Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 13:07, реферат
Целью моей работы являются следующие аспекты:
1) Дать понятие международной финансовой системы;
2) Выделить ее объект, предмет и виды, а также систему и принципы;
3) Показать соотношение с международной нормативной системой;
4) Рассказать точки зрения на международное финансовое право;
5) Показать роль международных организаций в финансовой системе;
Введение
1. Понятие международной финансовой системы
2. Предмет, объект и виды МФО
3. Соотношение МФС с международной нормативной системой
4. Точки зрения на международное финансовое право
5. Система и принципы МФП
6. Международные организации в МФС
Заключение
Список использованной литературы
Ядро
МФП составляет право МВФ, которое,
по сути, в значительной своей части
универсально и императивно. МВФ
представляет собой механизм, сопоставимый
с функциями мирового министерства
финансов. В то же время система
и право МВФ требуют
В увязке с правом МВФ создаются и существуют нормы, институты и субинституты многосторонних соглашений, касающихся финансовой проблематики и охватывающих различное количество государств.
Кроме
того, в МФП существуют нормативные
комплексы, задействованные в
МФП
тесно переплетается с
При систематизации МФП его нормы, по образцу МП в целом, вполне можно подразделить на общую и особенную (или специальную) части. В общую часть входят нормы, институты и субинституты, которые охватывают, пронизывают своим регулированием все МФО, а в особенную - нормы, институты и субинституты, которые регулируют лишь отдельные вопросы, «срезы», группы МФО.
Следовательно, в общую часть МФП можно включить нормы и институты, касающиеся «лиц и вещей», т.е. закрепляющие:
- правовое положение субъектов МФП;
- статус операторов МФО (например, «международное банковское право»; имеется в виду «международное публичное банковское право»);
-
правовой режим финансовых
В особенную часть МФП входят следующие институты:
- «международное платежное право» (или: «международное платежно-расчетное право»);
- «международное валютное право»; «международное кредитное право»;
-
право международной
-
институт международных
-
«международное долговое право»
- институт, регулирующий борьбу с отмыванием «грязных денег» (и другие).
В международной финансовой системе прослеживается тенденция создания региональных платежных, валютных союзов. Соответственно в составе МФП можно выделить институт, регулирующий интеграционные процессы и связи в финансовой сфере.
МФП очень тесно переплетается с международным инвестиционным правом. Между этими двумя подотраслями МЭП имеются общие институты/субинституты, например институт, регулирующий транснациональное движение инвестиций в финансовой форме.8
Принципы МФП:
«Структуродержащим» компонентом системы МФП являются его принципы. Специальные («подотраслевые») принципы МФП - это наиболее общие нормы, обладающие всеобщим признанием и высокой юридической силой. Принципы МФП вытекают из общих принципов МП и специальных принципов МЭП.
Принципы МФП закрепляют основные права и обязанности субъектов МП в международной финансовой системе, служат основой для создания других норм, обеспечивают единство системы МФП, помогают восполнять пробелы и т.п. По сути, каждый принцип является одновременно своеобразным международно-правовым институтом/субинститутом, поскольку содержит в себе (в свернутом виде) нормы, раскрывающие, детализирующие принцип.
В российской правовой литературе нет единства подходов к составу и содержанию принципов МФП. Думается, что можно говорить о существовании в МФП (аналогично в МП в целом и, соответственно, в МЭП в частности) двух категорий принципов:
-
принципов, имеющих
-
принципов, выполняющих роль
К первой категории относятся следующие принципы МФП, имеющие конвенционную или обычно-правовую природу:
-
принцип государственного
-
принцип свободы участия
- принцип равновесия платежных балансов;
-
принцип свободы выбора
-
принцип запрета на
-
принцип свободы выбора
- принцип возврата (погашения) государственных внешних долгов;
-
принцип льготного
-
принцип совместных действий
по недопущению финансовых
- принцип оказания финансовой помощи в случае финансового кризиса;
-
принцип гарантирования в
Набор
указанных принципов
Ко второй категории принципов относятся так называемые принципы-стандарты, которые помогают, в частности, уравнивать внутригосударственные правовые режимы или условия «вхождения» иностранных лиц и вещей в «чужую правовую среду». Тем самым все эти принципы «служат» одному «богу» - равноправию, недискриминации.
