Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:23, реферат
Целью исследования является попытка анализа сущности механизма межбюджетных отношений, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач: описать основные черты и принципы межбюджетных отношений Российской Федерации; рассмотреть особенности межбюджетных отношений; изучить понятие механизма межбюджетных отношений, рассмотреть его принципы и элементы.
Введение
Глава 1. Сущность и особенности построения межбюджетных отношений
1.1 Межбюджетные отношения: понятие, современная ситуация, проблемы и пути их решения
1.2 Особенности межбюджетных отношений
Глава 2. Совершенствование механизма межбюджетных отношений
2.1 Понятие и принципы механизма межбюджетных отношений
2.2 Элементы организации механизма межбюджетных отношений
Глава 3. Основные направления формирования межбюджетных отношений в Тамбовской области
3.1 Механизм межбюджетных отношений в Тамбовской област
3.2 Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области
Заключение
Список используемой литературы
Субвенции будут направляться на финансовое обеспечение следующих делегируемых органам местного самоуправления полномочий:
1) по составлению (изменению
и дополнению) списков кандидатов
в присяжные заседатели
2) по государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) по первичному воинскому
учету на территориях, где
4) на оплату жилищно-
5) на выплату единовременных пособий при всех устройствах детей, лишенных родительского попечения, в семью;
6) осуществление мер
социальной поддержки
7) на осуществление
мер социальной поддержки
8) на реализацию Закона области «О погребении и похоронном деле»;
9) на обеспечение питанием
учащихся общеобразовательных
10) на осуществление
полномочий органов
11) на предоставление
мер социальной поддержки
12) на реализацию Закона
области «О социальной
13) на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации;
14) на обеспечение равной
доступности услуг
15) на осуществление
социального обслуживания
16) комплектование книжных
фондов библиотек
17) на осуществление
отдельных государственных
18) на финансирование общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования;
19) на возмещение расходов
по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных
20) на поощрение лучших учителей;
21) субвенции на ежемесячное
денежное вознаграждение за
22) по созданию и обеспечению деятельности комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и по организации комиссий по делам несовершеннолетних и их прав;
23) на осуществление
отдельных государственных
24) на внедрение инновационных
образовательных программ в
В составе расходов областного бюджета на 2008-2010 годы из областного бюджета предусматриваются иные межбюджетные трансферты:
1) на премирование
победителей конкурса «Самый
благоустроенный населенный
2) на развитие и
поддержку социальной, инженерной
и инновационной
3) на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи ежегодно в сумме 75 379,5 тыс. рублей;
4) на денежные выплаты отдельным категориям персонала подразделений «Скорой медицинской помощи» ежегодно в сумме 12 400,0 тыс. рублей;
Для улучшения финансовой дисциплины и повышения качества управления муниципальными финансами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации будут установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для отдельных муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципальных образований.
Заключение
Целью проведенного исследования является анализ сущности межбюджетных отношений, его структуры и функционирования. В результате изучения существующей литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Совершенствование финансовых отношений между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов. межбюджетные отношения включают в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.
Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. воздействие на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования доходов и расходов, государство корректирует установленные межбюджетные взаимосвязи, регулирует каналы прохождения и направления бюджетных потоков, уточняя пропорции и разделения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого направления.
Позитивные сдвиги в структуре бюджета достигаются сокращением нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы.
Список использованной литературы
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2004.
Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.
Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.
Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.
Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2001 год (анализ концепции) // Экономист, 2000. - №11. – с.59-67.
Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2000. - №1.- с.56-71.
Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2004.
Грефф Кс. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? Комментарий к публикации В.Б. Христенко, A.M. Лаврова «Методика распределения трансфертов ФФПР итоги реформы 1999-2001 годы». М., 2001. С. 56.
При этом существуют определенные налоговые права субъектов РФ и органов местного самоуправления
Христенко В.Б., Лавров А М. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 1999. № 2. С. 3-9.
Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» // Вопросы экономики. 2001. № 4. С. 46.
Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и поли- тика. М., 2000. С. 328.2 Проект Кодекса представлен на официальном сайте Министерства экономики РФ — www.ekonomy.gov.ru.
Толковый словарь современных бюджетных терминов. М., 1999. С. 187.
Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 г. 862
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 145-Ф3 (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)
Федеральный закон от 30 декабря 2001г. 194-Ф3 О федеральном бюджете на 2002 год, а также новая редакции ФЗ на 2003 год;
Бабич А.М., Павлова Л.Н.
Государственные и
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000;
А.М. Годин, Н.С. Максимова. Бюджетная система РФ. «Дашков и К » М- 2004. 25.
Г.Б. Поляка. Бюджетная система России. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Тамбовская жизнь 2007, 16 октября- с. 9.
Тамбовская жизнь 2007, 6 апреля, с.16-18.
Тамбовская жизнь 2007, 25 апреля, с. -3.
Тамбовская жизнь 2007, 10 апреля, с. 1-19.
Тамбовская жизнь 2007, 8 мая, с.19-23.
Тамбовская жизнь 2006, 15 декабря, с. 1.
Новая Тамбовщина 2007, 16 мая, с. 14.
Город на Цне 2006, 20 декабря, с. 4-5.
Информация о работе Понятия и принципы межбюджетных отношений