Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:34, курсовая работа
Существование государственного кредита вполне закономерно, поскольку финансирование расходов государства обусловлено объективным противоречием между возрастанием общественных потребностей и ограниченными бюджетными средствами. В настоящее время государственный кредит регулируется Законом “О государственном внутреннем долге Российской федерации”. По этому закону государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Введение
1.Сущность и значение государственного кредита
2.Функции государственного кредита
3.Формы государственного кредита
4.Международный государственный кредит
5.Основные тенденции развития государственного кредита в России
Заключение
Список литературы
Россия в современных
условиях выступает одновременно и
международным кредитором, и международным
должником. Это является результатом
многолетнего длительного процесса
заимствований на уровне национальных
рынков развитых стран с рыночной
экономикой и одновременно с этим
кредитование ряда стран. Но особенность
этих процессов состояла в том, что
заимствование носило чисто коммерческий
характер, а кредитование - преимущественно
военно-политический. В результате,
к настоящему времени, по отношению
к развитым странам с рыночной
экономикой Россия выступает чистым
должником. По отношению же к развивающимся
и некоторым
Такое состояние на первый
взгляд легко решаемое - получить долги
стран должников и за этот счет
рассчитаться со странами с развитой
рыночной экономикой и евробанками
- на деле оказывается сложным и
трудноразрешимом узлом противоречий.
Долги развивающихся и
Внешний государственный
долг России достался ей в наследство
от СССР. Все страны СНГ, кроме Украины,
доверили России на определенных условиях
обслуживания своего внешнего государственного
долга. Общий суммарный долг всех
стран СНГ иностранным
Практически Россия может
ежегодно выплачивать своим кредиторам
не более 2,5 миллиардов долларов в год,
что приблизительно равно сумме
ежегодных процентов по внешней
задолженности. В 1993 году Парижский
клуб (объединяет всех государственных
кредиторов на международном уровне)
и Лондонский клуб (объединяют частных
кредиторов, преимущественно
"В течение 1999 года
Министерство финансов РФ
Основные параметры, характеризующие объем, структуру и динамику государственного долга, отражены в таблице №1,2 (см. приложение).
Можно выделить следующие особенности, связанные с нынешним состоянием государственного долга.
1. Государственный долг России увеличивается в целом за квартал на 30 млрд.
2. На государственный
долг списывается все текущее
бюджетное недофинансирование
3. Центральный банк
4. Отсутствует средне - и
долгосрочное планирование, в том
числе при подготовке проекта
федерального бюджета, состава
и объема государственного
5. Рынок российских
6. Понятия внутреннего
и внешнего долга постепенно
смыкаются. Этот процесс
Основными проблемами, связанными с нынешним состоянием государственного внешнего долга являются.
1. Принципиально разные
правовые и экономические
2. Серьезная проблема, связанная
с долгом бывшего СССР, обусловлена
той ролью, которую
3. Операции правительства
по размещению еврооблигаций,
а также реализуемые
Необходимо отметить, что информация о мероприятиях, проводимых правительством и его агентами по урегулированию вопросов, связанных с российскими внешними долгами и активами, необоснованно закрывается и практически недоступна.
Внешний долг Российской Федерации формировался в неблагоприятных экономических и политических условиях, а также в значительной степени унаследован от бывшего СССР.
Специфика формирования внешнего
долга России обуславливает особенности
его структуры. Прежде всего, речь идет
о преобладании в структуре долга
нерыночных долговых инструментов и
обязательств. Более 42% внешних обязательств
приходится на соглашения по долгу
бывшего СССР со странами - членами
Парижского клуба, другими странами
- официальными кредиторами. Кроме того,
порядка 6 млрд. долл. (около 5%) представляют
собой неурегулированные
Необходимо изменение
акцента в деятельности по управлению
внешним долгом России на проведение
внешних государственных
Таким образом, можно сделать
вывод, что в основе управления государственным
долгом в странах мира лежат различные
теории и осуществляются эти модели
в различных конкретно-
Заключение
Назначение же государственного
кредита проявляется в первую
очередь в том, что он является
средством мобилизации в руках
государства дополнительных финансовых
ресурсов. В случае дефицитности государственного
бюджета, дополнительно мобилизуемые
финансовые ресурсы направляются на
покрытие разницы между бюджетными
расходами и доходами. Государственный
кредит, являясь средством увеличения
финансовых возможностей государства,
может выступать важным фактором
ускорения социально-
Но оценивая финансовое значение
государственного кредита, не следует
забывать, что мобилизуемые с его
помощью государством средства являются
антиципированными, т.е. взятыми вперед
налогами. Необходимость погашения
государственного долга требует
изыскания дополнительных ресурсных
поступлений в бюджет, а они
могут быть получены (если не считать
новых займов) только с помощью
налогов. К тому же погашения долговых
обязательств и уплата процентов
по ним отвлекают часть бюджетных
доходов от производительного
Список литературы
1) Конституция РФ. - М.: Акалис, 2009. - 48с.;
2) Собрание законодательства РФ, от 07.08.2000, № 32, ст.3341;
3)Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4)Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006.
5)Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.
6)"Финансы, денежное обращение и кредиты", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г.
7)Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.
8)Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ / Финансы, № 7 / 1999.
Информация о работе Основные тенденции развития государственного кредита в России