Данные принципы не имеют собственного содержательного наполнения. Они могут быть применены («приложимы») к любой сфере международного сотрудничества. Субъекты МП в силу обычая или международного договора используют указанные принципы в разных сочетаниях применительно к различным (широким или узким) сферам правоотношений.
В круг таких принципов включаются:
- принцип недискриминации (в МФП он приобретает форму принципа недискриминации в МФО; например, недискриминации при предоставлении кредитов, недискриминации при освобождении от двойного налогообложения);
-
принцип предоставления режима
наиболее благоприятствуемой
-
принцип предоставления
- принцип преференций;
-
принцип взаимности.9
Международные организации в МФС
Важную роль в обеспечении правопорядка в мировой финансовой (и экономической) системе играют международные финансовые организации.
Можно
даже утверждать, что метод регулирования
при помощи международных организаций,
метод многостороннего
Международные
(межправительственные/
Следует сразу же подчеркнуть: международные финансовые организации - понятие условное. Под международной финансовой организацией понимается такая организация, которая наделена ее участниками компетенцией осуществлять деятельность в валютно-финансовой сфере, в той или иной степени задействована в функционировании международной финансовой системы.
Другими
словами, международной финансовой
организацией можно считать практически
любую международную
По критерию «углубленности в финансовую проблематику» можно разделить международные организации на две категории:
а)
организации, у которых финансовая
сторона деятельности не является главной,
преобладающей, а является технической,
вспомогательной; финансовая сторона
лишь обслуживает основную деятельность
такой международной
б) организации, у которых финансовая сторона деятельности является главной (МВФ) или преобладающей. Именно такие организации можно отнести к разряду МФО.
По критерию количественного состава МФО можно подразделить на:
- универсальные (МВФ, МБРР);
- многосторонние (или условно универсальные);
- региональные (ограниченного состава) или межрегиональные;
- двусторонние.
По компетенции МФО делятся на:
-
МФО специальной финансовой
-
широкой (или смешанной)
По степени участия государств в МФО все такого рода организации можно подразделить на:
-
межгосударственные/
- неправительственные.
По степени участия в процессах интеграции и сотрудничества МФО подразделяются на:
-
МФО интеграционного характера
(являющиеся основой/опорой
-
МФО координационного
По организационному (институциональному) началу МФО делятся на:
- собственно организации;
- параорганизации.
Можно было бы также выделить такое явление, которое условно обозначается как «группы интересов». Как правило, это неоформленные образования, носящие политический характер. «Группы интересов» могут быть глобальными («Большая восьмерка»), локальными и др. Они могут быть автономными, а могут существовать в рамках международных организаций. Словом, «группы интересов» - это, если использовать известный термин, «мягкие организации».
Приведенные классификации помогают понять природу той или иной международной финансовой организации, ее роль и место в международной финансовой системе.
Наиболее
заметной и значимой международной
финансовой организацией в настоящее
время является, конечно же, Международный
валютный фонд (МВФ).10
Заключение
Развитие
экономического сотрудничества между
государствами привело к
В
XX в., в особенности после второй
мировой войны, в связи с развитием
международного обмена, а также расширением
и дифференциацией форм сотрудничества
разных стран в политической, экономической
и культурной областях возникла необходимость
дальнейшего расширения международных
финансовых отношений. Появились многочисленные
международные организации, члены
которых – суверенные государства
– принимают на себя определенные
финансовые обязательства. Были созданы
специализированные международные
финансовые организации (Международный
валютный фонд, Международный банк
реконструкции и развития и др.).
Такие организации получают и
предоставляют международные