Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:25, контрольная работа
Мировое законодательство о банкротстве в своем развитии претерпело ряд кардинальных изменений. Если в древности законодательство о банкротстве носило карательный и позорящий характер, позволявшее кредитору отрубить у несостоятельного должника какую-то часть тела для возмещения «обиды»- ущерба, то в настоящее время законодательство о несостоятельности максимально направлено именно на решение возникшего конфликта. С течением времени пришло осознание того факта, что избиение или убийство должника никак не влияет на имущественное состояние кредитора, невозвращенный долг не переставал быть таковым.
Введение. 2
1. Понятие банкротства 4
1.1. Признаки банкротства 8
2. Процедуры банкротства 12
2.1. Наблюдение 18
2.2. Финансовое оздоровление 26
2.3. Внешнее управление 32
2.4. Конкурсное производство 38
2.5 Мировое соглашение 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Банкротство - это длящийся
во времени, и, как правило, довольно
продолжительный процесс
Закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает возможность предупреждения банкротства, эти меры не выделяются в отдельный этап, но их своевременное применение может оказать существенное влияние на изменение финансового положения должника. Так, в соответствии с положениями закона, меры по финансовому оздоровлению должника обязаны применить учредители (участники) должника, собственники имущества предприятия-должника, а также органы федеральной исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по отношению к неплатежеспособным организациям.
Меры по предупреждению банкротства должны быть приняты до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов, либо от иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь может иметь место лишь с согласия должника
Иначе говоря, юридическим фактом, знаменующим начало этого этапа, является появление у лица признаков несостоятельности. Завершение этого этапа связано либо с восстановлением финансовой устойчивости, либо с переходом в судебный этап.
Исторически обязательным
участником конкурсного
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. Раскроем вышеуказанные понятия. Савелов В.П. и Ястребов Д.А. дают следующие определения:
Должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Законом о несостоятельности.
При проведении процедур банкротства руководство должника ограничивается или он отстраняется от управления, полномочия по управлению передаются арбитражному управляющему. Должник, в отношении которого арбитражным судом вынесено решение о признании несостоятельным (банкротом), прекращает хозяйственную деятельность и по окончании процедуры конкурсного производства исключается из ЕГРЮЛ.
Должник вправе, а в определенных случаях обязан, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным. Неподача заявления должником в арбитражный суд в случаях, когда это является обязательным, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых Законом о банкротстве возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суди подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока для подачи заявления.
Кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Отдельную категорию кредиторов, обладающую наиболее широким спектром прав, составляют конкурсные кредиторы.
Конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия.
Уполномоченные органы — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований10.
Интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов представляют коллективные органы кредиторов — собрание и комитет кредиторов. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц, его основными функциями являются представительство законных интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и контроль за действиями арбитражного управляющего. Собранием кредиторов комитету кредиторов могут быть предоставлены и иные полномочия
Все процедуры банкротства проводятся в рамках судебного этапа банкротства. Следует обратить внимание на тот факт, что применяемые к должнику меры на досудебном этапе «процедурами банкротства» законодателем не считаются, а именуются «мерами».
Правовые признаки процедуры банкротства, позволяющие отграничить ее
от иных мер, применяемых к должнику:
1) введение, прекращение и контроль проведения процедуры осуществл
2) назначение для проведения процедуры независим
3) применение контрольно-обеспечительных
мер в отношении должника и его органов
управления;
4) установление ответственности должника
и его органов управления за невыполнение
условий проведения процедуры банкротства.
Процедуры несостоятельности (банкротства) представляют собой предусмотренную законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.
Закон 1992 г. делил процедуры
банкротства на реорганизационные,
ликвидационные и мировое соглашение.
Реорганизационные процедуры
Следует заметить, что действующий Закон о банкротстве 2002 г. вводит новую реорганизационную процедуру - финансовое оздоровление, которое позволяет при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.
Всего же закон о банкротстве
Процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Наблюдение является подготовит
В принципе, вопрос о начале процедур банкротства юридически может быть решен по-разному. Так, по закону о банкротстве США, в отношении должника сразу открывается либо процедура ликвидации, либо реорганизации (по ходатайству должника или кредитора). Однако затем ликвидационная процедура может быть преобразована в реорганизационную, и наоборот. Во Франции, так же как и в России, существует вспомогательная процедура наблюдения. В Германии все дела сразу начинаются открытием конкурсного производства, а затем уже может быть введен план реструктуризации.
При определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на:
Определение о введении наблюдения и определение об утверждении временного управляющего подлежат немедленному исполнению и могут быть обжалованы, что не приостанавливает их исполнение.
После вынесения арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения складывается следующая ситуация:
Поскольку должник ограничивается в распоряжении своими средствами, то после введения наблюдения определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в банки и иные кредитные организации, с которыми должник имеет договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы.
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и прекращения деятельности иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с определенными ограничениями. С введением наблюдения в деле о банкротстве появляется особая фигура — временный управляющий, который утверждается арбитражным судом и действует параллельно с руководством должника.
Органы управления должника с момента введения наблюдения могут совершать исключительно с письменного согласия временного управляющего сделки следующих видов:
Кроме того, по решению суда этот перечень
может быть расширен, т. е. суд может
запретить совершать без
Наряду с этим есть решения, которые не могут принимать ни органы управления должника, ни временный управляющий. К ним относятся решения: