «унифицированных правил» для некоторых видов банковских операций. Унифицированные правила синтезированы с учетом банковской практики неправительственной международной организацией - Международной торговой палатой.
Очевидно, что международная финансовая система в различных ее секторах находится под регулированием всевозможных нормативных комплексов: внутригосударственного права, международного права, наднационального права, транснационального права, «мягкого права», норм международной морали и прочих неправовых норм.
Общая задача всех этих норм - обеспечить порядок в международной финансовой системе, ее стабильное функционирование, избегать кризисов, предотвращать их, нейтрализовать их отрицательные последствия.
Система международно-правовых норм, регулирующих МФО, называется международным финансовым правом (далее - МФП).
Следует обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, МФП - это только часть нормативного компонента международной финансовой системы.
Во-вторых, МФП - это лишь часть международного права, а именно подотрасль международного экономического права. МФП рассматривается как право публичное.
В-третьих, МФП имеет свой предмет регулирования и свои особенности.
В-четвертых,
МФП тесно взаимодействует с
другими нормативными комплексами,
задействованными в регулировании
внутригосударственных и
Точки зрения на международное финансовое право
Международные
финансовые правоотношения связаны
с выполнением определенных государственных
обязательств, принятых государствами
на основе соглашения и в результате
согласования их воль, что получает
свое выражение в международно-
Для международных финансовых отношений характерно и то, что их регулирование осуществляется на основе специальных соглашений: кредитных, валютных и т.п. В этих актах содержатся согласованные нормы, регулирующие определенные виды межгосударственных отношений.
Несомненный интерес представляет вопрос о взаимосвязи норм международного и национального финансового права. В области международного финансового права такая взаимосвязь проявляется, прежде всего, в том, что «внутригосударственные финансово-правовые нормы призваны определить способы приведения в действие норм международного финансового права внутри данного государства». При этом, под «способом приведения в действие норм международного финансового права» следует понимать способы исполнения государством взятого на себя международного финансового обязательства, а не способ «придания нормам международного права силы внутригосударственного правового, акта», форму превращения международной нормы, обязательной «для государства в целом», в норму национального закона, «обязательного для всех граждан и организаций соответствующего государства».
В науке международного финансового права можно выделить следующие направления:
международное налоговое право;
международное валютное право;
международно-правовое регулирование (институт) государственного долга.
Международно-правовое регулирование государственного долга - это институт международного финансового права, регулирующий отношения по урегулированию задолженности между суверенными субъектами.
Выделение новой отрасли науки права - науки международного финансового права–вызвало споры по вопросу ее принадлежности.
Предметом обсуждения является вопрос о том, следует ли рассматривать международное финансовое право как отрасль международного публичного права или оно представляет собой комплексную отрасль, включающую нормы международного публичного права и нормы международного частного права.
Роберт С. Рендел рассматривает международное финансовое право как совокупность частноправовых и публично-правовых отношений по поводу международного движения капитала, существенную роль в которых играют международные валютно-финансовые и кредитные организации и институты. Данная точка зрения представляется неверной, так как существует право международных организаций, которое как раз и рассматривает вопросы учреждения и деятельности межгосударственных органов и организаций, а также их статус и функции. Но главным недостатком позиции Роберта Рендела является указание на то, что международное финансовое право это совокупность публично-правовых и частноправовых отношений, так как к сфере международного финансового права, на наш взгляд, можно относить только публичные отношения.
В.И. Лисовский отмечает, что международные финансовые отношения–разновидность международных экономических отношений. Однако они обладают четко выраженными характерными особенностями. Одну из главных особенностей международного финансового права – особенность, которая вытекает из специфики международных финансовых отношений, составляет его тесная связь как с международным публичным правом, так и с международным частным правом. Международное финансовое право есть совокупность исторически изменяющихся правил поведения (норм конвенционных и обычных), регулирующих межгосударственные финансовые отношения. Основными элементами системы науки международного финансового права могут служить следующие: понятие международного финансового права, его история, вопросы организации кредитных (банковских) институтов, международные валютные отношения, международные соглашения о платежах, финансовые вопросы в договорах о репарациях и о помощи развивающимся странам, международные отношения по вопросам кредита, международные соглашения о векселях и чеках, финансовые вопросы в договорах и соглашениях социалистических стран с буржуазными странами, финансовые вопросы в договорах и соглашениях социалистических стран. По нашему мнению, данная позиция также не может быть признана правильной.
Г.В.
Петрова отмечает, что тенденцией
международного правотворчества является
превращение международного финансового
права в самоорганизующуюся совокупность
деловых обычаев и
В.М.
Шумилов говорит о том, что
совокупность международно-правовых норм,
регулирующих отношения в международной
финансовой системе, и есть международное
финансовое право (как отрасль международного
экономического права). Иногда эта сфера
отношений именуется
В некоторых учебниках по международному публичному праву мы встречаем следующее определение международного финансового права- это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих межгосударственные валютно-финансовые отношения. Из-за преобладания в системе данных отношений валютных иногда эту подотрасль международного экономического права именуют международным валютным правом. Данная точка зрения ошибочна, так как международное финансовое право не следует отождествлять с международным валютным правом.
Наиболее приемлемым, по мнению автора, подходом к изучению международного финансового права является позиция Е.А. Ровинского о том, что международные финансовые отношения- это межгосударственные отношения (международные валютно- кредитные и финансовые организации в сфере международного финансового права выступают посредниками в отношениях государств).
Международное
финансовое право является «производной»
от международного публичного права. По
нашему мнению, международное финансовое
право является частью (отраслью, подотраслью)
международного публичного права.7
Система и принципы МФП
Международное финансовое право обладает признаками системности. Оно представляет собой комплекс международно-правовых норм, объединенных единством и взаимосвязями, внутренней организацией, состоящей из различных компонентов, - норм, институтов и субинститутов.
Взаимосвязанность
структурных элементов
Вместе с некоторыми другими подотраслями (международным торговым правом, международным инвестиционным правом и т.п.) и институтами/субинститутами МФП входит в международно-правовую отрасль - международное экономическое право (МЭП).
Система МФП - явление в значительной степени объективное. Это означает, что она складывается «под давлением» экономических, культурных, национальных, глобальных и иных факторов.
В то же время объективная природа МФП не означает, что государства не могут управлять развитием данной системы. Государства (каждое государство - в определенной степени) вносят свой вклад в становление и эволюцию МФП. Многие институты и субинституты МФП возникли под осознанным влиянием или «с подачи» крупных развитых государств западного цивилизационного типа, отдельных групп государств.
Более того, управляемое воздействие на развитие МФП со стороны государств вообще и развитых государств в особенности - усиливается.
В структуру МФП входят все виды институтов и субинститутов. В составе МФП имеются институты/субинституты материальные и процессуальные; простые и сложные; в полной мере относящиеся к МФП как подотрасли и смешанные (т.е. состоящие из норм двух и более отраслей, подотраслей МП); регулятивные, охранительные и учредительные.