Организация контрольно-ревизионной работы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 09:41, реферат

Описание работы

1 История создания контрольно-ревизионных органов в России.
2 Цели и задачи контрольно-ревизионной работы.
3 Методы и принципы контрольно-ревизионной работы.

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

Ревизию начинают с внезапной инвентаризации денег в кассе и товарно-материальных ценностей на складе либо в магазине. К проведению инвентаризации следует привлечь бухгалтеров, экономистов, финансистов, юристов, товароведов и других специалистов. Потом ревизор обследует склад или магазины, осуществляет проверку состояния складских и торговых помещений и соблюдение порядка приема и реализации товаров по количеству и качеству. Затем ревизор начинает документальную ревизию с применением приемов и способов экономического анализа.

Ревизию операций с товарно-материальными ценностями осуществляют выборочно. Однако сплошной проверке подлежат актированные потери (акты на списание боя, лома, брака, порчи товарно-материальных ценностей, акты на завышение веса тары, акты на переоценку товаров), а также сравнительные ведомости, расчеты естественного убытка товаров, документы на внутреннее перемещение и возвращение товаров, затраты обращения, торговая наценка, доходы от реализации и финансовые результаты.

Сплошным способом проверяются товарные операции, если при их ревизии установлены существенные нарушения и злоупотребления.

Старательно проверяется осуществление оперативного контроля за выполнением договоров на снабжение и сбыт товаров, особенно, соблюдение цен и торговых наценок.

Приведем схему последовательности ревизии движения и наличия товарных запасов на оптовых складах и предприятиях розничной торговли.

Основными источниками ревизии товарных операций являются: – договоры с поставщиками и покупателями, реестры оперативного учета и контроля за их выполнением (журнал учета поступления грузов, книга учета выполнения договоров);

 – поручения на  получение и отпуск товаров, книга  учета выданных поручений;

– товарно-транспортные накладные, накладные, счета- фактуры, платежные требования, платежные поручения, выписки со счетов в банках, товарные отчеты, отчеты кассира и кассовые книги, векселя;

– инвентаризационные описи, сравнительные ведомости, расчеты естественного убытка, расчеты затрат на остаток товаров, расчеты реализованной торговой наценки;

– акты на списание товарных потерь; регистры аналитического и синтетического учета

- журналы-ордера №7, ведомости, карточки складского учета, товарные книги;

- финансовая, оперативная и статистическая отчетности и т.п.

2.4. Задачи, последовательность и источники ревизии состояния бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности.

Коренные изменения в экономике нашего государства, связанные с переходом к рынку, реформа бухгалтерского учета и финансовой отчетности, изменение форм собственности требуют утверждения правовых основ регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ определил, что целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям необходимой для принятия решений полной, правдивой и непредубежденной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.

 Пользователями финансовой отчетности могут быть не только собственники фирм, но также акционеры, поставщики, кредиторы, инвесторы, финансисты, статистики, сборщики налогов, банкиры, как в России, так и за ее пределами.

Решить актуальные проблемы в экономике страны невозможно без усовершенствования методологии и организации бухгалтерского учета.

Анализ материалов о недостатках и кражах государственного и общественного имущества показывает, что их возникновению оказывают содействие недостатки в организации и ведении учета и контроля.

Знания бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности играют важную роль в проведении профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению корыстных правонарушений. Чтобы понять важность и актуальность учета и контроля, довольно, например, указать, что свыше 90% краж, особенно в больших размерах, было совершено из-за бесконтрольности, заброшенности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Правильно организованные учет и отчетность дают возможность вести систематический оперативный контроль за хранением и использованием ресурсов на всех стадиях производства, своевременно выявлять конкретных виновников вреда, причиненного недостатками, кражами, перерасходами или убытками.

Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности является одним из важных мероприятий, ориентированных на внедрение экономических отношений рыночного направления. Важное задание трансформации национальной системы бухгалтерского учета состоит в ускорении процесса ее приведения в соответствие с требованиями рыночной экономики и национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов РФ, которое утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, другие нормативно- правовые акты относительно ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по выполнению бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Федеральным казначейством РФ соответственно законодательству.

Таким образом, реформирование системы управления невозможно без использования новых подходов к организации и методологии бухгалтерского учета, определения приоритетных направлений его развития.

Во время ревизии следует проверить правильность ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета и достоверность финансовой отчетности, выполнение Закона «О бухгалтерском учете», внедрение национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, Плана счетов и соблюдение Инструкции про его применению.

Однако ревизор обязан не только проверить состояние бухгалтерского учета и достоверность финансовой отчетности, но и применить вместе с руководством предприятия конкретные мероприятия по устранению выявленных в учете и отчетности недостатков. Итак, в актах ревизии следует отмечать выявленные в бухгалтерском учете и финансовой отчетности недостатки, принятые меры относительно их устранения и достигнутые результаты.

Последовательность ревизии состояния учета и отчетности такова:

1. Соответствие организации и методики ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета и составления финансовой отчетности утвержденным положениям (стандартам) бухгалтерского учета, Плану счетов, Инструкции по его применению и другим нормативным актам.

2. Правильность оформления документами осуществленных хозяйственных операций, достоверность документов, своевременность и полнота отображения операций в бухгалтерском учете.

3. Наличие на документах  денежного, материального, имущественного, расчетного и кредитного характера подписей руководителя и главного бухгалтера.

4. Своевременность и качество  производственных, товарных, материальных, авансовых отчетов, отчетов кассира и др.

5. Правильность и своевременность проверки и бухгалтерской обработки документов и отчетов материально ответственных лиц бухгалтерией.

6. Своевременность рассмотрения и утверждения документов и отчетов руководителем предприятия.

7. Правильность корреспонденции  счетов, тождественность встречных  сумм в регистрах бухгалтерского  учета.

8. Своевременность и качество  ведения учетных регистров.

9. Достоверность контроля  за выдачей и использованием  поручений и своевременность оформления оприходования ценностей в подотчет материально ответственным лицам.

10. Эффективность применения  компьютерных программ бухгалтерского  учета.

11. Своевременность и качество составления финансовой отчетности.

12. Своевременность и эффективность инвентаризаций ценностей и расчетов.

13. Состояние архива бухгалтерских документов и соблюдение правил и сроков их сохранности.

14. Обследование структуры  бухгалтерии, постановки учета и  отчетности.

15. Обеспеченность бухгалтерии нормативными материалами, положениями, инструкциями, бланками документов и отчетов.

16. Расстановка кадров, повышение квалификации работников бухгалтерии.

17. Система материальной  ответственности, заключение договоров с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности.

18. Пропускная система, охрана  ценностей.

19. Использование прав  и выполнение своих обязанностей  главным бухгалтером.

Источники ревизии: бизнес-план, первичные документы, отчеты материально ответственных лиц, график сдачи отчетов, регистры синтетического и аналитического учета, накопительные ведомости, статистическая, оперативная, налоговая отчетности, финансовая отчетность, акты ревизий и проверок и т.п.

 

 

 


Информация о работе Организация контрольно-ревизионной работы в РФ