Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:19, контрольная работа
В настоящее время используется множество различных приёмов как общенаучных методических, так и специальных приёмов финансового контроля.
Органы финансового контроля используют такие методы, как проверка, ревизия, аудит, наблюдение, обследование, анализ и другие.
Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых и соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Введение 3
1. Оформление результатов ревизии и проверок, реализация материалов ревизии 4
1.1. Виды актов ревизии 4
1.2. Порядок составления обобщающего документа о состоянии бухгалтерского учета и достоверности отчетности организаций 7
1.3. Выводы и предложения по результатам ревизии 10
2. Ревизия управления организацией 11
2.1. Цели и основные задачи ревизии управления организацией 11
2.2. Источники информации ревизии управления организацией 12
2.3. Нормативные документы и формы первичных документов на основании и в соответствии, с которыми проводится ревизия управления организацией 14
2.4. Методика ревизии управления организацией 17
2.5. Типичные возможные ошибки, выявляемые при ревизии управления организацией 24
2.6. Бухгалтерские проводки по итогам ревизии 27
3. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами 30
Заключение 42
Список литературы 43
Приложение А
Приложение Б
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время используется множество различных приёмов как общенаучных методических, так и специальных приёмов финансового контроля.
Органы финансового контроля используют такие методы, как проверка, ревизия, аудит, наблюдение, обследование, анализ и другие.
Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых и соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Сущность ревизии состоит в проверке (путем применения специальных знаний) по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.
Этот метод основан на применении специальных приёмов для установления эффективности и законности документированной учётно-экономической информации, контролируемой в обязательном порядке, с целью выявления хищений и нарушений, бесхозяйственности и расточительности; установления причин и условий нарушений; принятия мер по их устранению и возмещению ущербов.
Виды ревизии принято классифицировать по следующим признакам.
По субъекту контроля:
По организационному признаку:
По объему проверки:
По кругу вопросов, подлежащих проверке:
По способу контроля за результатами ревизионной работы:
По результатам ревизии ревизоры обязаны подготовить письменную информацию (акт). Данные, содержащиеся в письменной информации ревизора приводятся с целью доведения до руководства проверяемого органа сведений о недостатках в учёте, отчётности, в системе контроля, а также предложений по совершенствованию учёта и контроля.
Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию:
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
В акте ревизии должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Содержание акта определяется программой и заданиями, которые были поставлены при назначении ревизии.
1. Результаты ревизии излагаются
в акте кратко и чётко на основ
2. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию:
3. Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы ревизии.
4. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, составляется отдельный (промежуточный) акт и у этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
5. Промежуточный акт
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
В акте ревизии не допускаются:
Акт составляется в трёх экземплярах. Руководителем и главным бухгалтером ревизуемого органа акт должен быть подписан не позднее трёх дней со дня вручения. В этот же срок должны быть представлены объяснения либо возражения, в случае несогласия.
Если у руководителя или главного бухгалтера имеются замечания по акту, то они подписывают акт, прежде указав: «Объяснения по данному акту ревизии прилагаются».
Следующим этапом ревизии является реализация её материалов.
Во-первых, это составление выводов и предложений, во-вторых, вынесение решений по результатам ревизии.
На основе материалов ревизии ревизоры должны сделать свои выводы о работе организации и наметить мероприятия, обеспечивающие ликвидацию нарушений и недостатков и предупреждение их в дальнейшем.
Мероприятия, направленные на устранение недостатков в работе организации, выявленных в процессе ревизии и изложенных в акте, проводятся на месте её руководителем.
В тех случаях, когда принятых мер в ходе проверки и по окончании её недостаточно для полного устранения недостатков, а также при выявлении существенных недостатков в хозяйственной деятельности организации, хранении, расходовании и учёте ценностей, ревизионная группа представляет руководителю ревизующей организации письменные выводы и предложения.
Руководитель организации, назначивший ревизию, обязан не позднее, чем в двухнедельный срок рассмотреть результаты ревизии и принять необходимое решение по устранению недостатков и нарушений.
Сущность ревизии состоит в проверке (путем применения специальных знаний) по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.
Таким образом, документальная ревизия - это проверка финансового состояния деятельности организаций, предприятий, учреждений и должностных лиц на базе зафиксированной информации за определённый период времени.
Цель ревизии - выявление недостатков в деятельности организаций (предприятий), обобщение их, разработка мероприятий по улучшению работы и контроль выполнения решений.
Эта цель обусловливает задачи ревизии.